Механизмы принятия стратегических решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда. Основное предназначение менеджера — обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией 5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации 18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений 31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Механизмы принятия стратегических решений в организации.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     Оценка  каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть из них может иметь количественный, а часть - качественный характер.

     6. Выбор альтернативы.

     Для решений с четкой структурой методы выбора альтернатив содержаться  в "Исследовании операций". Одной  из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких стратегических решений, является множество требований, предъявляемых к ним.

     Основными способами являются:

     - свертка критериев, т.е. конструирование  на базе многих целей одной-единственной, фиктивной, например, с помощью каких-либо арифметических действий;

     - определение тех вариантов, у  которых улучшение ни одной  из характеристик невозможно  без ухудшения других.

     На  окончательный выбор между альтернативами сильнейшее влияние оказывает еще  ряд таких количественно трудно формализуемых факторов, как:

     - имеющееся число вариантов и  качество их проработки;

     - длительность использования готовящегося  решения и его регулярность;

     - состав и важность связанных  с ним решений;

     - допустимость активизации решения,  например, вследствие его непопулярности.

     Все предыдущие как формализуемые, так  и не формализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что  у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.

     7. Реализация и контроль выполнения решений.

     Важное  условие - признание коллективом. Для  этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.

     Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа – контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.

     Примечания:

     А). При практическом использовании  этапы необязательно проходят в  приведенной очередности, возможны срывы, перескакивания, возвраты, сцепления, перекрытия и запараллеливание;

     Б). Чем сложнее принимаемое стратегическое решение, тем, как правило, более многоэтапным и индивидуальным оказывается процесс его разработки и принятия;

     В). Практика показывает следующие наиболее распространенные ошибки при процессе разработки стратегических решений:

     - исходно предпочтение оказывается  одной альтернативе, остальные вне  зависимости от их качества  встречают сопротивление;

     - руководители придерживаются выбранного решения, даже если процесс реализации показывает их ошибочность;

     - рискованные решения в основном  вызываются нежеланием сбора  дополнительной информации и  привычкой к чисто интуитивным  методам;

     - наибольшее моральное сопротивление  оказывается срочным и точным  решениям, особенно, если есть удовлетворительные по своим качествам варианты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИКА  ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».

2.1 Анализ и оценка  хозяйственной деятельности  организации.

      Фирма «Торис» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 50 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Торис» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

     Более 5 лет компания «Торис» работает на рынке пластиковой одноразовой  посуды, упаковочных материалов и бытовой химии. За эти годы предприятие выросло из небольшой фирмы в одну из крупнейших компаний Центрального Черноземья. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Воронеже таких предприятий около десятка.

      Рынок реализации продукции фирмы определён  не только границами Воронежа и Воронежской области, но и близлежащими областями Черноземья.

      Преимуществом выбранного направления деятельности является то, что продукция, которой занимается фирма, входит в так называемую «потребительскую корзину», т.е. в реализацию жизненно-необходимых товаров, поэтому колебания, происходящие на мировых рынках и в экономике нашей страны в этом секторе торговли ощутимы меньше всего.

      Потенциальными  потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения.

     На  собственных площадях (около 2000 кв.м) размещается складские помещения трех обособленных филиалов, которые тесно связанны между собой.

     Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря привлечению проверенных товаропроизводителей. Ее отличает низкая конкурентная цена, которая является таковой, благодаря развитию тесного сотрудничества с прямыми производителями товаров, которые благодаря прекрасной репутации компании, представляют производимую продукцию на выгодных условиях для реализации, в том числе и через собственную торговую сеть. Это позволяет сократить накладные расходы, необходимые при прохождении товара через оборот фирм-посредников.

     Т.к. товар, реализуемый через торговую сеть компании «Торис» является не уникальным, то для осуществления  успешной деятельности фирмы очень  важно расположение торговых точек  в местах естественного скопления  народа – на мини-рынках, остановках общественного транспорта, а так же в спальных районах города.

     К недостаткам организации подобного  рода деятельности относится необходимость  увеличивать товарный запас по мере развития компании и открытия новых  торговых точек.

     Торговая  деятельность компании складывается из трех составляющих:

  1. Торговля через выставочные залы трех автономных филиалов мелким оптом по наличному и безналичному расчету.
  2. Работа с оптовыми клиентами по доставке продукции через штат менеджеров, осуществляется по средствам привлечения водителей с личным грузовым автотранспортом через службу логистики.
  3. Реализации товаров через собственную торговую сеть, включающую в себя порядка 70-ти розничных торговых точек в различных районах города.

     Для осуществления данного вида деятельности, в компании созданы розничные отделы, которые находятся в подчинении у начальника розничного отдела филиала, который подчиняется непосредственно руководителю филиала. В штат розничного отдела входят так же менеджеры-кураторы, которые отслеживают деятельность торговых точек.

     Организационная структура данного предприятия  – линейная. Ее целесообразно рассмотреть в графической форме: 
 
 
 
 

     

     

       
 
 

     

       
 

       

     

       

       

     

       

     

       

     

     

     

       
 
 

     Рис. 4 Организационная схема ООО «Торис».

     Производственный  цикл, применимый к подобной торговой организации складывается следующим  образом.

     Отдел закупок занимается закупкой товара, руководствуясь при этом востребованностью того или иного товара на потребительском рынке, его ценой, заявленной производителем, а также условиями поставки. После поступления товара на склад (т.к. организация имеет солидный оборот и достаточно весомый рынок сбыта, то товар поступает большими партиями) происходит его кодировка. Это необходимо для ведения складского учета и обработки информации о движении товара через компьютерную сеть. После кодировки товар распределяется по складу в соответствии с правилами хранения. После того как информация о поступившем товаре, обработанная соответствующим образом, попадает в базу данных – он готов к реализации. Образцы товара в обязательном порядке выставляются на витрину среди аналогов. Т.о. происходит подготовка к дальнейшей мелкооптовой и розничной реализации. Покупатели, которые посещают выставочные залы компании, самостоятельно выбирают товар по своему усмотрению, оформляют товарную накладную у операторов-кассиров, которая и является документом, дающим право покупателю на получение товара на складе. Клиенты, которые являются юридическими лицами, работают с менеджерами, составляющими отдел продаж компании, заказы на товар, как правило, поступают в электронном виде, либо с помощью телефона и факса.

     Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления торговой деятельности. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие       действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

      Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области, за результаты своей торговой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками,   потребителями,   бюджетом,   банками   и  другими   юридическими   и физическими лицами.

     Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования   и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам  и Учредителям по   вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в   соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Воронежской области; иным органам исполнительной власти Воронежской области по вопросам относящимся к их     компетенции в соответствии с действующим законодательством. Место нахождения предприятия: 394006, г. Воронеж, ул. Свободы, 75.

    1. Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации.

     Прежде  всего, следует отметить, что стратегия ООО «Торис» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Торис» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Угрозы  и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

     Р - политические факторы.

Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации