Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

к.р. Менеджерский анализ фирмы.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Продукт. Фирма «Центркомп» предлагает следующие товары и услуги:

  1. Компьютерная техника и комплектующие – материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копиры, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедийные карты, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы и т.д.
  2. Готовые компьютерные системы – для офиса, для дома, игровые компьютеры, рабочие станции и т.д.
  3. Услуги по диагностике неисправностей, установке и переустановке операционной системы, выезду специалиста к заказчику, подключение внешних устройств, установке и настройка модемов, подготовке жесткого диска к работе, модернизации компьютера, записи информации на компакт диск,  незаконному проникновению на удаленные серверы посредством хакерской атаки с целью получения конфиденциальной информации, заправке картриджей принтеров и копиров, профилактические, регламентные и ремонтные работы любой компьютерной и оргтехники.

     Продажа, настройка и обслуживание любого програмного обеспечения в том  числе игровые программы, видеофильмы, обучающие программы, прочий софт.

     Жизненный цикл компьютера как продукта, без  модернизации, составляет примерно 6-8 месяцев, т.к. за это время компьютерные технологии значительно усовершенствуются. За это время продукт успевает пройти все стадии жизненного цикла.

       Рынок. Дома и на работе компьютер используется для решения различных задач – от игр до высокоточных инженерных исследований. Современное программное обеспечение и мультимедийные приложения довольно требовательны к аппаратным средствам компьютеров. На сегодняшний день рынок компьютерной техники достаточно развит. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Продажа и обслуживание компьютерной и оргтехники стало одним из перспективных направлений бизнеса. Количество компьютеров неуклонно растет год от года и на сегодняшний день практически ни одна организация не обходится без  применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения дел. В зависимости от размера организации используются от одной до нескольких сотен единиц копьютеров. Так же необходима сопутствующая оргтехника – принтеры, сканеры, копиры, плоттеры, факсы, шредеры и т.д. Естественно любая техника требует обслуживания и ремонта, чем и занимается компания «Центркомп».

     В Москве располагается примерно 1500 фирм занимающихся продажей компьютерной техники. В их число входят как крупные, так и мелкие предприятия. ООО «Центркомп» за год продает порядка 1000 компьютеров. Учитывая, что фирма является небольшой, то можно предположить что продажи крупных компаний в 2-3 раза выше. Отсюда следует, что средняя компьютерная фирма продает за год около 2000 компьютеров. А общее количество проданных компьютеров приблизительно 3 млн. штук в год. Исходя из такой емкости рынка, доля ООО «Центркомп» на рынке составляет примерно 0,03% (без учета продаж компьютерной техники, расходных материалов и запасных частей).

     Причиной  уверенности в успехе «Центркомпа» на этом рынке является постоянно  увеличивающаяся емкость рынка  компьютерной техники и предоставление услуг по продаже и обслуживанию компьютеров и оргтехники на более выгодных условиях и по более низким ценам чем у конкурентов.

       Продвижение товара на рынок. Для этого фирмой «Центркомп» был задействован весь комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекса стимулирования) состоящий из четырех основных средств воздействия:

  • реклама
  • стимулирование сбыта
  • пропаганда
  • личные продажи

     Первоначальная  цена на товар устанавливается исходя из сложившихся цен на рынке компьютерной техники в г. Москве. Ценовая политика фирмы базируется на получении основной прибыли не на увеличении торговой наценки а за счет снижения входной  цены на товары, что достигается получением скидок при заключении дилерских и субдилерских соглашений с производителями и поставщиками. Таким образом фирма «Центркомп» получает продукцию на 20% - 40% ниже чем аналогичные компании не имеющие дилерских соглашений с поставщиками. При этом скидки на программное обеспечение доходят до 65%. Цены на ремонт и сервисное обслуживание устанавливаются исходя из уровня цен на аналогичные услуги в г. Москве.

     Торговая  наценка на товары формируется из расчета «средние издержки + доход». Компания «Центркомп» определяет торговую наценку в размере 35% - 65% от себестоимости товара на различные группы товаров. Такой уровень наценок дает фирме цену примерно равную в среднем по отрасли и максимизируя при этом прибыль, но относительно не высокую по сравнению с аналогичными товарами в конкурирующих фирмах. При этом на основании маркетинговых исследований периодически происходит изменение цен под влиянием эластичности (чувствительности) спроса на данные виды товаров и услуг, в том числе в зависимости от активности конкурентов и общей реакции потребителей на колебания цен.

4. Анализ внешних  факторов

 

     Макроокружение. Демографический фактор. На сегодняшний день демографические показатели по г. Москве складываются таким образом:

  • зарегистрированное население Москвы составляет примерно 9000000 человек. Но, тем не менее, численность населения сокращается ежегодно примерно на 0,4%. Смертность превышает рождаемость на 1,9%, хотя по итогам последних пяти месяцев рождаемость увеличилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • по статистике предоставленной Госкомстатом РФ идет постарение населения: на одного работающего приходится четверо безработных, из которых трое – пенсионеры
  • число зарегистрированных приезжих составляет около 3000000 человек

     Данная  статистика показывает, что потребительский  рынок растет – за последний год  на 4,9%. При этом миграция населения  компенсирует естественную убыль и  не дает рынку сужаться.

