Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Тема "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Механизмы менеджмента: средства и методы управления".
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА…….6
1.1.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.2.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….12
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА..................................…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»……………………………………24
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………32
2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………………...46
Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющими непосредственные связи с конечными потребителями их продукции.
ОАО «Челябинский механический завод» - одно из лидирующих предприятий в отрасли подъемно-транспортного машиностроения.
ОАО «ЧМЗ» расположен по адресу: г. Челябинск, 454010, Копейское шоссе, 38 тел., факс: (3512) 53-69-63, 53-65-22, 53-50-22, факс (3512) 53-69-8.
За 65-летнюю историю предприятия выпускаемая техника отлично зарекомендовала себя на строительстве промышленных и гражданских объектах, в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности.
ОАО «ЧМЗ» входит в четверку ведущих предприятий автокраностроения и является единственным предприятием, сохранившим производство гусеничных кранов в России.
История ОАО «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ») началась 26 января 1942 года, когда, в невероятно жестких условиях военного времени, в Челябинске разворачиваться эвакуированный из Харькова котельно-механический завод. Первоначально предприятие было ориентировано на выпуск оборудования для энергетиков. После войны в стране начинается грандиозное по своим масштабам восстановление народного хозяйства, и Механический завод осваивает производство грузоподъемной техники. За трудовые заслуги в годы войны коллектив завода был награжден Знаменем государственного Комитета Обороны Советского Союза.
1946 - 1956 годы. Челябинским механическим заводом выпущено 1500 кранов К-32. Освоено производство кранов с дизель-электрическим приводом ДЖ-10 и ДЖ-15, железнодорожных ПЖ-25 с паровым приводом, гусеничных кранов ПК-3. 1956 год. ЧМЗ выпустил первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20.
1960 - 1970 годы. Техника ЧМЗ работает на крупнейших стройках страны, в частности используется при возведении Волжского, Горьковского и Камского автозаводов. Участвует в строительстве Нурекской, Саяно-Шушенской, Братской ГЭС, Ленинградской и Запорожской атомных электростанций. 1964 год. Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин, на которой представил новый кран ДЭК-25Г. ЧМЗ и в настоящее время принимает активное участие во всероссийских и международных специализированных выставках.
1998 год. На
заводе создана служба
2000 год. ЧМЗ приступил к изготовлению автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. 2002 год. Челябинский механический завод отмечает 60-летний юбилей. Освоено производство монтажного гусеничного крана с дизель-электрической установкой МКГ-25.01А.
По итогам 2003 года коллектив завода стал победителем в городском конкурсе трудовых коллективов промышленных предприятий в номинации "Машиностроение. Металлообработка". 2004 год. В рамках службы качества создана Группа надежности. Ее основные задачи - доставка техники заказчику, проведение шеф-монтажа, обучение заказчиков эксплуатации грузоподъемных машин, обратная связь с потребителем. За 2004 год прирост объемов производства по сравнению с 2003 годом составил 189,22%. В последующем ежегодный объем прироста производства составит 110-120 %.
21 января 2007 года для ОАО «ЧМЗ» стал юбилейным. На протяжении 65 лет предприятие успешно развивается. Это связано не только с новыми технологиями и моделями, но и с отличной работой высококвалифицированных руководителей и специалистов. Имея за плечами достойное прошлое, предприятие уверенно смотрит в будущее.
Связанное видение организации (по элементам)
Принципы:
Предназначение:
Стать лидером российского краностроения в разработке и производстве грузоподъемных механизмов, лучших по:
Создавать условия
для раскрытия потенциала работников,
гарантировать достойное
Обеспечивать стабильный рост стоимости компании.
Миссия:
Создавая лучшие краны – строим будущее страны!
Политика в области качества ОАО «Челябинский механический завод» охватывает все сферы деятельности предприятия. Понятие «качество» применимо к качеству продукции, качеству труда, качеству процессов производства, к срокам поставки, к уровню цен, к качеству системы повышения квалификации. Высокое качество продукции обеспечивает ее конкурентоспособность.
Цель ОАО «ЧМЗ» - cтать лидером российского краностроения в разработке и производстве грузоподъемных механизмов, лучших по:
Создавать условия
для раскрытия потенциала работников,
гарантировать достойное
Основные направления деятельности в области качества:
Ориентация на потребителя:
Совершенствовать
свою продукцию в целях
Лидерство руководителя:
Определять цели, отвечать за полноту и качество выдаваемых заданий и их исполнение, объединять сотрудников в команду. Создавать и поддерживать дружественную атмосферу на предприятии, совершенствовать корпоративную культуру для обеспечения удовлетворенности работой. Стимулировать и поощрять вклад каждого работника в деятельность организации.
