Автор: Екатерина Шустина, 10 Июня 2010 в 01:18, курсовая работа
Продуктивная, научная и хозяйственная деятельность технических специалистов в рыночной среде в значительной мере зависит от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики и управления современным производством.
Введение
Характеристика объекта анализа – деловой организации…………………5
Менеджерский анализ внешней среды организации………………….…10
Менеджерский анализ внутренней среды организации…………………14
1.1. Миссия и цели………………………………………………………….....14
1.2. Построение «дерева целей»……………………………………...…. .....14
1.3. Анализ ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуги……………………………………………………….......…19
1.4. Разработка организационной структуры……………………….………22
1.5. Устав организационной культуры………………………...…….....…....25
IV. Обоснование эффективности системы управления..............................…27
Заключение
Список использованной литературы
Диагностический
анализ проводиться с целью
Построенное «дерево целей» предприятия сравнивается с функциональным содержанием деятельности (составом задач управления) структурных подразделений. Такой анализ позволит установить наличие ответственности за достижение каждой цели ОСУ. При анализе рассматривается каждая цель и отыскивается соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее ее достижение.
В результате диагностического анализа может возникнуть такие ситуации:
Для
проведения аналитического сравнения
существующей ОСУ с деревом целей
используется аналитическая таблица 4.1.
Таблица
4.1 - Аналитическая
таблица диагностики
оргструктуры управления
|
Таблица
4.2 - Диагностический
анализ ОАО «Красноармейское
АТП»
Обозначение цели | Степень идентификации целей | Направление идентификации целей и ответственности |
1.1.1 | Производственный отдел | |
1.1.2 | Сторонние специалисты консалтинговой фирмы | |
1.2.1 | Сторонние фирмы-подрядчики | |
1.2.2 | Сторонние фирмы-подрядчики | |
1.3.1 | Бухгалтерия | |
1.3.2 | Нет структурного подразделения | Создать службу маркетинга |
1.3.3 | Нет структурного подразделения | Создать службу маркетинга |
2.1.1 | Бухгалтерия | |
2.1.2 | Ремонтные мастерские | |
2.2.1 | Экономическая служба | |
2.2.2 | Сторонние фирмы-подрядчики | |
3.1.1 | Производственный отдел, экономический отдел | |
3.1.2 | Экономический отдел | |
3.1.3 | Производственный отдел | |
3.2 | Бухгалтерия | |
3.3 | Производственный отдел | |
4.1.1 | Бухгалтерия | |
4.1.2 | Производственный отдел | |
4.1.3 | Экономический отдел | |
4.2 | Экономический отдел | |
4.3.1 | Отдел кадров | |
4.3.2 | Отдел кадров | Создание отдела по работе с должниками в юридической службе |
4.4 | Бухгалтерия | |
5.1 | Отдел кадров | |
5.2 | Отдел кадров | |
5.3.1 | Отдел кадров | |
5.3.2 | Отдел кадров | |
5.3.3 | Отдел кадров |
С учетом результатов проведенного диагностического анализа организационной структуры управления, модифицированная организационная структура приведена на рис. 4.1.
Рис.
4.1 – Организационная
структура ОАО
«Красноармейское АТП»
Объем реализации продукции в отчетном году вырос на 9,8%, как и чистый доход. При этом среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов снизилась на 1,1%, среднесписочная численность – на 3,9%. Положительно характеризуется динамика фонда оплаты труда, который вырос на 19,5%, что позволило поднять заработную плату работникам в среднем на 10% (с 300,95 руб. в 2006г. до 331,07 руб. в 2007г.).
Положительно характеризуется рост фондоотдачи, который в отчетном году составил 10,4%. Это способствует увеличению прибыльности с 1 руб. основных промышленно-производственных фондов.
Анализируя динамику затрат на 1 руб. объема реализации, делаем вывод о том, что затраты значительно снизились (на 15,3%). Данная тенденция является положительной. Наряду с увеличением объема реализации снижение затрат на 1 руб. объема реализации позволило предприятию в 2007г. значительно увеличить свои финансовые результаты. При этом рост прибыли от обычной деятельности до налогообложения составил 199,4%, т.е. прибыль увеличилась почти в 2 раза. Чистая прибыль при этом увеличилась на 73%, что является значительным.
В
целом, предприятие можно
Руководство организации на ближайшие 3-5 лет ставит перед собой следующие задачи:
1. Увеличивать долю рынка услуг по перевозке рабочих до 50% в течение трех лет. Обеспечивать объем продаж диагностических и ремонтных услуг до 3400 тыс. руб. в течение двух лет.
2.
Увеличить производственные
3.
Разработать и освоить
4.
Увеличить оборотный капитал
до 15236 тыс. руб в течение трех
лет; снизить кредиторскую
5.
Привлечь на постоянной основе
высококвалифицированных
Миссия ОАО «Красноармейское АТП» звучит следующим образом: «Содействие развитию и благосостоянию общества, обслуживаемых компанией, путем предоставления предприятием качественных услуг, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.
С учетом поставленных целей и обеспечения их достижения в организационную структуру организации следует внести следующие изменения: добавить отдел по работе с должниками в юридическую службу и создать отдел маркетинга.
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: ЮНИТИ, 2006.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: Инфра-М, 2007.
5. Камушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое дело, 2006.
6. Кейлер В.А. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: Инфра-М, 2006.
8. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. – М.: Экзамен, 2005
9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг СПб: Питер, 2007.
10. Менеджмент. /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: Юнити, 2006
11. Мескон М., Альберт М., Хендоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007.
12. Попов Р.А. Антикризисное управление. — М.: "Высшая школа", 2003.
13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.:Инфра-М, 2007