Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 04:43, отчет по практике
Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита».................................................................................................5
РАЗДЕЛ 2. Анализ механизма управления защитой прав потребителей (на примере работы отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»)...........................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................25
Ректору ЗабГГПУ
Катанаеву И.И.
От начальника Управления потребительского рынка
администрации городского округа «Город Чита»
Анипировой Л.А.
ОТНОШЕНИЕ
Администрация учреждения в лице Анипировой Людмилы Александровны обеспечивает прохождение преддипломной практики студенту юридического факультета отделения «менеджмент организаций» 5 курса Лесных Анастасии Сергеевне и назначает руководителем начальника отдела по защите прав потребителей Кулакову Валентину Владимировну.
Руководитель организации: Анипирова Л.А_______________________
«__» ______________ 2008год
Характеристика
на студентку Лесных Анастасию Сергеевну
(курс 5 группа 1053)
юридического факультета ЗабГГПУ
специальность «менеджмент организаций»
Лесных Анастасия Сергеевна проходила преддипломную практику в отделе по защите прав потребителей управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» с 18.02.07 по 12.04.08 года.
За время прохождения практики Лесных Анастасия Сергеевна показала себя грамотным, ответственным и дисциплинированным студентом. Добросовестно отнеслась к прохождению производственной практики. Проявила любознательность в различных вопросах связанных с деятельностью отдела и управления. Ознакомилась с
правоустанавливающими документами отдела и структурных подразделений управления. Изучила нормативные документы, связанные с вопросами защиты прав потребителей, планами работ и отчетами. Оказывала помощь в составлении аналитических и информационных отчетов и справок. Принимала активное участие в мероприятиях отдела (рейды с органами контроля (надзора), работа с документами по формированию архивных дел субъектов предпринимательской деятельности в архиве управления, участие в проведении опроса-конкурса среди населения на знание ФЗ «О защите прав потребителей», присутствие на олимпиаде среди учащихся НПО г.Читы, прием граждан по вопросам защиты прав потребителей и т.д).
За время прохождения производственной (2007г.) и преддипломной практики в 2008 году в управлении, достигнут хороший теоретический и практический уровень знаний. Владеет компьютерной программой «пользователь ПЭВМ». Умеет ориентироваться в законодательных актах. Соблюдает нормы служебной этики. В отношении к окружающим внимательна, умеет устанавливать контакт с лицами старшего возраста, отзывчива. Обладает всегда хорошим настроением и чувством юмора.
По результатам прохождения практики выполненная работа может быть оценена на отлично.
11 апреля 2008г.
Начальник отдела по защите прав потребителей
«Согласовано»
начальник управления потребительского рынка Л.А.Анипирова
ДАННЫЕ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка руководителя |
18.02.08. | Знакомство с учреждением и трудовым коллективом. |
|
19.02.08.-21.02.08. | Изучение документации, характеризующей технико-экономическое состояние отдела, структуру, функциональные обязанности служащих, схему взаимодействия с другими учреждениями. |
|
22.02.08. | Ознакомление с планами работ отдела. |
|
26.02.08.-27.02.08. | Изучение ФЗ №139 «О защите прав потребителей». Присутствие на приёме потребителей по вопросам защиты их прав. |
|
28.02.08. | Изучение документации информационно-просветительской части работы отдела, организации системы правового обучения. |
|
29.02.08., 03.03.08. | Ведение работы в архиве по укомплектованию и упорядочиванию накопившихся документов. |
|
04.03.08.-06.03.08. | Участие в проведении опрос-конкурса на знание ФЗ №139 «О защите прав потребителей» в установленных Мэром города торговых центрах. |
|
07.03.08. | Подведение итогов опрос-конкурса. |
|
11.03.08.-13.03.08. | Выезд в рейды совместно с контрольно-надзорными органами (сотрудниками МОМОБ, ГО и ЧС) с целью получения практических навыков по проверке объектов общественного питания на надлежащее качество предоставляемых услуг. |
|
14.03.08. | Участие в проведении олимпиады в ПУ №35, посвящённой Всемирному Дню защиты прав потребителей. |
|
17.03.08.-28.03.08. | Ознакомлена со статистикой обращений и жалоб граждан, их характером и причинами за период 2003 -2007гг., составление сводных таблиц. Изучение статистической информации об основных показателях по работе отдела, результатов работ, выведение на их основе ^>бщей оценки, проблем и недостатков. |
|
31.03.08.-04.04.08. | Ведение работы в архиве по укомплектованию и упорядочиванию накопившихся документов. |
|
07.04.08.-11.04.08. | Присутствие на приёме посетителей по вопросам защиты прав потребителей. Участие в предоставлении консультаций и помощь в составлении претензий предпринимателям. |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита».........................
РАЗДЕЛ 2. Анализ механизма управления защитой прав потребителей (на примере работы отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»)........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ
Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов.
Особая роль в регулировании рыночных взаимоотношений принадлежит формированию механизма защиты прав и интересов потребителей адекватного современным условиям хозяйствования. Необходимость в особой правовой охране экономических интересов потребителей существует потому, что в настоящих условиях развития рыночных отношений потребитель всегда выступает в качестве жертвы, причем при усилении конкуренции его положение усугубляется, и потребитель нуждается в защите.
Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем не только России, но всех государств мирового сообщества. Существует она как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.
В практическом плане значение исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя.
Объектом исследования является система управления защитой прав потребителей. Предмет исследования - проблема совершенствования механизма управления защитой прав потребителей как фактор повышения эффективности управленческого воздействия.
Отсюда практическое исследование имеет своей целью провести комплексный и всесторонний анализ механизма управления защитой прав потребителей и выявить существующие проблемы и недостатки в данной области.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Собрать необходимую информацию, характеризующую технико-экономическое состояние отдела по защите прав потребителей.
2. Выявить и описать цели и задачи отдела, организационную структуру, схему взаимодействия с другими учреждениями.
3. Собрать статистическую информацию об основных показателях, характеризующих эффективность системы управления защитой прав потребителей в г. Чита за период с 2003-2007 гг.
4. Провести оценку эффективности механизма управления защитой прав потребителей в г. Чита за 2003-2007 гг.
5. На основе проведённого анализа выявить основные проблемы, влияющие на эффективность системы защиты прав потребителей.
Таким образом, данное практическое исследование сопряжено с выявлением степени эффективности функционирования механизма управления защитой прав потребителей и имеющихся недостатков, устранение которых в дальнейшем потребует решения новых задач, являющихся, по своей сути, задачами совершенствования средств и методов контроля за соблюдением потребительского законодательства, а также организационных форм управления этим процессом.
РАЗДЕЛ 1. Технико-экономическая характеристика отдела по защите прав потребителей администрации городского округа «Город Чита»
Отдел по ЗПП как структурное подразделение входит в состав Управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» и работает по соответствующему направлению деятельности. Управление потребительского рынка было образовано 1 декабря 2006 г. на базе ранее существующего отдела организации торговли и ЗПП Комитета экономики городского округа «Город Чита», что обуславливается реорганизацией структуры администрации данного муниципального образования. В структуре управления были созданы 3 отдела: отдел по координации работ потребительского рынка, отдел по ЗПП и отдел по контролю за наружной рекламой. Соответственно,
/
управление потребительского рынка осуществляет разрешительные функции в сфере осуществления регистрационной деятельности, выявление факторов нарушений прав потребителей, распространения ненадлежащей рекламы, оказания правовой помощи в сфере ЗПП.
Основной целью деятельности отдела по ЗПП является организация и обеспечение ЗПП на территории городского округа «Город Чита» в пределах компетенции исполнительного органа местного самоуправления — администрации городского округа «Город Чита».
Для достижения поставленной цели отделу необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотрение жалоб потребителей и их консультирование по вопросам ЗПП.
2. Организация по жалобам потребителей проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского рынка, для выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и извещение федеральных органовисполнительной власти, осуществляющих надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3. Обращение в суды в защиту прав потребителей (от неопределённого круга лиц).
4. Организация работы Комиссии по вопросам ЗПП на территории городского округа «Город Чита».
Основными видами деятельности являются:
1. Решение организационных вопросов.
2. Участие в разработке нормативных правовых актов.
3. Организация системы правового обучения.
4. Методологическое и информационное обеспечение системы ЗПП.
5. Просветительская работа по вопросам ЗПП.
6. Организация правовой и судебной защиты прав потребителей.
7. Обеспечение контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг).
Достижение поставленных задач при осуществлении своей деятельности определяется составлением планов мероприятий по защите прав потребителей, содержание которых представлено в приложении 1.
Все мероприятия, проводимые как специалистами отдела, так и во взаимодействии со всеми ветвями власти, бизнеса и общества, направлены на воспитание и повышение добросовестности и деловой этики всех участников потребительского рынка.
Для наглядного представления и определения места рассматриваемого подразделения в функционировании всего учреждения необходимо привести общую схему структуры органов управления администрации городского округа «Город Чита», представленную в приложении 2. Содержание структуры показывает, что Управление потребительского рынка находится под руководством первого заместителя Мэра города и занимает одно из первостепенных мест в функционировании учреждения наряду с Комитетом по управлению имуществом, Комитетом экономики и Управлением по делам ГО и ЧС.