Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Цели моей курсовой работы заключаются в следующем:
Ознакомиться с принципами управления Альфреда Слоуна;
Проанализировать состояние компании на сегодняшний день;
Рассмотреть возможные перспективы развития в будущем.
Введение 2
1.Альфред Слоун: автомобиль для любой цели и любого кошелька 4
1.1. В начале пути 4
1.2. Реорганизация управления «Дженерал Моторс» 8
1.3. Взаимодействие с другими компаниями 13
2. «Дженерал Моторс» сегодня 16
2.1. Кризис 2008-2009 годов 16
2.1. Второе рождение 18
3. «Дженерал Моторс» в России 21
3.1.Плоды сотрудничества 21
3.2. Ставка на будущее 23
Заключение 25
Summery 26
Список использованных источников: 27
В течении последних пяти лет, исправно докладывая об убытках, которые в итоге достигли почти $90 млрд, GM уверенно двигался к банкротству. Также свою определенную роль сыграл мировой экономический кризис, который существенно ударил по всем представителям американской автомобильной промышленности, и по General Motors в частности.
В ноябре 2008 года главы большой тройки американского автопрома (GM, Chrysler и Ford) обратились в Конгресс США с просьбой предоставить им помощь в размере $25 млрд, из которых от 10 до15 миллиардов составляла доля General Motors. В декабре того же года президент Буш объявил о предоставлении помощи GM и Chrysler при обязательном условии проведения реструктуризации.
Казначейство
США в общей сложности
26 февраля 2009 года General Motors объявила о потере $30,9 млрд, или $53,32 на акцию. Главный исполнительный директор General Motors Рик Вагонер на встрече с президентом Бараком Обамой сообщил, что его компания не сможет выжить без дополнительной помощи государства.
В апреле 2009 года Министерство финансов США рекомендовало General Motors начать подготовку документов для подачи в суд иска о банкротстве. Предполагалось, что GM может бъявоить о банкротстве до 1 июня 2009 года. Однако это не означало, что концерн исчезнет.
1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства2 — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Правительство США предоставило компании около 30 млрд долларов, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате 10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.
После процедуры банкротства концерн был разделен на две компании, в первую из которых вошли наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. "Новый" GM оставил лишь несколько основных брендов, избавившись от таких марок-аутсайдеров как Saab, Saturn и Hummer, и сократил число дилеров на 40%.
Согласно плану реконструкции, новый GM должен стать более динамичным и менее бюрократизированный. Для этого планировалось уволить 20% менеджеров среднего и низшего звена, что составляет 6.000 рабочих мест, и 35% топ-менеджеров.
В 2009 году GM планировала продать приносящую убытки автомобилестроительную компанию Opel. Одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.
Банкротство «Дженерал Моторс» является самым крупным в истории США.
Сегодня легендарный General Motors переживает свое второе рождение, а скепсиса по поводу будущего компании не найти даже у самых пессимистичных экспертов.
Удивительная история возрождения связана с жесткими антикризисными действиями команды Эдда Уитакера.3 Всего за 12 месяцев с момента банкротства компания избавилась от многих заводов – было 47, стало 34 – и продала несколько крупных брэндов, в том числе Hummer, Pontiac, Saab и Saturn, а также доли в акционерных капиталах ряда мировых автопроизводителей. Но главное – антикризисные менеджеры смогли решить ключевую проблему американского автопрома – высокую себестоимость труда.
Выйти
из кризиса помогла и
Успех GM связан и с точечной фокусировкой на четырех брэндах – Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac, которые по итогам июля 2010 года показали взрывной, на удивление аналитикам, рост продаж – на 25% в сравнении с показателями 2009 года. Но какие бы чудеса ни показывал GM, это теперь не американская мечта, и чем дальше – тем очевиднее. Как шутят эксперты, теперь у американцев новая возлюбленная – Toyota, а GM был вынужден отправиться за счастьем на другой конец света. И таки нашел его!
Десять лет назад доля компании на рынке Поднебесной была всего 1,5%, сейчас американцы контролируют 13,4%, обогнав другого крупного западного игрока – Volkswagen. Китай, Бразилия, Индия и Россия для GM на ближайшие годы станут ключевыми рынками. Рост продаж эксперты объясняют специальными кредитными программами, которые компания с успехом продвигает на китайском рынке. По иронии судьбы, именно на автокредитование в Китае сейчас делают ставки все игроки на этом рынке, поскольку лишь каждый десятый покупатель Поднебесной берет машину в кредит. Для сравнения: в США до кризиса в долг продавалось 90% всех автомобилей. Кроме того, GM продает китайцам машины, что называется, на любой вкус и кошелек: сельским жителям – Wuling Sunshine за $5 тыс., а более обеспеченным покупателям – люксовые модели Cadillac. Потенциал китайского рынка колоссален – на тысячу жителей Поднебесной приходится всего 35 автомобилей, в то время как в США – 850. Другим ноу-хау стала политика дистрибуции – собственных или франчайзинговых дилерских сетей, которые продают исключительно продукцию GM. Когда-то, до 70-х годов прошлого века, успех GM в США был связан с такими монопродуктовыми сетями, затем дилеры стали предлагать покупателям другие марки.
