Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:44, курсовая работа
Задачи данного курсового проэкта:
- характеристика коммуникационного менеджмента в PR-деятельности;
- определение сущности понятия event-менеджмент;
- рассмотрение корпоративных PR-мероприятий;
- выявление характерных особенностей корпоративных праздников как PR-технологии.
Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента…6
1.1 Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности……...6
1.2 Сущность понятия «менеджмент мероприятий»………….10
Глава II. Коммуникационный менеджмент как эффективный инструмент PR…………...….15
2.1 Корпоративные PR-мероприятия…...15
2.2 Корпоративные праздники как PR-технология……………19
Заключение…………………....23
Список используемых источников…………..26
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Менеджмент
корпоративных мероприятий
в PR
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента……………………………………6
1.1 Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности……...6
1.2 Сущность понятия «менеджмент мероприятий»………….10
Глава II. Коммуникационный менеджмент как эффективный инструмент PR…………...………………………………….15
2.1
Корпоративные PR-мероприятия……
2.2 Корпоративные праздники как PR-технология……………19
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………..26
Введение
Актуальность.
Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR, CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании.
В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия как: коммуникация, корпоративная коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, PR, имидж, репутация и бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является одним из наиболее важных факторов коммуникационного менеджмента.
Одним из основных инструментом внешнего и внутреннего PR является event-менеджмент. Event-managament – это деятельность по инициированию и организации специальных мероприятий, таких как промо-акции, пресс-конференции, корпоративные праздники, круглые столы, презентации, выставки, церемонии открытия, дни открытых дверей, конференции, обучающие семинары и многое другое.
Корпоративные мероприятия
являются неотъемлемой частью корпоративной
культуры организации. В современные
корпоративные мероприятия
Корпоративные мероприятия в компании – это одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. В успешных компаниях проведение праздничных корпоративных мероприятий – неотъемлемая часть построения мощной команды.
Теоретическая база исследований формировалась из таких источников как И. В. Алешина «Паблик рилейшнз для менеджеров»1, А. Б. Василенко «ПИАР крупных российских корпораций»2, И. М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности»3, А. Б. Зверинцев «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR»4, Ю. А. Цыпкин «Управление персоналом»5.
Методологическую базу при написании работы составили, как общественно научные принципы, изучение социально-коммуникативных процессов, так и специальные научные подходы, связанные со спецификой темы: аналитический, системный, сравнительный, исторический, логический и структурно-функциональный метод.
Предметом исследования является управление корпоративными мероприятиями в PR-деятельности.
Объектом исследования является управление мероприятиями в PR.
Цель данного исследования:
определение роли и места корпоративных
PR-мероприятий в организации.
К задачам данного исследования относятся:
- характеристика коммуникационного менеджмента в PR-деятельности
- определение сущности понятия event-менеджмент
- рассмотрение корпоративных PR-мероприятий
- выявление характерных особенностей корпоративных праздников как PR-технологии.
Структура
работы включает в себя введение, две
главы, четыре параграфа, заключение и
список используемой литературы. Объем
работы 28 страниц.
Глава I. Теоретические аспекты коммуникационного и событийного менеджмента
Коммуникацию как обязательную составную часть менеджмента стали рассматривать в рамках стратегического управления организацией, когда выяснилось, что современный бизнес зависит не только от экономических, но и от ряда других факторов, весьма зависимых от хорошо налаженной в организации коммуникации.
В международной практике PR является важнейшей составной частью управленческой деятельности. Ее цель – обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а так же функционирование этих подсистем.
Любой коммуникацией в организации надо управлять. Возникает потребность в коммуникационном менеджменте, который трактуется по разному.
Коммуникационный
менеджмент – это совокупность накопленных
в мировой практике принципов, методов,
средств и форм влияния коммуникаторов
на содержание потоков информационного
воздействия людей, их групп, общественных
и политических формирований в процессе
общения с целью решения
Т. М. Орлова трактует
понятие «коммуникационный
1. самостоятельный
вид специального менеджмента,
осуществляющий познание и
2. взаимодействие
и взаимосвязь во времени и
пространстве элементов,
3. система управления,
которая посредством
4. профессиональная
деятельность производителя,
Данные определения
существенно расширяют рамки
существующей до недавних пор довольно
узкой трактовки
Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR, CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании.
В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия как: коммуникация, корпоративная коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, PR, имидж, репутация и бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является одним из наиболее важных факторов коммуникационного менеджмента.
Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под ними понимается система коммуникаций внутри какой-любо организации, а так же организацией и ее средой. Корпоративные коммуникации являются стратегической базой всех коммуникационных процессов организации.
Объектами и субъектами
коммуникационного менеджмента
выступают разные социальные институты,
являющиеся значимыми для определения
направлений корпоративной
В. Е. Рева выделяет следующие функции коммуникативного менеджмента7:
- аналитико-прогностическая
(анализ, использование,
- организационно-управленческая
(обеспечение целей
- коммуникативно-управленческая
(достижение взаимопонимания,
- консультативно-методическая
(выступает в качестве
Коммуникативный менеджмент – обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государственная политика, социология, PR, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация – процесс обмена информацией. Коммуникативный менеджмент – целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени. Что бы коммуникация начала функционировать, необходимо наличие коммуникатора – источника информации и коммуниканта – приемника.
Особенностью
2.2 Менеджмент мероприятий
Менеджмент – это управление и организация управления чем-любо.
Событийный менеджмент – это организация управления событием, придание ему конкретной направленности в интересах заказчика. Это так же особый тип PR-коммуникации и своего рода технология проведения мероприятия9.
Социальный менеджмент
как вариант коммуникационного
менеджмента реализуется с
Если обратиться к изначальному смыслу собственно словосочетания «событийный менеджмент», то его вполне можно использовать в буквальном переводе с английского языка на русский как «управление событием»10. Но если развивать эту мысль дальше, увязав ее с предлагаемым выше положением о том, что «событийный менеджмент» – это вид PR-коммуникации, то выходит, что управление сводится исключительно к PR-воздействию. Однако вряд ли кто-нибудь согласится с этим прямолинейным, односторонним утверждением. Ведь всю избирательную кампанию можно, в том числе, рассматривать в качестве одного особого (специального) события, а ее отдельные части – составными частями этого события.
Событийный менеджмент помимо собственно «связей с общественностью», включает в себя особые: инструменты, методы, сферы применения, у него особый круг исполнителей и заказчиков, ему обязательно предшествует предварительное исследование ситуации и конкурентов, а также наличествует обратная связь между адресантами и адресатами. Иначе суть этого понятия в интересующем аспекте можно представить отдельными понятиями или их совокупностью: контроль, обмен по принципу «вход-выход», «субъект-объектное взаимодействие», реакция общественной среды как результат формулирования различных интересов и их объединения вокруг пользующихся широкой поддержкой символов, лозунгов, программ. В конечном итоге, все это в совокупности и влечет за собой значимые последствия.
Информация о работе Менеджмент корпоративных мероприятий в PR