Механизм управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 04:43, отчет по практике

Описание работы

Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита».................................................................................................5
РАЗДЕЛ 2. Анализ механизма управления защитой прав потребителей (на примере работы отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»)...........................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................25

Работа содержит 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 235.50 Кб (Скачать)


Ректору ЗабГГПУ

Катанаеву И.И.

От начальника Управления потребительского рынка

администрации городского округа «Город Чита»

Анипировой Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ

Администрация учреждения в лице Анипировой Людмилы Александровны обеспечивает прохождение преддипломной практики студенту юридического факультета отделения «менеджмент организаций» 5 курса Лесных Анастасии Сергеевне и назначает руководителем начальника отдела по защите прав потребителей Кулакову Валентину Владимировну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации: Анипирова Л.А_______________________

                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                      М.П.

«__» ______________ 2008год

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 

на студентку Лесных Анастасию Сергеевну

(курс 5 группа 1053)

юридического факультета ЗабГГПУ

специальность «менеджмент организаций»

Лесных Анастасия Сергеевна проходила преддипломную практику в отделе по защите прав потребителей управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» с 18.02.07 по 12.04.08 года.

За время прохождения практики Лесных Анастасия Сергеевна показала себя грамотным, ответственным и дисциплинированным студентом. Добросовестно отнеслась к прохождению производственной практики. Проявила любознательность в различных вопросах связанных с деятельностью         отдела и управления.         Ознакомилась с

правоустанавливающими документами отдела и структурных подразделений управления. Изучила нормативные документы, связанные с вопросами защиты прав потребителей, планами работ и отчетами. Оказывала помощь в составлении аналитических и информационных отчетов и справок. Принимала активное участие в мероприятиях отдела (рейды с органами контроля (надзора), работа с документами по формированию архивных дел субъектов предпринимательской деятельности в архиве управления, участие в проведении опроса-конкурса среди населения на знание ФЗ «О защите прав потребителей», присутствие на олимпиаде среди учащихся НПО г.Читы, прием граждан по вопросам защиты прав потребителей и т.д).

За время прохождения производственной (2007г.) и преддипломной практики в 2008 году в управлении, достигнут хороший теоретический и практический уровень знаний. Владеет компьютерной программой «пользователь ПЭВМ». Умеет ориентироваться в законодательных актах. Соблюдает нормы служебной этики. В отношении к окружающим внимательна, умеет устанавливать контакт с лицами старшего возраста, отзывчива. Обладает всегда хорошим настроением и чувством юмора.

По результатам прохождения практики  выполненная работа может быть оценена на отлично.

 

11 апреля 2008г.

Начальник отдела по защите прав потребителей                       В.В.Кулакова

 

«Согласовано»

начальник управления потребительского рынка                      Л.А.Анипирова

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАННЫЕ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Дата

Содержание выполненной работы

Отметка руководителя

18.02.08.

Знакомство с учреждением и трудовым коллективом.

 

19.02.08.-21.02.08.

Изучение документации, характеризующей технико-экономическое состояние отдела, структуру, функциональные обязанности служащих, схему взаимодействия с другими учреждениями.

 

22.02.08.

Ознакомление с планами работ отдела.

 

26.02.08.-27.02.08.

Изучение ФЗ №139 «О защите прав потребителей». Присутствие на приёме потребителей по вопросам защиты их прав.

 

28.02.08.

Изучение документации информационно-просветительской части работы отдела, организации системы правового обучения.

 

29.02.08., 03.03.08.

Ведение работы в архиве по укомплектованию и упорядочиванию накопившихся документов.

 

04.03.08.-06.03.08.

Участие в проведении опрос-конкурса на знание ФЗ №139 «О защите прав потребителей» в установленных Мэром города торговых центрах.

 

07.03.08.

Подведение итогов опрос-конкурса.

 

11.03.08.-13.03.08.

Выезд в рейды совместно с контрольно-надзорными органами (сотрудниками МОМОБ, ГО и ЧС) с целью получения практических навыков по проверке объектов общественного питания на надлежащее качество предоставляемых услуг.

 

14.03.08.

Участие в проведении олимпиады в ПУ №35, посвящённой Всемирному Дню защиты прав потребителей.

 

17.03.08.-28.03.08.

Ознакомлена со статистикой обращений и жалоб граждан, их характером и причинами за период 2003 -2007гг., составление сводных таблиц. Изучение статистической информации об основных показателях по работе отдела, результатов работ, выведение на их основе ^>бщей оценки, проблем и недостатков.

 

31.03.08.-04.04.08.

Ведение работы в архиве по укомплектованию и упорядочиванию накопившихся документов.

 

07.04.08.-11.04.08.

Присутствие на приёме посетителей по вопросам защиты прав потребителей. Участие в предоставлении консультаций и помощь в составлении претензий предпринимателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита».................................................................................................5

РАЗДЕЛ 2. Анализ механизма управления защитой прав потребителей (на примере работы отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»)...........................................................................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................25

ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов.

