Автор: Сергей Журавлёв, 31 Августа 2010 в 05:15, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Введение ....................................................................... 2
I. Менеджмент. Виды целей ...............................................4
II. Стратегия рыночного поведения фирмы.............................. 9
1.1 Сущность и функции стратегического планирования................ 11
1.2 Цели организации ............................................................ 13
1.3 Оценка и анализ внешней среды ............................................ 16
1.4 Управленческое исследование внутренних
факторов фирмы.......................................................... 18
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.............21
Заключение ................................................................... 2
Список литературы .........… . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. .27
стратегический
выбор влияют
разнообразные факторы:
риск (
фактор
жизни фирмы); знание
прошлых стратегий;
реакция
владельцев
акций, которые зачастую
ограничивают гибкость
руководств
при выборе стратегии;
фактор времени,
зависящий от
выбора
нужного момента.
Принятие решений
по стратегическим
вопросам
может осуществляться
по разным направлениям:
«снизу
вверх» ,
«сверху вниз»,
во взаимодействии
двух вышеназванных
направлений
(стратегия разрабатывается
в процессе
взаимодействия
между высшим руководством,
плановой службой
и
оперативными
подразделениями).
Формирование
стратегии фирмы
в целом приобретает
все большее
значение.
Это касается приоритетности
решаемых проблем,
определения
структуры фирмы,
обоснованности капиталовложение
координации
и интеграции стратегий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же, при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие
хозяйственные зоны,
в которых работают
предприятия,
характеризуются
повышенным риском,
т.к. нет достаточного
знания
выборе партнеров,
нет надежных источников
получения
коммерческой и
иной информации.
Кроме того у
российских
менеджеров нет
опыта в управлении
фирмами в рыночных
условиях. В сбытовой
деятельности предприятий
России
существует множество
проблем. Руководители
предприятий,
производящих конечную
или промежуточную
продукцию,
чувствуют ограничения
со стороны платежеспособного
спроса
населения и предприятий-потребителей.
Вопрос сбыта вошел
в
сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как
правило,
госпредприятия
не имели и
не имеют
квалифицированных
работников службы
сбыта. Сейчас почти
все
предприятия
осознали важность
сбытовой программы.
Большинству
из них приходится
решать тактические
вопросы.
т.к.
многие уже столкнулись
с проблемой затоваривания
складов
своей
продукцией и
резкого падения
спроса на неё.
Осталась не
ясна
стратегия сбыта
продукции на
рынке. Пытаясь менять
ассортимент,
многие предприятия,
производившие продукты
производственного
назначения, начинают
переходить на
потребительские
товары. Если
же выпускается
продукция:
производственного
назначения, то в некоторых
случаях предприятия
развивают
и подразделения,
потребляющие
эту продукцию.
Перестраивая
ассортимент, предприятия
стали заранее
прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.
Руководители
при выборе
потребителей
учитывают:
непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для: предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).
Также
замечено новое явление -
взаимоотношения
предприятий с
новыми
коммерческими структурами,
которые часто
занимаются
реализацией
части продукции
предприятия, а
остальная часть
сбывается
по старым каналам. К
тому же предприятие
может
обратиться
к фирме по всем
сложным вопросам
обеспечения
производства.
Одной из тактик обеспечения
сбыта продукции
в
современной
российской действительности,
в условиях, когда
внутренний
платежеспособный спрос
на продукцию ограничен,
стал
выход
на международный рынок.
Однако это возможно
только для
предприятий
с высоким уровнем
технологии производства,
обеспечивающим
конкурентноспособность
их товаров.
Таким
образом менеджмент
и стратегическое
управление
деятельностью
предприятия необходимы
в любой сфере
хозяйственной
деятельности. Вместе
с тем, здесь ещё
имеется
множество
проблем и существенных
недостатков, требующих
скорейшего
разрешения, что
в свою очередь, позволит
российской
экономике
достичь стабилизации
поступательного развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
3. Кохио П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
4. Любимова Н.Г. Менеджмент " путь к успеху. М.: ВО Агропромяздат,
1992.
5. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс",
1990.
6. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992.
7.
Организация, планирование,
управление деятельностью
промышленных предприятий:
учебник для вузов. /
С.Е. Хаменипера, Ф.М.
Русинова - М.:
Высшая школа, 1984,
стр. 335