Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

к.р. Менеджерский анализ фирмы.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Главная цель изучения внешней среды – выявить новые возможности и определить угрозы (табл. 5). Для фирмы «Центркомп» эти угрозы и возможности представляют в последнее время следующее:

    • Под давлением конкуренции большинство фирм этой отрасли отказались от жесткой регламентации, определяющих правила применения различных расценок на различные услуги, что приводит к снижению цен примерно на 20% по сравнению с действующими ценами.
    • Открытие по соседству фирм-конкурентов так же оказывает сильное влияние на уровень цен.
    • Повышение классности обслуживания фирмами – конкурентами.
    • Ухудшение политической обстановки.
    • Рост налогов и пошлин ограничивают активность фирмы и её инвестиционные возможности.
    • Привлечение клиентов с помощью Интернета. Увеличение набора услуг, а уже имеющиеся услуги становятся обязательными и входят в стоимость товара
    • Изменение рекламных технологий и создание дополнительной системы бонусов и поощрений для клиентов фирмы.
 

                                                                                                                    Таблица 5

Таблица возможностей и угроз

         Возможности      Угрозы 
    1- привлечение клиентов с помощью  интернета

    2- изменение  рекламных технологий

    3- появление  новых поставщиков

    4- совершенствование  менеджмента

    5- увеличение  набора услуг

    6- снижение  налогов и пошлин

    1-  рост темпов  инфляции, изменение уровня цен

    2-  рост  налогов и пошлин

    3- усиление  конкуренции и увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов

    4- ухудшение  политической обстановки

 

     Чтобы успешно справляться с угрозами и эффективно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей, и тем самым потерпеть поражение. Так же можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать.

     Сначала, с учетом конкретной ситуации, в  которой находится организация, составляется список её слабых и сильных  сторон, а так же список угроз  и возможностей. После того как  составлен список слабых и сильных сторон организации, а так же угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл. 6) , которая имеет следующий вид:

    • слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы так же выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
    • на пересечении разделов образуются четыре поля:

     а) поле «С и В» - сила и возможности

     б) поле «С и У» - сила и угрозы

     в) поле «Сл и В» - слабости и возможности

     г) поле «Сл и У» - слабости и угрозы

     На  каждом из данных полей рассматриваются  все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны учитываться при разработке стратегии проведения предприятия.

Таблица 6

Матрица SWOT анализа

  Возможности: Угрозы:
Сильные стороны Поле «СиВ»
  1. выход на новые рынки
  2. увеличение ассортимента
  3. достаточная известность, способствующая выходу на новые рынки сбыта
  4. квалификация персонала, контроль качества услуг
  5. развитие рекламных технологий
  6. четкая стратегия развития, позволяющая использовать максимум возможностей фирмы
Поле «СиУ»
  1. усиление конкуренции
  2. политика государства
  3. инфляция и усиление налогового бремени
  4. изменение приоритетов потребителей
  5. дополнительные финансовые расходы связанные с появлением конкурентов
Слабые  стороны Поле «СЛиВ»
  1. плохая рекламная политика создающая затруднения при выходе на новые рынки сбыта, увеличение ассортимента и добавление новых услуг
  2. снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы
Поле «СЛиУ»
  1. появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию
  2. неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли
  3. непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их потребностей
 

     Для успешного применения SWOT-анализа окружения, организации важно не только вскрыть угрозы и возможности, но и попутаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Вывод. Для ООО «Центркомп» после проведения SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможность расширения доли рынка, расширение услуг и сопутствующих товаров для удобства потребителей, изменение рекламных технологий (применение скидок, накопительных скидок, подарков и т.д.), привлечение новых клиентов с помощью Интернета. После анализа угроз было выявлено, что:

    • к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов
    • к разрушению компании или её выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например увеличение таможенных сборов, платежей и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли не в пользу предприятия.

     Исходя  из SWOT анализа, можно определить стратегию фирмы, которая должна быть направлена на использование сильных сторон и возможностей и максимальную защиту от угроз и слабых сторон.

 

Заключение

 
 

     Таким образом, рассмотрев все возможности  ООО «Центркомп», её слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды и ознакомившись  с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели других организаций.

     Так как фирма работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среды фирмы необходимо сделать окончательные и основные выводы, что внешние факторы в совокупности с факторами внешней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководящий состав должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

     ООО «Центркомп» в дальнейшем намерена расширить свое присутствие на рынке. Для этого фирма планирует:

    • открыть два собственных торговых павильона на компьютерных рынках Москвы: на территории КТЦ «Савеловский» и на территории КТЦ «Буденновский»
    • заключить договора с фирмами торгующими в розницу аналогичными товарами, которые смогут реализовывать наш товар через свою сбытовую сеть не вкладывая в него собственные средства, но получать свой процент от реализации
    • проведение целенаправленной ценовой политики.

     Для стимулирования сбыта планируются  следующие действия:

    • открыть дополнительный сервисный отдел для предоставления комплекса услуг, связанных с эксплуатацией продукции покупаемой у фирмы «Центркомп». Такой шаг даст необходимый импульс для расширения спроса на наш товар, что способствует успеху фирмы в имиджевом плане
    • продажа товаров в кредит для розничных покупателей, что прежде всего стимулирует сбыт дорогостоящих товаров
    • введение премий, которые могут предоставляться в виде товаров, передающихся бесплатно или со значительными скидками в качестве поощрения за покупку определенного товара, что способствует повышению продаж и продвижению конкретных товаров
    • введение розыгрышей и лотерей для поощрения потребителей товаров и для привлечения дополнительных покупателей.

 

Список литературы

 
 
  1. Агрессивный маркетинг или партизанская война  в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и   др.;   Сост.   В.А.   Седленек,   М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 2005.
  2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 1999.
  3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991.
  4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.
  5. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000.
  6. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
  7. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006.
  8. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2005.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.
  10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996.
  11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000.
  12. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998.
  13. Эванс  Д ж.,  Берман    Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2003.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»