Механизм управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 04:43, отчет по практике

Описание работы

Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита».................................................................................................5
РАЗДЕЛ 2. Анализ механизма управления защитой прав потребителей (на примере работы отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»)...........................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................25

Работа содержит 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Оценка общей ситуации с защитой прав потребителей в г. Чита с учетом состояния дел по вышеперечисленным аспектам позволяет сделать вывод о том, что читинский потребитель надёжно защищен, он всегда может рассчитывать на помощь в борьбе со стихией существующего не вполне цивилизованного рынка.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реалии существования нашего общества в настоящее время находятся в прямой зависимости от эффективности механизма управления и неразрывно связаны с ней. Так, между гражданами-потребителями и специализированными органами управления по защите их прав существует определённое взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления.

Проведённое практическое исследование показало огромную значимость существования отдела по защите прав потребителей в составе администрации городского округа «Город Чита» и успешное его функционирование. Для достижения главной цели — организации и обеспечения защиты прав потребителей, специалисты отдела решают множество задач, достижение которых определяется составлением чётких планов проводимых отделом мероприятий.

Организационная структура линейно-функционального типа говорит о непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих должностей вышестоящим, обеспечивая при этом разделение управленческого труда, и позволяет проследить в данном подразделении чёткую систему взаимных связей и ясно выраженную ответственность.

В своей работе отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации городского округа, федеральными органами исполнительной власти, налоговыми и судебными органами, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа, а также с населением городского округа в пределах компетенции отдела. В данный состав входят правоохранительные органы, органы контроля и надзора, предприятия различных форм собственности, средства массовой информации и др., полное многообразие которых свидетельствует о довольно развитой и вполне сформированной системе защиты прав потребителей. Анализ ситуации на потребительском рынке в сфере защиты прав потребителей показывает, что от года к году положение изменяется к лучшему. Повышается уровень грамотности потребителей, уменьшается количество поступающих претензий, улучшается качество предоставляемых услуг, увеличивается количество разъяснительных работ на потребительском рынке, снижается число составления исковых заявлений и мн.др. Всё это говорит о достаточно эффективной и продуктивной деятельности по управлению защитой прав и интересов потребителей и о достижении баланса между запланированными и фактически достигнутыми результатами.

При этом проведённое исследование позволяет говорить, что наряду с тенденциями усиления механизма управления защитой прав потребителей в нашем городе, существуют некоторые проблемы в данной области, требующие незамедлительного разрешения. Заключаются они, собственно, в самом процессе управления, его организации и возникающими в связи с ними трудностями. Так, в качестве проблем можно определить сложность в работе по предотвращению нарушений правил торговли на рынках, в борьбе с несанкционированной торговлей на улицах города, в сложности проведения экспертизы товаров, недостаточно профессиональный и правовой уровень грамотности предпринимателей, а также иные проблемы, возникающие по вине самого потребителя, что затрудняет работу по обработке жалобы.

Формирование эффективного механизма управления защитой прав потребителей, достижение реальных результатов в данной деятельности требует и возможно только при условии скоординированных усилий всех ветвей власти, бизнеса и общества, проводя широкомасштабные профилактические мероприятия, направленные на воспитание, повышение добросовестности и деловой этики всех участников потребительского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицы в другом файле

Приложение 1

Таблица 2.1. План мероприятий по защите прав потребителей городского округа «Город Чита» на 2008 г.

Наименование мероприятий

Содержание мероприятий

1

1. Организационные вопросы

1) Разработка системы взаимодействия между контролирующими организациями, правоохранительными органами и другими структурами по защите прав потребителей.

2) Проведение анализа работы по защите прав потребителей в городском округе "Город Чита", выработка рекомендаций по улучшению их работы.

3) Рассмотрение на заседании Комиссии итогов деятельности органа местного самоуправления городского округа "Город Чита" в сфере защиты прав потребителей.

4) Совершенствование системы защиты прав потребителей городского округа "Город Чита", в том числе структуры отделов и иных подразделений муниципального образования.

5) Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Всемирному дню потребителя.

6) Изучение практики деятельности по защите прав потребителей в других регионах РФ с целью совершенствования региональной системы защиты прав потребителей.            ____________________

2. Разработка нормативных правовых актов

1) "О развитии и поддержке общественного движения потребителей".

2) Распоряжение Мэра "О проведении мероприятий, посвящённых Всемирному дню защиты прав потребителей"

3) "О системе управления защитой прав потребителей городского округа "Город Чита".

4) "О мерах по пресечению торговли фальсифицированной продукцией (работами, услугами)"______________________________

3. Организация системы правового обучения

1) Организация лекций для населения по изучению законодательства о защите прав потребителя.

2) Организация семинаров по основам законодательства о защите прав потребителей:

- сотрудников подразделений по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке органов внутренних дел;

- специалистов по защите прав потребителей, актива общественных объединений потребителей;

- специалистов отделов и комитетов.

3) На базе существующих образовательных учреждений предусмотреть создание экспериментальных классов по углублённому изучению основ законодательства о защите прав потребителей.

4) Внедрение изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебные заведения различных степеней образования.

5) Проведение районных и городских олимпиад школьников, студентов по основам потребительских знаний.

6) Подготовка и издание учебного пособия и методической литературы по основам законодательства о защите прав потребителей.

7) Проведение курсов повышения квалификации и переподготовки кадров, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.

Продолжение таблицы 2.1.

1

4. Методологическое и информационное обеспечение системы защиты прав потребителей

1) Координация деятельности органов местного самоуправления по реализации потребительской политики.

2) Консультирование специалистов органов местного самоуправления по вопросам потребительского права.

3) Организация и проведение семинаров, стажировок специалистов органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей. ______ _________   ____________________________

5. Просветительская работа по вопросам защиты прав потребителей

1) Организация и проведение ежемесячной телепередачи "Защита прав потребителей".

2) Подготовка и выпуск страницы "Закон и потребитель" в газете "Читинское обозрение".

3) Организация постоянно действующих консультационных пунктов и выставок некачественной продукции.____________________________

6. Организация правовой и судебной защиты прав потребителей_______

1) Оказание досудебной помощи потребителям и хозяйствующим субъектам.

2) Консультирование потребителей и хозяйствующих субъектов.

3) Рассмотрение жалоб и обращений потребителей._________

7. Обеспечение контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг)

1) Развитие взаимодействия и координации деятельности всех региональных структур в сфере защиты прав потребителей на территории городского округа путём:

- обмена информацией о состоянии качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке региона, фактах нарушения законодательства;

- проведение "круглых столов";

- освещение деятельности контролирующих органов и общественных организаций;

- публикация информации в СМИ для потребителей и предпринимателей об аккредитованных испытательных лабораториях и органах по сертификации, действующих на территории городского округа, о выданных, отозванных и приостановленных сертификатах, лицензиях, об опасных и недоброкачественных товарах, о недобросовестных хозяйствующих субъектах.

2) Проведение мероприятий по выявлению лучших товаров (услуг), предприятий-изготовителей (ИП) городского округа "Город Чита".

3) Проведение сезонных обследований оптовых складов и рынков с целью определения качества реализуемых продуктов питания (мёд, пиво, напитки, мясная, молочная, овощная продукция и т.д.)

4) Участие в проверках, проводимых территориальными органами исполнительной власти РФ, общественными объединениями по защите прав потребителей и органами местного самоуправления, соблюдения законодательства о защите прав потребителей (по согласованию)._______________________________________________



Информация о работе Механизм управления