Механизмы принятия стратегических решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда. Основное предназначение менеджера — обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией 5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации 18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений 31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Механизмы принятия стратегических решений в организации.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Табл. 9  Затраты на проведение мероприятий по стимулированию.

     Для более успешного выхода на рынок  и рациональности РК следует создать  группу по проведению РК. Время проведения РК: январь-май 2010 года. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свою фирму. На стенд из подразделения работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы.

     Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен в «прайм-тайм»9. Также группа по связям с прессой должна договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.

     Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является достаточно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) – глобальной гипертекстовой информационной системе.

     Листовки  должны содержать полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем основных товаров. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

     Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций для повышения эффективности.

     Для применения электронных средств  массовой информации лучше обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные  агентства смогут разместить рекламу  на телевидении и радио, небольшие  компании смогут снять передачу о  товаре. Создание и дизайн сайта, как  правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.

     В заключении следует сделать вывод  о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Торис». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

            Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и  успешно реализованное стратегическое решение – залог плодотворного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

            Естественно, хорошее  стратегическое решение в паре с  удачным  его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью  избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятие стратегических решений компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

     Выбор стратегии и принятие стратегических решений  фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения.

     Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

     Принятие  решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.  
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Ременников  В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  3. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.
  5. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2004.
  6. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2006.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2005.
  8. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  9. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Е.М. Пунин.  М.: Международные отношения, 2007.
  10. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие.. — Белгород: Обл. типография, 2009.
  11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 2008.
  13. http://www.aup.ru. Административно-управленческий портал.
  14. http://ru.wikipedia.org. Свободная энциклопедия.
  15. http://www.slovco.ru. Сайт словарей.

Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации