Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных
Введение 3
1. Описание предприятия и его специализация 4
2. Миссия, цели и дерево целей 5
3. Анализ внутренних факторов среды фирмы 8
4. Анализ внешних факторов 11
5. Непосредственное окружение 14
6. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 17
Заключение 22
Список литературы 23
Содержание
В
настоящее время решение
Целью данной работы является менеджерский анализ фирмы «Центркомп», изучение конкурентоспособности фирмы, изучение продукта, продвижение товара на рынок и методы формирования цены, анализ внешних и внутренних факторов фирмы. Для осуществления намеченных целей необходимо решить следующие задачи: собрать полные данные о существующих маркетинговых стратегиях фирмы и её текущем положении на рынке компьютерной техники, проанализировать собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при разработке последующих маркетинговых стратегий, спроектировать системы маркетинговых стратегий с учетом информации полученной после анализа собранных данных
Информационными источниками являются данные предоставленные фирмой «Центркомп», данные полученные из библиографических источников, данные полученные с интернет-сайтов Госкомстата, Президента Российской Федерации, сайтов компьютерных фирм, иных интернет-ресурсов.
Практическая значимость работы будет заключаться в анализе деятельности фирмы и путей улучшения её работы.
Фирма «Центркомп» создана в виде общества с ограниченной ответственностью и работает на рынке компьютерной техники. В составе учредителей фирмы «Центркомп» три человека, имеющих профильные специальности и значительный опыт работы в данной сфере. Разделение долей происходит в пропорциях 60%, 20% и 20% соответственно. Опыт работы и стратегия развития позволяет обеспечить эффективное управление и контроль за деятельностью предприятия. Услуги предоставляются самому широкому кругу потребителей компьютерной и оргтехники – от домашних пользователей до корпоративных объединений.
Располагается ООО «Центркомп» в двух трехкомнатных квартирах на первом этаже жилого дома и переделанных под офис – половина отдана непосредственно под офис и торговый зал, а в другой половине располагается склад. Территориальное месторасположение фирмы – г. Москва, Центральный административный округ, Старобасманный переулок, дом 6.
Миссия фирмы. Фирма «Центркомп» предоставляет услуги по Москве и Московской области самому широкому кругу потребителей – от единичных пользователей до крупных корпоративных объединений.
Состоит из трех частей:
- удовлетворение
потребностей организаций и
- специалисты фирмы,
по заказу клиентов, занимаются
разработкой и монтажом
- услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании являются достаточно низкая цена услуг (ниже чем у многих аналогичных компаний г. Москвы), гибкая ценовая политика и при этом высочайший уровень сервиса. В ООО «Центркомп» клиент сможет получить сервисное обслуживание любой оргтехники, а так же устранить любые неполадки в программном обеспечении компьютеров. Проекты реализуются в долгосрочном порядке. Возможно уже скоро будут открыты филиалы фирмы по продаже и сервисному обслуживанию, что позволит значительно расширить сферу влияния на рынке и значительно усилить свои позиции.
Философия фирмы. Используется концепция современного маркетинга, которая держится на четырех китах: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Внимание концентрируется на нуждах покупателей, предусматривается целый комплекс предложений, воздействующий на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство. «Благодарим Вас за то, что вы обратились именно к нам! Мы поможем Вам в области наладки и эксплуатации компьютеров и оргтехники. Мы подберем технику именно для Ваших нужд. Установим, наладим и будем поддерживать в рабочем состоянии максимально длительный срок при минимальных затратах Вашего времени и денег. Наша фирма позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту. Надеемся что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным».
Экологическая безопасность. В ООО «Центркомп» безопасность компьютерной техники подтверждена сертификатами КСС № 0415871 в соответствии с требованиями по экологической безопасности, а так же в соответствии с требованиями санитарных норм РФ. Все оборудование продаваемое фирмой «Центркомп» имеет сертификаты соответствия международным стандартам. Сертификаты соответствия предоставлены фирмами - поставщиками продукции.