Вовлечение работников:
Осуществлять систематическое обучение персонала, поддержание постоянной компетентности сотрудников в сфере их ответственности. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала сотрудников, поддерживать рационализаторскую и изобретательскую деятельность и коллективное решение задач. Строить свои отношения с коллегами на условиях равноправия и открытости. Обмениваться с ними профессиональными знаниями и практическим опытом. Постоянно повышать уровень жизни работников предприятия.
Процессный подход:
Отвечать за качество выполнения полученной работы и результативность процессов, которыми управляем.
Системный подход к менеджменту:
Обеспечивать управление взаимосвязанными процессами как системы для достижения целей наиболее результативными эффективными способами.
Постоянное улучшение:
Непрерывно улучшать качество продукции, процессов и управления.
Принятие решений, основанное на фактах:
Принимать решения только на основе анализа объективных данных и информации.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками:
Обеспечить построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками материалов, комплектующих и услуг.
Внедрение системы
менеджмента качества позволило
более полно удовлетворять
Таким образом, «Челябинский механический завод» единственное в России предприятие, специализирующееся на производстве самоходных гусеничных и автокранов, на котором система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ОАО «ЧМЗ»
Наименование показателя |
2005 г. |
2006г. |
2007 г. |
Выручка (млн. руб.) |
1436 |
2760 |
3162,5 |
Общие затраты (млн. руб.) |
90 |
120 |
156 |
Рентабельность (в %) |
31,4 |
38 |
23 |
Прибыль (млн. руб.) |
118,3 |
165,6 |
192,5 |
Среднесписочная численность (чел.) |
1326 |
1350 |
1328 |
Фонд оплаты труда (ФОТ) (млн. руб.) |
228,4 |
234,9 |
231,1 |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
14300 |
14430 |
14500 |
Текучесть персонала (в %) |
4 |
5,2 |
6,1 |
Объем продаж (шт.) |
338 |
552 |
550 |
Из табл.1. видно, что выручка предприятия с каждым годом растет 2005г.-1436 млн. руб.; 2006г.-2760 млн. руб.; 2007г.-3162,5, это связано с тем, что предприятие успешно реализует свою продукцию на рынке, а вот затраты с каждым годом возрастают, в 2005г.- 90 млн. руб.; в 2006г.-120млн. руб.; в 2007г.-156 млн.руб. При этом наблюдается увеличение прибыли в 2006г.-165,6 млн. руб.; в 2007г.-192,5 млн. руб. Что касается рентабельности, то этот показатель сначала увеличивается и составляет в 2006 г.-38%, а затем снижается и составляет в 2007г.-23%. Эта тенденция объясняется тем, что с каждым годом увеличиваются затраты на производство продукции, поэтому этот показатель снижается.
Среднесписочную численность персонал ОАО «ЧМЗ» можно представить в виде диаграммы на рис.6:
Рис.6. среднесписочная численность ОАО «ЧМЗ»
Анализируя ФОТ и среднюю заработную плату за последние три года (2005 – 2007), видно, что ФОТ в 2007году сократился по отношению к 2006 году и составил 19256 тыс. руб., а также численность персонала имеет тенденцию к снижению, а вот заработная плата практически осталась неизменной. Все это говорит о том, что поскольку заработная плата практически не менялась на протяжении последних трех лет, то наблюдается слабая заинтересованность персонала и как следствие, наблюдается текучесть кадров.
Текучесть персонала в ОАО «ЧМЗ» можно представить в виде диаграммы на рис. 6, из которой видно, что в последний год (2007) текучесть персонала увеличилась по отношению к 2005 и 2006 годам и составляет 6,1%.
Рис.6. Текучесть персонала ОАО «ЧМЗ»
Динамику продаж ОАО «ЧМЗ» можно представить в виде диаграммы (рис.7):
Рис.7. Динамика продаж ОАО «ЧМЗ»
Увеличение текучести связано с тем, что руководство предприятия не создает необходимых условий труда для работников, и как следствие, это ведет к сокращению объемов производства, снижению объемов продаж, а значит, предприятие получит меньше прибыли от продаж.
Из диаграммы видно, что динамика продаж имеет тенденцию к росту: в 2005г. продано 338 автокранов; в 2006г. продано 552 автокрана; в 2007г. происходит снижение продаж – 550 автокрана.
Таким образом, из-за снижения продаж, предприятие получит меньше прибыли.
Организационная структура ОАО «ЧМЗ» имеет линейно-функциональную структуру, т.к. представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Информация о работе Механизмы менеджмента: средства и методы управления