Особая роль в регулировании рыночных взаимоотношений принадлежит формированию механизма защиты прав и интересов потребителей адекватного современным условиям хозяйствования. Необходимость в особой правовой охране экономических интересов потребителей существует потому, что в настоящих условиях развития рыночных отношений потребитель всегда выступает в качестве жертвы, причем при усилении конкуренции его положение усугубляется, и потребитель нуждается в защите.

Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем не только России, но всех государств мирового сообщества. Существует она как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.

В практическом плане значение исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя.

Объектом исследования является система управления защитой прав потребителей. Предмет исследования - проблема совершенствования механизма управления защитой прав потребителей как фактор повышения эффективности управленческого воздействия.

Отсюда практическое исследование имеет своей целью провести комплексный и всесторонний анализ механизма управления защитой прав потребителей и выявить существующие проблемы и недостатки в данной области.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.    Собрать необходимую информацию, характеризующую технико-экономическое состояние отдела по защите прав потребителей.

2.    Выявить   и   описать   цели   и   задачи   отдела,   организационную структуру, схему взаимодействия с другими учреждениями.

3.    Собрать статистическую информацию об основных показателях, характеризующих эффективность системы управления защитой прав потребителей в г. Чита за период с 2003-2007 гг.

4.    Провести оценку эффективности механизма управления защитой прав потребителей в  г. Чита за 2003-2007 гг.

5.    На основе проведённого анализа выявить основные проблемы, влияющие       на       эффективность       системы      защиты       прав потребителей.

Таким образом, данное практическое исследование сопряжено с выявлением степени эффективности функционирования механизма управления защитой прав потребителей и имеющихся недостатков, устранение которых в дальнейшем потребует решения новых задач, являющихся, по своей сути, задачами совершенствования средств и методов контроля за соблюдением потребительского законодательства, а также организационных форм управления этим процессом.

РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»

Отдел по ЗПП как структурное подразделение входит в состав Управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» и работает по соответствующему направлению деятельности. Управление потребительского рынка было образовано 1 декабря 2006 г. на базе ранее существующего отдела организации торговли и ЗПП Комитета экономики городского округа «Город Чита», что обуславливается реорганизацией структуры администрации данного муниципального образования. В структуре управления были созданы 3 отдела: отдел по координации работ потребительского рынка, отдел по ЗПП и отдел по контролю за наружной рекламой. Соответственно,

/

управление потребительского рынка осуществляет разрешительные функции в сфере осуществления регистрационной деятельности, выявление факторов нарушений прав потребителей, распространения ненадлежащей рекламы, оказания правовой помощи в сфере ЗПП.

Основной целью деятельности отдела по ЗПП является организация и обеспечение ЗПП на территории городского округа «Город Чита» в пределах компетенции исполнительного органа местного самоуправления — администрации городского округа «Город Чита».

Для достижения поставленной цели отделу необходимо решение следующих задач:

1.    Рассмотрение  жалоб  потребителей  и  их  консультирование  по вопросам ЗПП.

2.    Организация         по         жалобам         потребителей         проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского    рынка,    для    выявления    товаров    (работ,    услуг) ненадлежащего   качества,   опасных   для   жизни,   здоровья,   имущества потребителей и окружающей среды и извещение федеральных органовисполнительной    власти,    осуществляющих    надзор    за    качеством    и безопасностью товаров (работ, услуг).

3.    Обращение     в     суды     в     защиту     прав     потребителей     (от неопределённого круга лиц).

4.    Организация работы Комиссии по вопросам ЗПП на территории городского округа «Город Чита».

Основными видами деятельности являются:

1.  Решение организационных вопросов.

2.  Участие в разработке нормативных правовых актов.

3.  Организация системы правового обучения.

4.  Методологическое и информационное обеспечение системы ЗПП.

5.  Просветительская работа по вопросам ЗПП.

6.  Организация правовой и судебной защиты прав потребителей.

7.  Обеспечение   контроля   за   безопасностью   и   качеством   товаров (работ, услуг).

Достижение поставленных задач при осуществлении своей деятельности определяется составлением планов мероприятий по защите прав потребителей, содержание которых представлено в приложении 1.

Все мероприятия, проводимые как специалистами отдела, так и во взаимодействии со всеми ветвями власти, бизнеса и общества, направлены на воспитание и повышение добросовестности и деловой этики всех участников потребительского рынка.

Для наглядного представления и определения места рассматриваемого подразделения в функционировании всего учреждения необходимо привести общую схему структуры органов управления администрации городского округа «Город Чита», представленную в приложении 2. Содержание структуры показывает, что Управление потребительского рынка находится под руководством первого заместителя Мэра города и занимает одно из первостепенных мест    в    функционировании    учреждения    наряду    с    Комитетом    по управлению   имуществом,   Комитетом   экономики   и   Управлением   по делам ГО и ЧС.

Информация о работе Механизм управления