Менеджмент для ОАО ПНО «СИБСЕЛЬМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение в теоретическом и практическом плане вопроса, связанного с организацией системы менеджмента на предприятии ОАО НПО «Сибсельмаш».
В соответствии с этим мной поставлены следующие задачи:
1. Определение миссии и разработка программы в виде «дерева целей».
2. Определение фактов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия. Разработка схемы.
3. Разработка информационного обеспечения рабочего места руководителя.

Содержание

1.1. Введение.
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей».
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации.
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти, дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.
1. Графическая часть
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей»
2.3. График безубыточной деятельности по объёму и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

Всё новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.

Данный стиль не стимулирует инициативу подчинённых, а наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. Под началом автократа неприятно работать.

Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчинённых о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общем, с подчинёнными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельности коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчинёнными вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Он безынициативен, неосмысленно исполняет директивы вышестоящих органов управления. Его средства воздействия на коллектив – уговоры и просьбы.

При выполнении управленческих функций руководитель пассивен, «плывёт по течению». Он боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчинённых. Не проявляет сколь-нибудь выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчинённых и его управленческая деятельность нерезультативна.

Формы власти

 

Власть может принимать разнообразные формы. В связи с этим выделяют три основные формы власти: утилитарную, авторитарно-нормативную и смешанную (объединённую).

Утилитарная власть – это воздействие посредством сильных мотивов. Исполнитель задания знает, что если он выполнит «то-то», то получит «это».

Авторитарно-нормативная власть – законная власть. Исполнитель верит, что выполняющий имеет право отдавать приказания, а его долг – строго их выполнять.

Объединённая власть – власть группы. Эта власть огромна и неосознанна. Нормы устанавливаются группой и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуры организации.

На НПО «Сибсельмаш» используется демократический стиль руководства и утилитарная власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10. РЕЖИМ БЕЗУБЫТОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Деление затрат на постоянные и переменные в краткосрочном периоде и характер их поведения при изменении объёма производства лежат в основе построения графика, часто именуемого «моделью безубыточности». Указанная модель устанавливает взаимосвязь и взаимозависимость между объёмом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью.

Информация, получаемая с помощью этой модели, справедлива, если в рассматриваемом периоде:

цены на приобретаемые материальные ресурсы и на реализуемую продукцию неизменны;

при изменении объёма производства постоянные затраты остаются постоянными, а переменные – пропорционально изменяются;

объём производства равен объёму реализации;

ассортимент выпускаемой продукции постоянный.

В коротком периоде, о котором идёт речь, указанные условия в значительной мере соблюдаются и, как следствие, описываемые моделью зависимости, с достаточным приближением, справедливы.

Исходной для построения графика служит информация, используемая при расчёте производственного результата (прибыли), показанной в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процедура построения графика заключается в следующем:

1.       По оси Х откладываются величины объёмов продаж в натуральных (НЕ) или денежных единицах (ДЕ), уровень загрузки производственных мощностей (%).

2.       По оси Y откладывается объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) и затраты в ДЕ.

3.       Горизонтальная линия на уровне 0,9 млн. ДЕ обозначает постоянные затраты.

4.       Линия полных (сумма постоянных и переменных затрат) затрат проводится из точки пересечения постоянных затрат с осью Y вправо и выше линии постоянных затрат. Эта линия доходит до точки 2,7 млн. ДЕ.

5.       Линия выручки от реализации начинается в начале координат и проходит до точки 3 млн. ДЕ.

6.       Линия общих затрат пересекает линию выручки в точке, называемой точкой безубыточности, в которой количество проданных единиц равно   750 000 НЕ, загрузка мощности равна 75%, а выручка составляет 2,250 млн. ДЕ.

7.       Треугольная зона, ограниченная линией общих затрат, линией выручки и осью Y и лежащая ниже точка безубыточности, представляет собой зону убытков, а лежащая выше точки безубыточности – зону возникновения прибыли.

Математически точка безубыточности находится исходя из следующих соображений:

B=FC+VC;

где

B – выручка от реализации продукции, ДЕ.

FC – постоянные издержки в себестоимости продукции, ДЕ.

VC – переменные издержки на весь объём продаж, ДЕ.

График безубыточности, построенный на приведённой методике, показан в графической части под номером 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11. СИГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

 

Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определёнными сходными признаками и существенно отличаются от всех других групп и секторов рынка.

Сегментирование (сегментация) рынка – это его разделение на отдельные системы, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Иначе говоря, это деление рынка на определённые группы покупателей, каждый из которых может потребовать отдельный товар.

Цель сегментирования – выявить у каждой группой сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим соорентировать товарную, сбытовую политику организации.

Сегменты должны быть:

Определёнными – иметь чёткий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар (услугу);

Достаточно существенными по размеру;

Доступными для маркетинговой деятельности;

Количественно измеримыми;

Использованными в течение длительного периода времени.

Выделяют три критерия оценки привлекательности сегмента:

размер и скорость измерения сегмента;

структурную привлекательность;

цели самой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Главная миссия ОАО НПО «Сибсельмаш» - это удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной технике.

Структура предприятия – линейно-функциональная, оно является децентрализованным.

Мотивация нескольких видов: 

Зарплата, характеризующая оценку вклада работника в результат

деятельности предприятия, должна быть сопоставимой с оплатой труда в аналогической фирме или предприятии.

Система внутрифирменных льгот работников предприятия.

Нематериальные льготы и привилегии.

Мероприятия, повышающие содержательность труда, ответственность работника, стимулирующее его квалификацию.

Создание благоприятной социальной атмосфере: между работниками и рабочими аппарата управления.

Общие мероприятия.

На НПО «Сибсельмаш» используется демократический стиль руководства и утилитарная власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ГРАФИК БЕЗУБЫТОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЪЁМУ И ПРОДАЖАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.           Адаир Д. . Эффективность коммуникации. – Москва.: «Эксмо», 2003.

2.           Виханский О. С., Наумов А. И. .Менеджмент. – Москва.: «Экономистъ», 2006.

3.           Герчикова И. Н. . Менеджмент. – Москва.: «Юнити», 1997.

4.           Грабауров В. А. . Информационные технологии для менеджеров. – Москва.: «Финансы и статистика», 2002.

5.           Кабушкин Н. И. . Основы менеджмента. – Минск.: «Новое издание», 2003.

6.           Кнышова Е. Н. . Маркетинг. – Москва.: «Форум – инфра-М», 2002.

7.           Кнышова Е. Н. . Менеджмент. – Москва.: «Форум – инфра-М», 2003.

8.           Маслоу А. . Мотивация и личность. – Санкт-Петербург.: «Питер», 2003.

9.           Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. . Основы менеджмента. – Москва.: «Дело», 1998.

10.      Юликов Л. И. . Менеджмент. – Москва.: «ACADEMA», 2002.

 



Информация о работе Менеджмент для ОАО ПНО «СИБСЕЛЬМАШ»