Автор: Екатерина Шустина, 10 Июня 2010 в 01:18, курсовая работа
Продуктивная, научная и хозяйственная деятельность технических специалистов в рыночной среде в значительной мере зависит от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики и управления современным производством.
Введение
Характеристика объекта анализа – деловой организации…………………5
Менеджерский анализ внешней среды организации………………….…10
Менеджерский анализ внутренней среды организации…………………14
1.1. Миссия и цели………………………………………………………….....14
1.2. Построение «дерева целей»……………………………………...…. .....14
1.3. Анализ ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуги……………………………………………………….......…19
1.4. Разработка организационной структуры……………………….………22
1.5. Устав организационной культуры………………………...…….....…....25
IV. Обоснование эффективности системы управления..............................…27
Заключение
Список использованной литературы
Таблица
2.1 - Исходные данные
для построения матрицы
БКГ
|
Матрица БКГ предлагает следующий набор решений о дальнейшей деятельности фирмы в соответствии с СХЗ:
На основании данных, приведенных в таблице 2.1, построим матрицу БКГ (рис. 2.2).
Под №1 - в таблице предоставлены автоуслуги, оказываемые шахтам и другим предприятиям на основании договоров на перевозку рабочих.
Под №2 - услуги транспорта, оказываемые на городских маршрутах.
Под №3 – это продажа бензина и ГСМ на автозаправочных станциях;
Под №4 – оказание диагностических услуг;
Под №5 – оказание услуг по ремонту автобусов и грузовых автомобилей.
Анализируя
матрицу БКГ на ней видно, наиболее
перспективным является оказание автоуслуг
перевозок рабочих на основании договоров.
Данный вид услуг необходимо укреплять
и оберегать.
Рост объема спроса по сравнению с конкурентом (доли единицы) | Высокая |
№3 №3
№4 №5 |
№1 |
Низкая | |
№2 | |
Низкая | Высокая | ||
Доля рынка по сравнению с конкурентом |
Рис. 2.2
– Матрица БКГ
Для услуг по перевозке пассажиров в пределах черты города на маршрутных транспортных средствах необходим жесткий контроль капитальных вложений и контроль со стороны руководства.
Продажа бензина и ГСМ на автозаправочных станциях, оказание диагностических услуг и услуг по ремонту – все эти услуги подлежат изучению с целью выяснить, не смогут ли они при известных капитальных вложениях превратиться в «Звезды».
На рынке по предоставлению услуг по пассажирским автоперевозкам у Общества есть конкуренты. Это частные предприниматели, которые являются победителями конкурса на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Частные предприниматели предоставляют услуги по перевозке пассажиров на маршрутах городского, пригородного и междугородного соединения. Их влияние на деятельность Общества можно охарактеризовать как среднее.
Существует много существенных проблем, которые отрицательно влияют на деятельность Общества:
1. Изношенный автобусный парк: из 184 автобусов 89,5% эксплуатируется свыше 10 лет. Все 184 автобуса работают в заключительном режиме до списания с пробегом свыше 400 тыс. км.
2. Несовершенная налоговая политика. Налоговое давление на Общество значительно и очень мешает его динамическому развитию.
3.
Неплатежеспособность основных
заказчиков автоперевозок (
4.
Задолженности перед
5.
Наличие в государстве
Финансирование осуществляется за счет средств, полученных от клиентов за предоставленные услуги по перевозке пассажиров и субвенций за перевозку льготных категорий пассажиров. Финансовых вложений (долгосрочных и краткосрочных) Общество не осуществляет, кредитами банков не пользуется.
Система автомобильного транспорта общего использования не предполагает предварительного заключения договоров. Таким образом, заключенных, но не выполненных договоров в Обществе нет. Договоры с постоянными клиентами Общества пролонгированы на 2008 год.
Формулировка миссии – это описание главной цели организации, которая отвечает ценностям ее руководства и работников, которые они разделяют и готовы поддерживать.
Миссия ОАО «Красноармейское АТП» звучит следующим образом: «Содействие развитию и благосостоянию общества, обслуживаемых компанией, путем предоставления предприятием качественных услуг, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.
Цели есть те ключевые результаты, к которым организация стремиться в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Рекомендуемое число целей от 4 до 6.
Цели первого уровня (ключевые цели) следует определять то таким важнейшим функциональным подсистемам, как маркетинг, производство, финансы, персонал, менеджмент.
