Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

к.р. Менеджерский анализ фирмы.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

 

Введение

 

     В настоящее время решение вопросов эффективности маркетинговых стратегий  является весьма актуальным, потому что  неэффективность маркетинговых  стратегий ведет к снижению конкурентоспособности  фирмы на рынке, падению объемов  продаж и, в конечном итоге, прекращению деятельности. Причинами возникновения подобных ситуаций могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность фирмы, непродуманная политика продвижения товара и ценообразования и т.д.

     Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных

     Информационными источниками являются данные предоставленные  фирмой «Центркомп», данные полученные из библиографических источников, данные полученные с интернет-сайтов Госкомстата, Президента Российской Федерации, сайтов компьютерных фирм, иных интернет-ресурсов.

     Практическая  значимость работы будет заключаться  в анализе деятельности фирмы  и путей улучшения её работы.

 

1. Описание предприятия  и его специализация

 

      Фирма «Центркомп»  создана в виде общества с ограниченной ответственностью и работает на рынке  компьютерной техники. В составе  учредителей фирмы «Центркомп»  три человека, имеющих профильные специальности и значительный опыт работы в данной сфере. Разделение долей происходит в пропорциях 60%, 20% и 20% соответственно. Опыт работы и стратегия развития позволяет обеспечить эффективное управление и контроль за деятельностью предприятия. Услуги предоставляются самому широкому кругу потребителей компьютерной и оргтехники – от домашних пользователей до корпоративных объединений.

      Располагается ООО  «Центркомп» в двух трехкомнатных  квартирах на первом этаже жилого дома и переделанных под офис –  половина отдана непосредственно под офис и торговый зал, а в другой половине располагается склад. Территориальное месторасположение фирмы – г. Москва, Центральный административный округ, Старобасманный переулок, дом 6.

        Миссия фирмы. Фирма «Центркомп» предоставляет услуги по Москве и Московской области самому широкому кругу потребителей – от единичных пользователей до крупных корпоративных объединений.

      Состоит из трех частей:

      - удовлетворение  потребностей организаций и частных  лиц в компьютерной технике,  оргтехнике и комплектующих, последующему их обслуживанию и ремонту.

      - специалисты фирмы,  по заказу клиентов, занимаются  разработкой и монтажом корпоративных  компьютерных систем

          - услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании являются достаточно низкая цена услуг (ниже чем у многих аналогичных компаний г. Москвы), гибкая ценовая политика и при этом высочайший уровень сервиса. В ООО «Центркомп» клиент сможет получить сервисное обслуживание любой оргтехники, а так же устранить любые неполадки в программном обеспечении компьютеров. Проекты реализуются в долгосрочном порядке. Возможно уже скоро будут открыты филиалы фирмы по продаже и сервисному обслуживанию, что позволит значительно расширить сферу влияния на рынке и значительно усилить свои позиции.

       Философия фирмы. Используется концепция современного маркетинга, которая держится на четырех китах: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Внимание концентрируется на нуждах покупателей, предусматривается целый комплекс предложений, воздействующий на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство. «Благодарим Вас за то, что вы обратились именно к нам! Мы поможем Вам в области наладки и эксплуатации компьютеров и оргтехники. Мы подберем технику именно для Ваших нужд. Установим, наладим и будем поддерживать в рабочем состоянии максимально длительный срок при минимальных затратах Вашего времени и денег. Наша фирма позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту. Надеемся что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным».

       Экологическая безопасность. В ООО «Центркомп» безопасность компьютерной техники подтверждена сертификатами КСС № 0415871 в соответствии с требованиями по экологической безопасности, а так же в соответствии с требованиями санитарных норм РФ. Все оборудование продаваемое фирмой «Центркомп» имеет сертификаты соответствия международным стандартам. Сертификаты соответствия предоставлены фирмами - поставщиками продукции.

2. Миссия, цели и  дерево целей

 

     Требования  к целям: 1.достижимость и реалистичность; 2.должны быть понятны; 3. измеряемы; 4.иметь  сроки исполнения

Критерии  классификации Цели организации
  Официальные (абстрактные, описываются в качественных понятиях, оправдывают существование организации перед обществом)
  Оперативные (имеют  внутреннюю направленность, важны для  работников организации)
  операционные (разрабатываются  до деталей и выражаются в количественных терминах)
сроки, на которые разрабатываются стратегические (долгосрочные) (10 – 15 лет)
оперативные (среднесрочные) (5 – 10 лет)
операционные (краткосрочные) (1 – 3 года)
сферы деятельности социальные
политические
экономические
 

     Общая основная цель организации – это  ее миссия. Миссия является основой для формирования целей.

