Механизмы менеджмента: средства и методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Тема "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Механизмы менеджмента: средства и методы управления".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА…….6
1.1.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.2.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….12
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА..................................…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»……………………………………24
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………32
2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Механизм менеджмента, средства и методы управления.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющими непосредственные связи с конечными потребителями их продукции.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА  МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»

 

ОАО «Челябинский механический завод» - одно из лидирующих предприятий в отрасли подъемно-транспортного машиностроения.

ОАО «ЧМЗ» расположен по адресу: г. Челябинск, 454010, Копейское  шоссе, 38  тел., факс: (3512) 53-69-63, 53-65-22, 53-50-22, факс (3512) 53-69-8.

За 65-летнюю историю предприятия выпускаемая техника отлично зарекомендовала себя на строительстве промышленных и гражданских объектах, в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности.

ОАО «ЧМЗ» входит в четверку ведущих предприятий  автокраностроения  и является единственным предприятием, сохранившим производство гусеничных кранов в России.

История ОАО «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ») началась 26 января 1942 года, когда, в невероятно жестких условиях военного времени, в Челябинске разворачиваться эвакуированный из Харькова котельно-механический завод. Первоначально предприятие было ориентировано на выпуск оборудования для энергетиков. После войны в стране начинается грандиозное по своим масштабам восстановление народного хозяйства, и Механический завод осваивает производство грузоподъемной техники.   За трудовые заслуги в годы войны коллектив завода был награжден Знаменем государственного Комитета Обороны Советского Союза.


1946 - 1956 годы. Челябинским  механическим заводом выпущено 1500 кранов К-32. Освоено производство  кранов с дизель-электрическим  приводом ДЖ-10 и ДЖ-15, железнодорожных ПЖ-25 с паровым приводом, гусеничных кранов ПК-3. 1956 год. ЧМЗ выпустил первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20.

1960 - 1970 годы. Техника  ЧМЗ работает на крупнейших  стройках страны, в частности  используется при возведении Волжского, Горьковского и Камского автозаводов. Участвует в строительстве Нурекской, Саяно-Шушенской, Братской ГЭС, Ленинградской и Запорожской атомных электростанций. 1964 год. Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин, на которой представил новый кран ДЭК-25Г. ЧМЗ и в настоящее время принимает активное участие во всероссийских и международных специализированных выставках.

1998 год. На  заводе создана служба маркетинга, чья успешная работа позволила практически полностью ликвидировать задолженность перед бюджетом. Улучшилась ситуация с выплатой заработной платы, выросли объемы и номенклатура выпускаемой продукции. 1999 год. Освоено производство автокранов КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны, на шасси автомобиля Урал.

2000 год. ЧМЗ приступил к изготовлению автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. 2002 год. Челябинский механический завод отмечает 60-летний юбилей. Освоено производство монтажного гусеничного крана с дизель-электрической установкой МКГ-25.01А.

По итогам 2003 года коллектив завода стал победителем  в городском конкурсе трудовых коллективов  промышленных предприятий в номинации "Машиностроение. Металлообработка". 2004 год. В рамках службы качества создана Группа надежности. Ее основные задачи - доставка техники заказчику, проведение шеф-монтажа, обучение заказчиков эксплуатации грузоподъемных машин, обратная связь с потребителем. За 2004 год прирост объемов производства по сравнению с 2003 годом составил 189,22%. В последующем ежегодный объем прироста производства составит 110-120 %.

21 января 2007 года для ОАО «ЧМЗ» стал юбилейным. На протяжении 65 лет предприятие успешно развивается. Это связано не только с новыми технологиями и моделями, но и с отличной работой высококвалифицированных руководителей и специалистов. Имея за плечами достойное прошлое, предприятие уверенно смотрит в будущее.

Связанное видение  организации (по элементам)

Принципы:

  1. Индивидуальный подход к каждому покупателю.
  2. Деловая репутация и интересы клиентов превыше максимальной прибыли.
  3. Усовершенствование продукции в целях удовлетворения завтрашних требований потребителя.
  4. Руководители ответственны за полноту и качество выдаваемых  заданий, и обеспеченность их исполнения.
  5. Ответственность за качество выполнения порученной работы и результативность процессов, которыми управляют.
  6. Построение отношений с коллегами, деловыми партнерами на условиях равноправия и открытости. Обмен с коллегами профессиональными знаниями и практическим опытом.
  7. Осуществление систематического обучения персонала, поддержание постоянной компетентности сотрудников в сфере их ответственности.
  8. Соблюдение этих принципов всегда приводит к увеличению прибыли.

Предназначение:

Стать лидером  российского краностроения в  разработке и производстве грузоподъемных механизмов, лучших по:

  • техническим характеристикам;
  • качеству изготовления;
  • цене эксплуатации.

Создавать условия  для раскрытия потенциала работников, гарантировать достойное вознаграждение за труд.

Обеспечивать  стабильный рост стоимости компании.

Миссия:

Создавая лучшие краны – строим будущее страны!

Политика  и цели в области качества ОАО  «ЧМЗ»

Политика в  области качества ОАО «Челябинский механический завод» охватывает все  сферы деятельности предприятия. Понятие  «качество» применимо к качеству продукции, качеству труда, качеству процессов производства, к срокам поставки, к уровню цен, к качеству системы повышения квалификации. Высокое качество продукции обеспечивает ее конкурентоспособность.

Цель ОАО «ЧМЗ» - cтать лидером российского краностроения в разработке и производстве грузоподъемных механизмов, лучших по:

  1. техническим характеристикам,
  2. качеству изготовления
  3. цене эксплуатации.

Создавать условия  для раскрытия потенциала работников, гарантировать достойное вознаграждение за труд.

