Менеджмент для ОАО ПНО «СИБСЕЛЬМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение в теоретическом и практическом плане вопроса, связанного с организацией системы менеджмента на предприятии ОАО НПО «Сибсельмаш».
В соответствии с этим мной поставлены следующие задачи:
1. Определение миссии и разработка программы в виде «дерева целей».
2. Определение фактов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия. Разработка схемы.
3. Разработка информационного обеспечения рабочего места руководителя.

Содержание

1.1. Введение.
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей».
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации.
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти, дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.
1. Графическая часть
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей»
2.3. График безубыточной деятельности по объёму и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 274.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ОАО ПНО «СИБСЕЛЬМАШ»

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

1.1. Введение.

1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей».

1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.

1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.

1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.

1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации.

1.7. Разработать модель процесса контроля.

1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.

1.9. Определить стиль руководства и формы власти, дать их обоснование.

1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.

1.11. Сегментирование рынка.

1.12. Выводы и предложения.

1.      Графическая часть

2.1. Структурная схема организации.

2.2. Программа в виде «дерева целей»

2.3. График безубыточной деятельности по объёму и продажам.

                        2.4. Схема информационного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

2.      Пояснительная записка                                                                                   .

 

1.1. Введение                                                                                                             .

1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»       .

1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля                                      .

1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему                                                                       .

1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.

1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации                    .

1.7. Разработать модель процесса контроля                                                          .

1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами            .

1.9. Определить стиль руководства и формы власти, дать их обоснование      .

1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности                                           .

1.11. Сегментирование рынка                                                                                 .

1.12. Выводы и предложения                                                                                  .

 

3.      Графическая часть                                                                                           .

 

2.1. Структурная схема организации                                                                      .

2.2. Программа в виде «дерева целей»                                                                   .

2.3. График безубыточной деятельности по объёму и продажам                       .

2.4. Схема информационного обеспечения                                                           .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 . ВВЕДЕНИЕ

 

За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические изменения. Существенно изменились цели организации и механизм их взаимодействия. На смену административно-командной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях изменилась и роль менеджмента. Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем при централизованной административно-командной системе. В условиях рынка всё больше возникает новых целей и задач, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создаётся много новых предприятий; под влиянием процесса приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления.

Менеджмент (manege – управлять) – это вид человеческой деятельности, направленный на достижении поставленной цели путём использования навыков и умений других людей.

Целью моей курсовой работы является изучение в теоретическом и практическом плане вопроса, связанного с организацией системы менеджмента на предприятии ОАО НПО «Сибсельмаш».

В соответствии с этим мной поставлены следующие задачи:

    1. Определение миссии и разработка программы в виде «дерева целей».

    2. Определение фактов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия. Разработка схемы.

    3. Разработка информационного обеспечения рабочего места руководителя.

    4. Разработка модели процесса контроля

                        и другие задачи.

Основными источниками при написании данной курсовой работы послужили труды таких отечественных и зарубежных авторов как: Кнышова Е. Н. «Маркетинг», Кнышова Е. Н. «Менеджмент», Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента», а также ряд других изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В ВИДЕ «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ»

 

Миссия организации – стратегический инструмент, основная общая цель или задача организации. Она определяет место, роль и положение организации в обществе, её статус.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной; быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложенной и широко известной персоналу предприятия.

Миссия состоит из целей и задач. Они должны быть чётко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени. Объединённые таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей». Оно состоит из нескольких уровней. Их количество зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры.

В вершине «дерева целей» - общая цель (миссия) организации, а фундаментом являются задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определённым образом и в заранее установленные сроки.

«Дерево целей»

Само «дерево целей» приведено в графической части под номером 2.2.

О – удовлетворение потребности населения в сельскохозяйственной технике.

1 – обеспечение населения в сельскохозяйственной технике.

1.1 – изготовление готовой сельскохозяйственной техники.

1.2 – изготовление запанных частей и деталей для сельскохозяйственной техники.

2 – обеспечение населения в качественной сельскохозяйственной технике.

2.1 – создание комиссии по контролю за качеством продукции.

3 – обеспечение в безопасности.

3.1 – безопасность при работе в цехах производства.

3.1.1 – безопасность при работе на станках.

3.1.2 – безопасность при работе на покраске.

3.1.3 – безопасность при работе на штамповке.

3.2 – обеспечение в безопасности во внештатных ситуациях.

3.2.1 – инструкции поведения при пожаре.

3.2.2 – инструкции поведения при наводнении.

3.2.3 – инструкции поведения при терактах.

3.2.4 – инструкции поведения при химическом заражении.

3.2.5 – инструкции поведения при землетрясении.

4 – обеспечение населения рабочими местами.

4.1 – своевременно выплачивать заработную плату рабочим.

4.2 – улучшать условия труда рабочим.

4.3 – модернизировать оборудование.

4.4 – повышать производительность труда.

5 – подготовка молодых кадров.

5.1 – работа со студентами.

6 – получение прибыли.

6.1 – выпуск продукции лучшего качества.

6.2 – внедрение новых технологий.

6.3 – снижение себестоимости.

7 – выдвижение продукции на мировой рынок.

7.1 – заключение контрактов с иностранными фирмами.

8 – развивать сельскохозяйственную отрасль.

9 – своевременная выплата по налогам и сборам в государственный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ. РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, СФЕРЫ КОНТРОЛЯ

 

Разработка структуры

 

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизионную и матричную (проектно-матричную) структуру управления организацией.

1. Линейная структура управления организацией одна из простейших. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделённый всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчинённый имеет одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

В линейной структуре управления организацией решения принимаются по установке «сверху-вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинён руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функциональная структура управления организацией осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. При линейно-функциональной структуре управления организацией всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дивизионная структура управления организацией (от английского division – отделение). Основанием для выделения структурных подразделений может быть производство различных продуктов (услуг) в дивизионных компаниях, осуществление деятельности на географически изолированных территориях, работа с различными покупателями.

При наличии нескольких самостоятельных отделений близкого профиля их объединяют в стратегический хозяйственный центр (СХЦ) или единицу (СХЕ).

Высшее руководство СХЦ со своим аппаратом образуют двойственную структуру стратегического управления.

Обязанности единого руководителя организации на общественно-корпоративном уровне могут быть закреплены и распределены между группой и руководителем. Принято, не смотря на групповое управление, выделять одного руководителя для разрешения возможных споров и конфликтов.

Информация о работе Менеджмент для ОАО ПНО «СИБСЕЛЬМАШ»