Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа
Современные предприятия вынуждены функционировать в жестких условиях рыночной экономики, постоянно обостряющейся борьбы за качество продукции. В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, реорганизация производственной и изменение организационной структуры управления. Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка.
Третий шаг руководителя
в организации такого «
Четвертый шаг руководителя- разработка стимулирующей процедуры «работа за неделю - самоотчет - возможные решения проблемы - оценка - начисление вознаграждения подразделению». Лучше, если премиальные вознаграждения будут выплачиваться поквартально, а с каждым кварталом премиальные ставки будут возрастать. У работников появляется заинтересованность, а их работа приобретает осмысленную упорядоченность: в течение квартала ответственные исполнители собираются «на общий контроль» двенадцать раз. Недельный цикл дает им возможность хорошо подготовиться к «контрольной встряске», В то же время такой цикл освобождает руководителя фирмы от постоянной самостоятельной слежки за всеми финансовыми показателями сразу. Он получает неделю на анализ общих тенденций и корректировку стратегических задач. Ежедневные «оперативки», ориентированные на то, чтобы руководитель фирмы был бы постоянно в курсе всех событий, являются в связи с этим малоэффективными. Такой контроль не дает возможности увязывать мелкие задачи с задачами стратегическими, так как руководитель теряет необходимый размах. Именно еженедельные циклы позволяют ему оптимально чувствовать тенденции рабочего процесса, связывая накопившиеся проблемы с корректировкой стратегических проблем.
Пятым шагом
руководителя фирмы является
совершенствование самой
В заключение работы необходимо сделать главные выводы.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Механизм принятия управленческих решений решения включает определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения, стимулирование их эффективной работы, координацию и контроль исполнения решения. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
-выработку и постановку цели;
-изучение проблемы на основе получаемой информации;
-выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
-обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
-конкретизацию решения для его исполнителей.
Следует отметить, что правильное решение может быть принято только при наличии достаточной, достоверной и своевременной информации, которая играет существенную роль при разработке и принятии управленческого решения.
В механизме
принятия и реализации
Российский менталитет все же предполагает оперативно-ежедневный, «подгоняющий» контроль по отклонениям в сочетании с ежеквартальными премиальными выплатами работникам, иногда — авансом. Такие «очаги» прошлого управленческого опыта еще кое-где сохраняются.
Итак, управленческое решение – это творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системой и анализе управленческой информации об её состоянии, направленное на достижение поставленных целей. Знание и использование признаков управленческих решений позволяет провести структуризацию стоящей перед руководителем задачи. Это позволяет более четко формулировать и решать задачи управления и способствует концентрации усилий и более эффективному расходованию средств и времени при разработке решений. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия, сопоставляя их друг с другом. Шансы на эффективную реализацию управленческого решения так же значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают.
Этапы процесса принятия решений21
Условия и факторы, определяющие качество
управленческих решений22
Приложение 3
Содержание основных фаз принятия и реализации решения23
Фаза |
Содержание фазы |
Сбор информации о возможных проблемах |
Наблюдение за внутренней средой организации. Наблюдение за внешней средой |
Выявление и определение причин возникновения проблемы |
Описание проблемной ситуации. Выявление организационного звена, где возникла проблема. Формулировка проблемы. Оценка ее важности Выявление причин возникновения проблемы |
Формулирование целей решения проблемы |
Определение целей организации. Формулировка целей решения проблемы |
Обоснование стратегии решения проблемы |
Детальное описание объекта. Определение области изменения переменных факторов. Определение требований к решению. Определение критериев эффективности решения Определение ограничений |
Разработка вариантов решения |
Расчленение задачи на подзадачи. Поиски идей решения по каждой подзадаче. Построение моделей и проведение расчетов. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме Обобщение результатов по каждой подзадаче Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче Разработка вариантов решения всей задачи |
Выбор лучшего варианта |
Анализ эффективности вариантов решения. Оценка влияния неуправляемых параметров |
Корректировка и согласование решения |
Проработка решения с исполнителями. Согласование решения с функционально взаимодействующими службами. Утверждение решения |
Реализация решения |
Подготовка рабочего плана реализации. Его реализация. Внесение изменений в решение в ходе реализации. Оценка эффективности принятого и реализованного решения |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авилов А. Новый взгляд на деятельность руководителя // Проблемы теории и практики управления, 2007, №5.
2.Айкс Б. От предприятия
к форме: заметки по теории
предприятия переходного
3.Ансоф И. Стратегическое управление. - М., Дело и Сервис, 2001.
4.Балашов В.В. Антикризисное управление предприятием. - М., АСТ, 2011.
5. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. -М., Дашков и К, 2010.
6. Бондаренко Д.Ф. Механизм принятия управленческих решений. // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2012, №3.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., Юнити-Дана, 2009.
8. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М., Экзамен, 2012.
9. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., Педагогическое общество России, 2007.
10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М., Юнити-Дана, 2007.
11. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. - М., Высшая школа, 2009.
12. Кравченко А.И. Социология управления, фундаментальный курс. - М., Академический проект, 2009.
13. Красовский П.С. Организационное поведение = Organizational behaviour. - М., Юнити, 2009.
14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М., Дело и сервис, 2008.
15. Мерзлякова С. Бизнес: эффекты и парадоксы делегирования.//Эксперт, 2010, №11.
16. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. - М., Кнорус, 2010.
Пирогова Е. В. Управленческие решения. – Ульяновск, УлГТУ, 2010.
17. Стратегии бизнеса: Справочник./ / Под ред. Клейнера Г.Б.- М., Спарк, 2007.
18. Стратегический инновационный менеджмент.// Под ред. Гольдштейна Г.Я. Таганрог, ТРТУ, 2011.
20. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М., Дашков и К, 2007.
21. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) . - М., ИПУ РАН, 2005.
1 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., Юнити-Дана, 2009,с. 58.
2 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М., Дашков и К, 2007, с. 17.
3 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М., Дело и сервис, 2008,с. 36.
4 Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М., Юнити-Дана, 2007,с. 42.
5 Ансоф И. Стратегическое управление. - М., Дело и Сервис, 2001,с. 53.
6 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) . М., ИПУ РАН, 2005,с. 118.
7 Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. - М., Проспект, 2008,с. 179.
8 Пирогова Е. В. Управленческие решения. – Ульяновск, УлГТУ, 2010,с. 23.
9 Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. - М., Высшая школа, 2009, с. 137.
10 Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М., Экзамен, 2012, с. 122.
11 Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., Педагогическое общество России, 2007,с.131.
12 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М., Дашков и К, 2007,с.97.
13 Мерзлякова С. Бизнес: эффекты и парадоксы делегирования.//Эксперт, 2010, №11,с.56.
14 Кравченко А.И. Социология управления, фундаментальный курс. - М., Академический проект, 2009,с.118.
15 Балашов В.В. Антикризисное управление предприятием. - М., АСТ, 2011,с.154.
16 Балашов В.В. Антикризисное управление предприятием. - М., АСТ, 2011,с.156.
18 Пирогова Е. В. Управленческие решения. – Ульяновск, УлГТУ, 2010,с.93.
19 Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., Педагогическое общество России, 2007,с.67.
20 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) . - М., ИПУ РАН, 2005,с. 38.
21 Красовский П.С. Организационное поведение = Organizational behaviour. - М., Юнити, 2009,с. 117.
22 Красовский П.С. Организационное поведение = Organizational behaviour. - М., Юнити, 2009, с. 119.
23 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М., Дашков и К, 2007,с. 26.
Информация о работе Механизмы принятия управленческого решения