     Для ООО «Центркомп» такие показатели являются удовлетворительными. Появляются новые рабочие места, а значит возникает необходимость в оснащении этих рабочих мест компьютерами и компьютерной техникой. Появляются новые потребители и тем самым увеличивается сбыт товара и соответственно увеличивается доля присутствия на рынке фирмы «Центркомп».

     Социально-экономический  фактор. Среднемесячный доход на душу населения за первое полугодие 2003 года составил 12316 рублей, за второе полугодие показатели увеличились на 0,9% и составили 12426 рублей. Средняя зарплата на:

  • крупных и средних предприятиях составила 8250 рублей
  • в сфере науки, образования и здравоохранения 5580 рублей
  • прожиточный минимум составил 2776 рублей

     Численность экономически активного населения  г. Москвы составляет 65% от общей численности  населения. Безработица увеличилась за год на 0,7% - это не является катастрофическим положением, но в то же время дает повод задуматься о социально-экономическом положении, хотя внешне все выглядит положительно.

     Структура расходов среднестатистической семьи:

  • питание – 55%
  • товары широкого потребления – 30%
  • услуги – 15%

     Статистика  взята с официального интернет-сайта  ГОСКОМСТАТА

     Для фирмы «Центркомп» стабильное повышение  заработных плат населения является положительным фактором сказывающемся  на деятельности фирмы. Люди со средним  доходом стремятся покупать высококачественный товар, а покупатели с низким уровнем дохода стремятся приобрести компьютерную технику классом пониже, хотя раньше и не могли себе этого позволить. Так же выросло число вновь зарегистрированных предприятий, которым необходима компьютерная техника и наши услуги по её сборке, установке и наладке. Так же стоит упомянуть о маркетинговых исследованиях «Астерия Групп», результаты которых показывают, что в большей степени организации планируют замену устаревшей техники и расширение парка персональных компьютеров – это показывает, какие виды услуг будут пользоваться спросом в текущем году на компьютерном рынке. Таким образом компьютерный рынок в России будет развиваться по пути, проложенном западными структурами. Западные специалисты больше стали нам доверять из-за очевидной стабилизации социально-экономического фактора.

     Политический  фактор. Для бизнеса огромное значение имеет политический фактор. От политической стабильности и от того какую стратегию развития государства выберет высшее руководство страны зависит и то, насколько успешна будет деятельность предприятий и фирм, таких как фирма «Центркомп». То, какая ситуация складывается на сегодняшний день не может не обнадеживать. Так, в послании Федеральному Собранию РФ, президент РФ Путин В.В. представил доклад о положении страны. Из всего послания наиболее интересными моментами для нашей фирмы являются:

  • все решения и действия подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира
  • Россия должна быть и будет страной с развитым гражданским обществом, устойчивой демократией. В полной мере обеспечены гражданские и политические права граждан
  • создание достойных условий для жизни людей
  • экономический фундамент стал заметно прочнее
  • юридически и фактически восстановили единство страны. Укрепили государственную власть, приблизили Федеральную власть к регионам
  • существенно продвинулись по пути реформ, в том числе и налоговой реформы
  • основной задачей российской политики является реализация наших национальных интересов
  • важный элемент внешней политики – укрепление отношений со странами СНГ и широкое сближение с Европой
  • важнейшая задача – увеличение валового продукта в два раза и преодоление существующей бедности

     Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общая политическая обстановка достаточно стабильная и многообещающая, дающая уверенность в том, что деятельность фирмы «Центркомп» останется такой же стабильной и будет только улучшаться. 

     Технологический фактор. Для фирмы «Центркомп» это один из главных и очень важных факторов. Влияние технологических факторов зачастую наиболее впечатляющее.  Революционные технологические перемены и открытия последнего времени (например полностью автоматизированное производство микрочипов для компьютеров дает практически абсолютную защиту от брака) предоставляют серьезные возможности и угрозы, которые руководство фирмы должно осознавать и оценивать их воздействие. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому руководство фирмы должно уметь анализировать и прогнозировать какие перемены могут принести с собой новые технологии и каков будет примерный жизненный цикл нового продукта. Тем более что перемены могут воздействовать не только на само производство, но и на организацию фирмы в целом – от заказов продукции до финансового благополучия. Так как технологии в мире развиваются все с большей скоростью, то и к компьютерным технологиям это имеет самое непосредственное отношение. Товары фирмы «Центркомп» являются продуктами не российского производства, а зарубежного. В Европе, Америке очень сильно развита структура развития технологий, что для российского компьютерного рынка является очень положительным моментом потому, что так как наш рынок компьютерных технологий недостаточно развит и потребности удовлетворены лишь на 10-20% (по результатам маркетинговых исследований компании «Астерил Групп»), а развитие технологий идет только от спроса на рынке, т.е. спрос рынка порождает определенные технологии.

     В западных странах в технологические  разработки вкладывают большие средства и научные работники достигают  больших успехов. Наш рынок пока только пользуется благами западного  технологического прогресса, но при  этом мы платим большие деньги за то, что не развиваем собственные технологии.

                                

                               5. Непосредственное окружение

 

         Потребители. Продажа товаров и услуг производится для любых юридических и физических лиц независимо от региона проживания и местонахождения лица. В состав юридических лиц потребляющих продукцию фирмы входят предприятия торговли и сферы услуг, промышленные предприятия, предприятия и организации бюджетной сферы, в том числе образовательные учреждения, государственные организации, медицинские учреждения, силовые и контролирующие государственные органы и т.д.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»