Ключевые
цели ОАО «Красноармейское АТП», которые
могут быть поставлены перед организацией
и которые направлены на реализацию ее
миссии, представлены в таблице 3.1.
Определение рабочих целей
Для
каждой из сформулированных ключевых
целей определяется соответствующие
обеспечивающие условия, те формулируются
цели 2-го уровня. После этого формулируются
цели 3-го уровня и т.д.
Таблица
3.1 – Ключевые цели
ОАО «Красноармейское
АТП»
Функциональная подсистема | Ключевая цель |
1. Маркетинг | Увеличивать долю рынка услуг по перевозке рабочих до 50% в течение трех лет. Обеспечивать объем продаж диагностических и ремонтных услуг до 3400 тыс. руб. в течение двух лет. |
2. Производство | Увеличить производственные
площади до 4500 м2 в течение трех лет. Создать производственные мощности по оказанию дополнительных диагностических услуг к уже существующим в течение двух лет. |
3. НИОКР (инновации) | Разработать и освоить оказание ремонтных услуг сторонним организациям. |
4. Финансы | Увеличить оборотный
капитал до 15236 тыс. руб. в течение трех
лет; снизить кредиторскую задолженность
до 346000 руб. в течение трех лет, увеличить
собственный капитал до 5000 тыс. руб. в течение трех лет. |
5. Персонал | Привлечь на
постоянной основе высококвалифицированных
специалистов в области маркетинга, в количестве 5 чел в течение года. Осуществить программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для руководителей среднего звена к концу года. |
При определении целей нижестоящих уровней «дерева целей» необходимо соблюдать следующие условия:
Общий вид "дерева целей" представлен на рисунке 3.1.
Установление приоритетов целей
Приоритеты устанавливаются для каждого уровня «дерева целей» При этом необходимо придерживаться принципа: если цель Ц1 важнее цели Ц2, то рабочие цели, обеспечивающие Ц1 не могут быть менее приоритетными, чем цели, обеспечивающие Ц2.
Миссия
Рис 3.1
- Дерево целей
Построение «дерева целей» позволит сделать правильную оценку перспективной деятельности предприятия и выработать определенные требования к перестройке ОСУ.
Рабочие цели ОАО «Красноармейское АТП» в рамках ключевых, которые приведены в таблице 3.1, представлены ниже.
Рабочие цели первого уровня:
1.1. Повысить конкурентоспособность услуг в течение года;
1.2. Создать новые каналы распределения к концу 2009 года;
1.3. Усилить рекламную деятельность;
2.1. Расширить производственные мощности по оказанию услуг перевозки рабочих до 5000 тыс. руб. в год к концу 2009г.;
2.2. Внедрить на предприятии новые виды услуг: диагностические и ремонтные сторонним организациям и обеспечить производственные мощности в объеме 3400 тыс. руб. к концу 2008г.;
3.1. Привлечь специальный научно-исследовательский центр для разработки проекта модернизации существующего ремонтного оборудования для целей внедрения современных ремонтных услуг.
3.2. Обеспечить капиталовложения в проект модернизации оборудования.
3.3. Внедрение ремонтных услуг сторонним организациям до конца 2008г.
4.1. Привлечь инвестиционные ресурсы путем дополнительной эмиссии акций.
4.2. Привлечение инвесторов под возможные проекты.
4.3. Укрепление юридической службы предприятия с целью недопущения нарастания дебиторской задолженности.
4.4. Выплата долгов по кредиторской задолженности предприятия до 2008г.
5.1. Конкурсный отбор специалистов в маркетинговую службу предприятия.
5.2. Создание маркетингового отдела до конца 2008г.
5.3. Приглашение специалистов консалтинговой фирмы для осуществления подготовки руководящих кадров без отрыва от производства к концу 2008г.
Рабочие цели второго уровня:
2.1.1. Закупка 20 новых автобусов для оказания транспортных услуг по перевозке рабочих.
2.1.2. Проведение капитального ремонта действующих транспортных средств.
2.2.1. Разработка бизнес-плана внедрения диагностических и ремонтных услуг.
2.2.2. Строительство и расширение действующих производственных площадей до 5000 м2.
3.1.1. Разработка проекта по модернизации оборудования.
3.1.2. Оценка проекта с точки зрения эффективности.
3.1.3. Внедрение новых ремонтных услуг на предприятии до конца 2009г.