Основные направления  деятельности в области качества:

Ориентация  на потребителя:

Совершенствовать  свою продукцию в целях удовлетворения завтрашних требований потребителя. Обеспечивать качественное и своевременное сервисное  обслуживание по регионам России и за рубежом. Укреплять имидж ОАО «ЧМЗ», выпуская надежную и безопасную продукцию.

Лидерство руководителя:

Определять  цели, отвечать за полноту и качество выдаваемых  заданий и их исполнение, объединять сотрудников в команду. Создавать и поддерживать дружественную атмосферу на предприятии, совершенствовать корпоративную культуру для обеспечения удовлетворенности работой. Стимулировать и поощрять вклад каждого работника в деятельность организации.

Вовлечение  работников:

Осуществлять  систематическое обучение персонала, поддержание постоянной компетентности сотрудников в сфере их ответственности. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала сотрудников, поддерживать рационализаторскую и изобретательскую деятельность и коллективное решение задач. Строить свои отношения с коллегами на условиях равноправия и открытости. Обмениваться с ними профессиональными знаниями и практическим опытом. Постоянно повышать уровень жизни работников предприятия.

Процессный  подход:

Отвечать за качество выполнения полученной работы и результативность процессов, которыми управляем.

Системный подход к менеджменту:

Обеспечивать  управление взаимосвязанными процессами как системы для достижения целей  наиболее результативными эффективными способами.

Постоянное  улучшение:

Непрерывно  улучшать качество продукции, процессов  и управления.

Принятие решений, основанное на фактах:

Принимать решения  только на основе анализа объективных  данных и информации.

Взаимовыгодные  отношения с поставщиками:

Обеспечить  построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками материалов, комплектующих и услуг.

Внедрение системы  менеджмента качества позволило  более полно удовлетворять требования потребителей, уменьшить сроки постановки на производство новой продукции, повысить качество сервисного обслуживания, и улучшить качество выпускаемой грузоподъемной техники. 

Таким образом, «Челябинский механический завод» единственное в России предприятие, специализирующееся на производстве самоходных гусеничных и автокранов, на котором система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Анализ основных показателей  деятельности предприятия ОАО «ЧМЗ».

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а, по сути, основой для  принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением. Основные показатели деятельности предприятия приведены в таблице 1:

Таблица 1

Основные показатели деятельности  ОАО «ЧМЗ»

Наименование  показателя

2005 г.

2006г.

2007 г.

Выручка (млн. руб.)

1436

2760

3162,5

Общие затраты (млн. руб.)

90

120

156

Рентабельность (в %)

31,4

38

23

Прибыль (млн. руб.)

118,3

165,6

192,5

Среднесписочная численность (чел.)

1326

1350

1328

Фонд оплаты труда (ФОТ) (млн. руб.)

228,4

234,9

231,1

Среднемесячная  заработная плата (руб.)

14300

14430

14500

Текучесть персонала (в %)

4

5,2

6,1

Объем продаж (шт.)

338

552

550


Из табл.1. видно, что выручка предприятия с каждым годом растет 2005г.-1436 млн. руб.; 2006г.-2760 млн. руб.; 2007г.-3162,5, это связано с тем, что предприятие успешно реализует свою продукцию на рынке, а вот затраты с каждым годом возрастают, в 2005г.- 90 млн. руб.; в 2006г.-120млн. руб.; в 2007г.-156 млн.руб. При этом наблюдается увеличение прибыли в 2006г.-165,6 млн. руб.; в 2007г.-192,5 млн. руб. Что касается рентабельности, то этот показатель сначала увеличивается и составляет в 2006 г.-38%, а затем снижается и составляет в 2007г.-23%. Эта тенденция объясняется тем, что с каждым годом увеличиваются затраты на производство продукции, поэтому этот показатель снижается.

Среднесписочную численность персонал ОАО «ЧМЗ»  можно представить в виде диаграммы  на рис.6:

Рис.6. среднесписочная численность ОАО «ЧМЗ»

 

Анализируя  ФОТ и среднюю заработную плату  за последние три года (2005 – 2007), видно, что ФОТ в 2007году сократился по отношению  к 2006 году и составил 19256 тыс. руб., а  также численность персонала  имеет тенденцию к снижению, а вот заработная плата практически осталась неизменной. Все это говорит о том, что поскольку заработная плата практически не менялась на протяжении  последних трех лет, то наблюдается слабая заинтересованность персонала и как следствие, наблюдается текучесть кадров. 

Текучесть персонала в ОАО «ЧМЗ» можно  представить в виде диаграммы на рис. 6, из которой видно, что в последний год (2007) текучесть персонала увеличилась по отношению к 2005 и 2006 годам и составляет 6,1%.

Рис.6. Текучесть персонала ОАО «ЧМЗ»

Динамику продаж ОАО «ЧМЗ» можно представить  в виде диаграммы (рис.7):


 

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Динамика продаж ОАО «ЧМЗ»

Увеличение  текучести связано с тем, что  руководство предприятия не создает  необходимых условий труда для работников, и как следствие, это ведет к сокращению объемов производства, снижению объемов продаж, а значит, предприятие получит меньше прибыли от продаж.

Из диаграммы  видно, что динамика продаж имеет  тенденцию к росту: в 2005г. продано 338 автокранов; в 2006г. продано 552 автокрана; в 2007г. происходит снижение продаж – 550 автокрана.

Таким образом, из-за снижения продаж, предприятие  получит меньше прибыли.

2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Организационная структура ОАО «ЧМЗ» имеет линейно-функциональную структуру, т.к. представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Информация о работе Механизмы менеджмента: средства и методы управления