Автор: Екатерина Шустина, 10 Июня 2010 в 01:18, курсовая работа
Продуктивная, научная и хозяйственная деятельность технических специалистов в рыночной среде в значительной мере зависит от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики и управления современным производством.
Введение
Характеристика объекта анализа – деловой организации…………………5
Менеджерский анализ внешней среды организации………………….…10
Менеджерский анализ внутренней среды организации…………………14
1.1. Миссия и цели………………………………………………………….....14
1.2. Построение «дерева целей»……………………………………...…. .....14
1.3. Анализ ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуги……………………………………………………….......…19
1.4. Разработка организационной структуры……………………….………22
1.5. Устав организационной культуры………………………...…….....…....25
IV. Обоснование эффективности системы управления..............................…27
Заключение
Список использованной литературы
4.1.1. Выпуск дополнительного количества акций.
4.1.2. Разработка проектов по расширению предприятия.
4.1.3. Определение потребностей в инвестициях.
4.3.1. Проведение конкурсного отбора в юридическую службу предприятия.
4.3.2. Расширение юридической службы на 3 чел. путем выделения отдела по работе с неплатежеспособными должниками.
5.3.1. Заключение договора
долгосрочного сотрудничества
5.3.2. Составление графика обучения руководящих работников без отрыва от производства.
5.3.3. Выделение отдельного
кабинета для проведения обучающих семинаров.
1.3. Анализ ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуги.
ОАО «Красноармейское АТП» специализируется на автотранспортных перевозках пассажиров, как на городских маршрутах, так и по договорам с шахтами и другими предприятиями, где имеется потребность в перевозке рабочих до места работы и обратно.
В
перспективе фирма может
1. Предоставление услуг грузоперевозок.
2. Предоставление
диагностических услуг
3. Оказание услуг
по ремонту автобусов и
Возможности и ограничения первого направления:
возможности: наличие большого уровня спроса на услуги грузоперевозок, высокая рентабельность данного вида услуг, минимальные риски вложения средств при покупке грузовых автомобилей и оказании услуг грузоперевозок, наличие необходимых ремонтных инструментов и приспособлений, т.е. не требуется дополнительных капиталовложений на налаживание ремонтного хозяйства;
ограничения: большие капиталовложения в приобретение грузовых автомобилей (около 10 млн. руб.), а также в налаживание хозяйственных связей с заказчиками перевозок, необходимость в привлечении крупного инвестора для инвестирования в покупку грузовых автомобилей.
Реализация второго направления тоже потребует определенных капиталовложений в покупку новейшего диагностического оборудования, однако сумма необходимых средств составляет 240 тыс. руб. и предприятие имеет возможность самостоятельно за собственные средства (прибыль) профинансировать данный инвестиционный проект. Других капиталовложений не потребуется, так как предполагается наладить диагностику автомобилей на базе существующих ресурсов. Диагностические услуги являются довольно прибыльным бизнесом, что позволит предприятию улучшить показатели финансовых результатов.
Реализация третьего направления не потребует капиталовложений, так как все ресурсы для оказания ремонтных услуг у фирмы имеются. Однако в данном случае необходимы будут затраты на рекламу, продвижение, создание известности фирмы, создание сети обслуживающих подразделений, которые будут оказывать услуги по ремонту в различных районах города и области.
Наиболее
привлекательным для фирмы
Избранные второй и третий вид деятельности являются прибыльными.
Для
осуществления проекта
Второй проект не требует первоначальных вложений в оборудование, здания, сооружения, так как предполагается создать подразделения по ремонту автомобилей на базе существующих автозаправочных станций предприятия. Однако потребуются вложения в затраты на рекламу, продвижение, создание известности фирмы, создание сети обслуживающих подразделений, которые будут оказывать услуги по ремонту в различных районах города и области на базе существующих автозаправочных станций (прогноз затрат – 450 тыс. руб.).
Что касается показателей прибыльности, то согласно прогнозам, второй вид деятельности может обеспечивать примерно 390 тыс. руб. прибыли в год, второй – 780 тыс. руб.
Предполагаемые
виды деятельности при их осуществлении
несут в себе риск недополучения
прибыли. Это связано, прежде всего,
со значительной неплатежеспособностью
отдельных субъектов
Определим внутренние потенциальные возможности, которыми располагает организация, путем проведения анализа внутренней среды укрупнено по следующим составляющим:
Предприятие
располагает достаточным
Существующие техника и технологии позволяют предприятию успешно осуществлять свою текущую деятельность и при этом не испытывать потребности в дополнительном оборудовании и инструменте. Это связано, прежде всего, с тем, что фирма предполагает заниматься смежными видами деятельности, связанными с оказанием транспортных услуг.
Производственные мощности позволяют организовать диагностические услуги и обслуживать при этом до 8 тыс. автомобилей в год. Касательно услуг по ремонту автомобилей, то производственная мощность ремонтных хозяйств позволяет дополнительно производить ремонт в среднем до 15 тыс. автомобилей в год.
На
данный момент предприятие находится
в состоянии
Предпринимательская реакция создает условия для долгосрочного роста предприятия, прибыльности. Это достигается путем:
1.4.
Разработка организационной
структуры
Схема
организационной структуры
На рисунке 3.2 изображены графически взаимодействия между управляемой и управляющей частями ОАО «Красноармейское АТП». Рассматривая управляющую и управляемую системы, можно отметить, что четко разделить их в данном случае не представляется возможным, так как в одном случае отдельные части системы являются управляющими, а другие управляемыми, а в другом случае управляющие системы сами становятся управляемыми в зависимости от того, какой уровень управления рассматривать в каждом конкретном случае. Так, например, заместитель управляющего по экономическим вопросам, главный инженер являются управляемыми частями структуры ОАО «Красноармейское АТП», при этом управляющей частью является председатель правления – управляющий предприятия. Если же рассматривать более низкий уровень управления, то главный инженер и заместитель управляющего по экономическим вопросам будут являться управляющей частью по отношению к бухгалтерской службе, планово-экономическому отделу, производственному отделу, отделу материально-технического снабжения, энерго-механическому отделу. В свою очередь каждая функциональная единица осуществляет управление своим участком работы.
В качестве производственных единиц выступают в данном случае автоколонны, АЗС, мастерские и столовая. Эти структурные подразделения предприятия подчинены управляющему, находятся с позиций управления в постоянном взаимодействии с ним.
Структурные подразделения тоже, в свою очередь, включают в себя руководителей (директоров, начальников), функциональные службы (отделы кадров, бухгалтерии, планово-экономические отделы, производственные отделы).
Таким образом, организационную структуру управления ОАО «Красноармейское АТП» можно охарактеризовать как функциональную.
Функциональная
организационная структура
Рис.
3.2 – Организационная
структура ОАО
«Красноармейское АТП»
Ценности компании:
Принципы корпоративной этики:
IV. Обоснование эффективности системы управления
Для исследования эффективности системы управления проведем диагностический анализ.