По итогам 2010 года General Motors Company (GM) получил чистую прибыль в размере $4,67 млрд, что стало самым высоким показателем годовой прибыли с 1999 года, когда GM получила $6 млрд. Чистая прибыль GM в перерасчете на одну обыкновенную акцию по итогам года составила $2,89. Выручка компании за минувший год — $135,6. Для сравнения: с 10 июля по 31 декабря 2009 г. выручка компании составила $57,5 млрд.
По
состоянию на 2010 год GM занимает около
19,3% американского рынка легковых
автомобилей. Средняя стоимость
приобретаемых в США
Итак, основанная в 1908 году General Motors, сегодня выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах, продает и осуществляет техобслуживание — в 140 странах. Штаб-квартира концерна находится в Детройте, штат Мичиган, общая численность персонала — 244,5 тысячи человек. Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, за ними следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия.
Свою историю в России GM начала в 1992 году. И первым шагом автопроизводителя стали не продажи роскошного cadillac cts, а рамочное соглашение о создании совместного предприятия с российским АвтоВазом – ЗАО "GM‑АвтоВАЗ", которое вообще стало первым в нашей стране совместным автомобилестроительным предприятием.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США: General Motors – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%); АвтоВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль "Нива", модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов. Общая сумма инвестиций в проект составила 338, 2 миллиона долларов США.
«Давать стране угля» совместное предприятие стало уже в сентябре 2002 года, когда с конвейера совместного предприятия сошло первое его детище – Chevrolet Niva. Через год в России появился Chevrolet Viva – новое переднеприводное авто, платформой для которого служил Opel Astra T‑3000.
Кривая роста числа производимых СП автомобилей радовала глаз. В 2002 году со «стапелей» сошло всего около полутысячи автомобилей, через год эта цифра перевалила за 25000, а в 2004 году в России и странах СНГ было продано уже более пятидесяти тысяч автомобилей. Несколько лет количество произведенных и проданных совместным предприятием Chevrolet Niva и Chevrolet Viva держалось приблизительно на этом уровне.
В
2003 году GM подписало договор с
калининградской компанией «
В 2005 году в Москве был открыт научный офис General Motors, который занимается научными разработками и сотрудничеством с ведущими российскими научно‑исследовательскими центрами по исследованию и разработке инновационных технологий. Эти технологии концерн готов применить в ближайшем будущем в машиностроении.
2006
год – очередная
Самым прибыльным годом для GM в России стал 2008-ой. Концерн продал на 30% больше машин в натуральном выражении (338 тыс. авто) и на 33% - в денежном эквиваленте ($2 млрд). Параллельно с этим во многих других странах продажи GM падали. В целом мировые продажи концерна просели на 10,8% до 8,4 млн машин в 2008-м.
А вот кризисный 2009 год стал для российского офиса GM самым провальным: концерн выручил втрое меньше - всего $676 млн против $2 млрд. в 2008 году. На конец 2009 года у GM было $118 млн наличных средств. Консолидированная выручка глобального концерна General Motors в 2009 году снизилась на 29,8% до $104,6 млрд.
В начале 2011 года концерн General Motors объявил о своем желании увеличить производство автомобилей в России. Сообщается, что в 2011 году с конвейера завода под Санкт-Петербургом сойдет уже 60 тысяч автомобилей. Для сравнения, прошлый год предприятие закончило с результатом в 29 000 произведенных машин.
В данный момент на российском заводе GM собирается четыре модели американского концерна. Это Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra в кузове пятидверный хэтчбек.
Несмотря ни на что, продолжающиеся инвестиции GM в российский рынок говорят о вере концерна в светлое будущее. Американцы создали в России одну из крупнейших дилерских сетей в России по продаже трех брендов - Chevrolet, Opel и Cadillac. Группа сохраняет второе место после "АвтоВАЗа" по объемам продаж в России, хотя на пятки американцам наступает немецкий концерн Volkswagen. В последнее время GM, правда, теряет рыночную долю на российском рынке: за полгода она снизилась с 9,4 до 8,3%.
GM
одной из первых создала
Концерн
надеется на рост продаж в России на
фоне восстановления рынка, и намерен
увеличивать местное
К тому же в июле российская "дочка" GM рассчиталась по кредиту в $150 млн, который компания брала в 2007 году на строительство завода в Шушарах.
Опираясь
на эти факты, можно с уверенностью
сказать, что GM не только успешно преодолела
спад, но и набирает обороты. Возможно,
сегодня GM уже не является американской
мечтой, тем не менее, новая General Motors
–это компания с обновленной корпоративной
структурой, устойчивым балансом и новым
курсом – направленностью основной деятельности
на потребителя.