Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных
Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23
Главная цель изучения внешней среды – выявить новые возможности и определить угрозы (табл. 5). Для фирмы «Центркомп» эти угрозы и возможности представляют в последнее время следующее:
Таблица возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
1-
привлечение клиентов с 2- изменение рекламных технологий 3- появление новых поставщиков 4- совершенствование менеджмента 5- увеличение набора услуг 6- снижение налогов и пошлин |
1- рост темпов
инфляции, изменение уровня цен
2- рост налогов и пошлин 3- усиление
конкуренции и увеличение 4- ухудшение политической обстановки |
Чтобы успешно справляться с угрозами и эффективно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей, и тем самым потерпеть поражение. Так же можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список её слабых и сильных сторон, а так же список угроз и возможностей. После того как составлен список слабых и сильных сторон организации, а так же угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл. 6) , которая имеет следующий вид:
а) поле «С и В» - сила и возможности
б) поле «С и У» - сила и угрозы
в) поле «Сл и В» - слабости и возможности
г) поле «Сл и У» - слабости и угрозы
На каждом из данных полей рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны учитываться при разработке стратегии проведения предприятия.
Таблица 6
Матрица SWOT анализа
Возможности: | Угрозы: | |
Сильные стороны | Поле «СиВ»
|
Поле «СиУ»
|
Слабые стороны | Поле «СЛиВ»
|
Поле «СЛиУ»
|
Для успешного применения SWOT-анализа окружения, организации важно не только вскрыть угрозы и возможности, но и попутаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Вывод. Для ООО «Центркомп» после проведения SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможность расширения доли рынка, расширение услуг и сопутствующих товаров для удобства потребителей, изменение рекламных технологий (применение скидок, накопительных скидок, подарков и т.д.), привлечение новых клиентов с помощью Интернета. После анализа угроз было выявлено, что:
Исходя из SWOT анализа, можно определить стратегию фирмы, которая должна быть направлена на использование сильных сторон и возможностей и максимальную защиту от угроз и слабых сторон.
Таким образом, рассмотрев все возможности ООО «Центркомп», её слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели других организаций.
Так как фирма работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среды фирмы необходимо сделать окончательные и основные выводы, что внешние факторы в совокупности с факторами внешней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководящий состав должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
ООО «Центркомп» в дальнейшем намерена расширить свое присутствие на рынке. Для этого фирма планирует:
Для стимулирования сбыта планируются следующие действия: