Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Тема "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Механизмы менеджмента: средства и методы управления".
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА…….6
1.1.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.2.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….12
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА..................................…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»……………………………………24
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………32
2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………………...46
На основании проведенного SWOT – анализа видно, что основной проблемой предприятия является несовершенная система мотивации, из которой вытекают все остальные проблемы, связанные с браком, текучестью, т.е. люди не заинтересованы в работе и тем самым не проявляют свою инициативу к труду.
В курсовой работе была теоретически и практически рассмотрена тема: «Механизм менеджмента: средства и методы управления». Из поставленных задач сделаем выводы. Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
В функцию управленческого контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
На рассмотренном, в курсовой работе предприятие ОАО «ЧМЗ», механизм менеджмента определяется многими факторами, в частности, масштабами, профилем и технологией производства; характером и разнообразием выпускаемой продукции.
ОАО «ЧМЗ» имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках.
На основании проведенного SWOT – анализа видно, что основной проблемой предприятия является несовершенная система мотивации, из которой вытекают все остальные проблемы, связанные с браком, текучестью, т.е. люди не заинтересованы в работе и тем самым не проявляют свою инициативу к труду.
Организационная структура ОАО «Челябинский механический завод»
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело 2000 С.46
2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело 2000 С.360
3 Управление персоналом организации/Под ред.А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006 С. 483
4 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. С. 361
5 Там же
6 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000. С. 108
7 Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 489
8 Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. С. 278
9 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000. С. 110
10 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. С. 362
11 Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2006. С. 16
12 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. С. 363
Информация о работе Механизмы менеджмента: средства и методы управления