Требования к целям: 1.достижимость и реалистичность; 2.должны быть понятны; 3. измеряемы; 4.иметь сроки исполнения
Критерии классификации | Цели организации |
Официальные (абстрактные, описываются в качественных понятиях, оправдывают существование организации перед обществом) | |
Оперативные (имеют внутреннюю направленность, важны для работников организации) | |
операционные (разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах) | |
сроки, на которые разрабатываются | стратегические (долгосрочные) (10 – 15 лет) |
оперативные (среднесрочные) (5 – 10 лет) | |
операционные (краткосрочные) (1 – 3 года) | |
сферы деятельности | социальные |
политические | |
экономические |
Общая основная цель организации – это ее миссия. Миссия является основой для формирования целей.
Стратегия организации определяет формы и способы реализации цели.
Стратегия определяет область деятельности, где реализуется цель; правила деятельности в этой области; эффективность деятельности.
Этапы стратегического планирования:
1) миссия организации; 2) цели организации; 3) анализ внешней среды; 4) управленческое обследование; 5) анализ стратегических альтернатив; 6) выбор стратегии; 7) реализация стратегии; 8) оценка стратегии.
Разработка стратегии для фирмы осуществляется по следующей схеме:
Фазы стратегического планирования
Фаза А является наиболее сложной. Механизм ее реализации наглядно представлен на схеме:
Формулировка
стратегии
Долгосрочные цели: рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; увеличение доли рынка.
Краткосрочные цели: улучшить качество предоставляемых услуг, уровень сервиса.
Сильные сторон фирмы: высокое качество услуг, высокий уровень сервиса, широкий и глубокий ассортимент, квалифицированный персонал.
Слабые стороны фирмы: высокие цены, недавний выход на рынок, небольшие бизнес-центры.
Важнейшими конкурентными преимуществами компании являются достаточно низкая цена услуг (ниже чем у многих аналогичных компаний), гибкая ценовая политика и при этом высочайший уровень сервиса.
В условиях постоянно изменяющейся ситуации успех способствует не той фирме, что лишь наблюдает за происходящими переменами, пассивно фиксируя их, а той, что опираясь на поступающую информацию, способна внести необходимые исправления в разработанные стратегические мероприятия. Необходимость стратегии и тактики очевидна, поскольку связана с изменением риска при принятии решений, а следовательно, риска неполучения будущего дохода.
Стратегия и тактика осуществляется на основе поставленных целей, определенных внутренних возможностей фирм, открывающихся рыночных возможностей и выявленных с их учетом маркетинговых возможностей фирм, а также отбора целевых рынков.
График жизненного цикла фирмы
Потенциальные
риски ООО «Центркомп»
Производственные риски связаны различными направлениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния па поставщиков путем заключения этих договоров.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.д.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии.
Производится по следующему направлению:
Организационная
структура фирмы. Построена по линейно-функциональному
принципу. Штат фирмы насчитывает 24 сотрудника.
Рис. 1. Организационная
структура фирмы
При
найме сотрудников с ними заключается
контракт сроком на один год с возможностью
автоматической пролонгации при
условии добросовестного
Маркетинг. В соответствии с миссией, фирма использует в своей деятельности стратегию массового маркетинга. Достижение конкурентных преимуществ по издержкам ориентируется на широкий круг потребителей товаров и услуг. Внимание и усилия сосредоточены не на том, что отличаются потребности отдельных групп потребителей (сегментов рынка), а на том, что в этих потребителях общего. В этом случае предлагаются продукты, которые положительно восприняты максимально широким кругом потребителей. ООО «Центркомп» при выходе на рынок использует стратегию максимально низких цен, для привлечения большего числа клиентов как с неосвоенного рынка, так и от конкурирующих компаний. В целях получения конкурентных преимуществ, фирма в настоящее время использует стратегию следования за лидером, подразумевающую цены несколько ниже чем у лидера. Такая стратегия полностью себя оправдала, и последующее плавное повышение цен до приемлемого для фирмы уровня прошло незаметно для клиентов и позволило их сохранить.