     Стратегия организации определяет формы и  способы реализации цели.

     Стратегия определяет область деятельности, где  реализуется цель; правила деятельности в этой области; эффективность деятельности.

     Этапы стратегического планирования:

     1) миссия организации; 2) цели организации; 3) анализ внешней среды; 4) управленческое  обследование; 5) анализ стратегических  альтернатив; 6) выбор стратегии; 7) реализация  стратегии; 8) оценка стратегии.

     Разработка  стратегии для фирмы осуществляется по следующей схеме:

     

     
     
     

Фазы  стратегического планирования

Фаза А является наиболее сложной. Механизм ее реализации наглядно представлен на схеме:

     
     

     
     
     
     

     

     
     

Формулировка  стратегии 

     Долгосрочные  цели: рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; увеличение доли рынка.

     Краткосрочные цели: улучшить качество предоставляемых  услуг, уровень сервиса.

     Сильные сторон фирмы: высокое качество услуг, высокий уровень сервиса, широкий  и глубокий ассортимент, квалифицированный персонал.

     Слабые  стороны фирмы: высокие цены, недавний выход на рынок, небольшие бизнес-центры.

     Важнейшими  конкурентными преимуществами компании являются достаточно низкая цена услуг (ниже чем у многих аналогичных  компаний), гибкая ценовая политика и при этом высочайший уровень сервиса.

     В условиях постоянно изменяющейся ситуации успех способствует не той фирме, что лишь наблюдает за происходящими  переменами, пассивно фиксируя их, а  той, что опираясь на поступающую  информацию, способна внести необходимые исправления в разработанные стратегические мероприятия. Необходимость стратегии и тактики очевидна, поскольку связана с изменением риска при принятии решений, а следовательно, риска неполучения будущего дохода.

     Стратегия и тактика осуществляется на основе поставленных целей, определенных внутренних возможностей фирм, открывающихся рыночных возможностей и выявленных с их учетом маркетинговых возможностей фирм, а также отбора целевых рынков.

График  жизненного цикла фирмы

     

     Потенциальные риски ООО «Центркомп» представлены производственными рисками, коммерческими  рисками, финансовыми рисками и  рисками, связанными с форс-мажорными  обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны различными направлениями  в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния па поставщиков путем заключения этих договоров.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.д.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, колебаниями курса рубля  и т.п. Они могут быть снижены  путем создания системы финансового  менеджмента на предприятии.

3. Анализ внутренних  факторов среды фирмы

 
 

     Производится  по следующему направлению:

  • организационная структура
  • кадры
  • маркетинг
  • финансы

     Организационная структура фирмы. Построена по линейно-функциональному принципу. Штат фирмы насчитывает 24 сотрудника. 

     

      Рис. 1. Организационная структура фирмы        

     
  • Директор
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Технический директор
  • Инженер
  • Помощник инженера
  • Товаровед
  • Помощник товароведа (2 человека)
  • Грузчик (2 человека)
  • Продавец-консультант (4 человека)
  • Водитель (3 человека)
  • Начальник охраны
  • Охранник (3 человека)
  • Повар
  • Уборщица

     При найме сотрудников с ними заключается  контракт сроком на один год с возможностью автоматической пролонгации при  условии добросовестного выполнения условий оговоренных в контракте. Руководство фирмы вправе досрочно расторгнуть в одностороннем порядке контракт с сотрудником при систематическом невыполнении сотрудником условий контракта.

     Маркетинг. В соответствии с миссией, фирма использует в своей деятельности стратегию массового маркетинга. Достижение конкурентных преимуществ по издержкам ориентируется на широкий круг потребителей товаров и услуг. Внимание и усилия сосредоточены не на том, что отличаются потребности отдельных групп потребителей (сегментов рынка), а на том, что в этих потребителях общего. В этом случае предлагаются продукты, которые положительно восприняты максимально широким кругом потребителей.  ООО «Центркомп» при выходе на рынок использует стратегию максимально низких цен, для привлечения большего числа клиентов как с неосвоенного рынка, так и от конкурирующих компаний. В целях получения конкурентных преимуществ, фирма в настоящее время использует стратегию следования за лидером, подразумевающую цены несколько ниже чем у лидера. Такая стратегия полностью себя оправдала, и последующее плавное повышение цен до приемлемого для фирмы уровня прошло незаметно для клиентов и позволило их сохранить.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы «Центркомп»