Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных
Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23
В
число физических лиц-потребителей
входят абсолютно все категории
граждан – школьники и
Потребителями являются граждане со средним и выше среднего уровнем доходов. Это как семьи со средним уровнем дохода в 300 – 400$ в месяц, приобретающие домашний компьютер среднего уровня оснащенности, так и люди с высоким уровнем дохода, могущие позволить приобрести себе высокотехнологичный компьютер стоимостью свыше 1000$. При этом возраст потребителей колеблется в пределах от 15 до 55 лет:
Конкуренты. В настоящее время в Москве существует огромное количество фирм работающих на рынке компьютерной и оргтехники. Для ООО «Центркомп» конкурентами являются фирмы, которые территориально расположены рядом. Такими фирмами являются ООО «Аэртон» на Старой Басманной, ООО «ЛНК» на Новорязанской и ООО «Тринити электроникс» на Бакунинской.
Для исследования конкурентов использовался метод прямого опроса. Клиентам задавались следующие вопросы:
Сравнительный
анализ конкурентов (табл. 1) оценивался
по пятибальной шкале с
Таблица 1
Название | Кол-во прод-тов | ассортимент | цены | кредит | реклама | гарантия | Обслуж. | Общий балл |
Аэртон | 5 | 2 | 3 | - | - | 5 | 4 | 2,7 |
ЛНК | 4,5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,3 |
Тринити электроникс | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Програм сервис | 5 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3,7 |
Уникод | 4 | 2 | 3 | - | 2 | 3 | 3 | 2,4 |
Сравнительный анализ конкурентов
Из таблицы видно, что клиенты имеют претензии во всех случаях. Более менее приближенной к подходящим условиям для клиентов оказалась фирма «Тринити электроникс».
Что не устраивает клиентов в тех или иных моментах в отдельно взятой фирме:
«Аэртон»
«ЛНК»
«Тринити электроникс» и «Програмсервис»
Являются
фирмами давно
«Уникод»
ООО «Центркомп» учитывает все эти недоработки, в том числе и разброс в ценах конкурентов (табл.2), старается не повторять их в процессе своей деятельности.
Таблица 2
Анализ конкурентов по уровню цен
товар | Аэртон | ЛНК | Тринити электроникс | Програмсервис | Уникод |
Процессор Celeron 22G128K-2500 MHz FCPGA2 | 95 | 105 | 107 | 90 | 96 |
Модуль памяти DIMM 512 MB PC 2700 | 69 | 76 | 78 | 65 | 68 |
Жесткий диск HDD 200 OCB IDE Seagate 7200 | 101 | 110 | 109 | 95 | 100 |
Видеокарта AGP 128MBDDRRAM 4ns ASUS V9280/td | 173 | 185 | 185 | 170 | 175 |
CD-ROM 52-x TEACIDE | 27 | 36 | 37 | 25 | 27 |
Поставщики. Наиболее крупными поставщиками фирмы «Центркомп» являются такие компании как «Формоза», «R&K». Эти фирмы в свою очередь являются авторизованными дилерами таких компаний-производителей как «Самсунг», «ЭлДжи», «Интел» и др. Сотрудничая с такими крупными компаниями фирма «Центркомп» имеет значительное снижение закупочной цены на товары. С поставщиками заключены долгосрочные договоры поставок и субдилерства на определенные позиции товаров и товарных групп. В силу таких отношений фирма имеет значительные бонусы и скидки, а так же товарные кредиты и отсрочки платежей, что дает определенный запас во времени для реализации части продукции перед оплатой. Поставщики предоставляют полный пакет документов на поставляемые товары, такие как: сертификаты качества и соответствия санитарным нормам и безопасности (в том числе экологической), товаросопроводительные документы, накладные, счета-фактуры и т.д.
Такое сотрудничество является чрезвычайно выгодным для фирмы «Центркомп» и в ближайшее время смена поставщиков не планируется.
Контактная аудитория. Контактную аудиторию фирмы можно разбить на три основные группы:
Внутренняя среда фирмы. Сильные и слабые стороны.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же как и вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Организационная культура
Таблица 3
Сильные и слабые стороны фирмы
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Сильные
и слабые стороны фирмы (табл. 3), в
такой же мере как угрозы и возможности,
определяют условия успешного
Для проведения SWOT анализа используется принцип Эйзенхауэра, приведенный в таблице 4, который позволяет учесть следующие факторы и проранжировать их по трехбалльной шкале для сильных и слабых сторон компании, где:
А – главный фактор
В – второстепенный фактор
С
– отрицательный фактор
Таблица 4
Таблица оценки факторов
Наименование фактора | Оценка фактора |
Репутация компании | А |
Уровень цен | А |
Доля на рынке | В |
Качество товаров и услуг | А |
Эффективность рекламы | С |
Эффективность сбыта и средств продвижения | А |
Территориальное положение | А |
Финансовая стабильность | В |
Оснащение | В |
Качество рабочей силы | А |
Своевременность выполнения заказов | А |
Качество руководящих кадров | А |
Отношение к работе нанятых работников | А |
Издержки (прибыль от капитала | В |
Послепродажное обслуживание | А |
Внешняя среда фирмы. Возможности и угрозы.
Для
того, что бы успешно выживать, в
долгосрочной перспективе фирма
«Центркомп» должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут