Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:35, реферат
Механизмы привлечения и удержания клиентов являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия, а привлечение и удержание - основной задачей.
Коммуникации необходимы производителям, так как покупатели хотят точно знать, удовлетворяет ли покупаемый товар ту потребность, ради которой приобретается. В некоторых случаях можно испытать товар до момента его покупки, например, примерив костюм. Однако в подавляющем большинстве это невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическая часть исследования 4
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 4
1.2.Механизмы привлечения и удержания клиентов 7
Глава 2. Практическая часть исследования 13
2.1. Общее сведение о торговых сетях 13
2.2. Механизмы привлечения и удержания клиентов в «Пятерочке», "Дикси", "Перекресток" 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАфический список 22
ПРИЛОЖЕНИЯ: 203
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Фотоотчет исследования
3. Специальные акции - скидки
От каждой сети было выбрано по одному магазину, которые расположены в различных микрорайонах города Челябинска: «Пятерочка» Комсомольский проспект, «Дикси» на Энтузиастов, «Перекресток» на Братьев Кашириных. Была составлена анкета и критерии, по которым будут оцениваться кампании. Шкала оценки с 1-10.
Результаты занесены в таблицу:
Критерии оценивания |
Пятерочка |
Дикси |
Перекресток |
|
1.Привлечение клиентов 1.1. Реклама |
9 |
7 |
7 | |
1.2. Акции |
10 |
7 |
8 | |
1.3. Конкурсы и бонусы |
7 |
7 |
8 | |
1.4. Доступность товара |
9 |
9 |
9 | |
1.5. Ассортимент товара |
8 |
7 |
9 | |
1.6. Качество товара |
8 |
8 |
8 | |
1.7. Стоимость товара |
10 |
9 |
6 | |
2. Уровень обслуживания 2.1 Вежливость |
9 |
9 |
6 | |
2.2 Установление контакта |
10 |
9 |
7 | |
2.3. Ориентация в проблеме клиента |
9 |
8 |
7 | |
2.4. Ненавязчивость |
8 |
7 |
6 | |
2.5. Четкая и грамотная речь |
9 |
9 |
9 | |
2.6. Профессионализм и |
10 |
9 |
8 | |
2.7. Реакция на отказ |
8 |
7 |
7 | |
Итог: |
8.9 |
8.0 |
7.5 |
По результатам исследований можно
сказать, что компания Пятерочка
имеет высокий уровень
Сеть магазинов эконом-класса "Пятёрочка" привлекает покупателей яркой рекламой и акциями с распродажей некоторых товаров Магазин "Пятерочка" радует своих покупателей богатым ассортиментом товаров и сравнительно низкими ценами. В магазине "Пятерочка" представлен большой ассортимент продуктов питания, товаров бытовой химии, а также сопутствующие товары. В итоге: 8.9 баллов. Рекомендации: Увеличить ассортимент товара и проводить больше конкурсов и предоставлять покупателям больше бонусов.
Продуктовая сеть "Дикси" привлекает тем, что во - первых ценовая политика действительно рассчитана на потребителей среднего класса, широкий ассортимент. В магазине можно купить все. Начиная от продуктов, заканчивая канцтоварами, игрушками и посудой. Во-вторых всегда свежая продукция. Уровень облуживания в данном супермаркете на высшем уровне. Весь персонал вежливый, не навязчивы и помогает разобраться в товаре. В итоге: 8.0 баллов.
Магазины «Перекресток» - это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда собственного производства, все необходимые товары для дома и товары для животных. Помимо этого, данная компания имеет низкий уровень облуживания. Персонал проявляет навязчивость, хамят клиентам и остро реагируют на отказ. В связи с этим получает 7,5 баллов. Рекомендации: повысить уровень профессионализма сотрудников.
Рассмотрев методы привлечения клиентов на примере торговых сетей "Пятерочка", "Дикси", "Перекресток" я могу сказать, что каждая торговая копания старается привлечь клиентов любыми возможными способами. Это способствует привлечению большого количества покупателей и конкуренции. Поэтому каждая компания старается найти то единственное средство, которое позволит обезоружить конкурентов и сразить наповал будущих клиентов. Подведя итог можно сделать вывод, что привлекать клиентов желательно одновременно двумя способами: информировать их и предлагать им возможность экономии, отвечая тем самым на негласный вопрос: почему обратиться именно к Вам - выгодно. Если у есть возможность, то лучше всего использовать все сразу: и раздавать листовки, и давать рекламу, и проводить акции, дегустации, распродажи, и информировать о них.
В ходе реферативно-исследовательской работы были рассмотрены следующие аспекты системы маркетинговых коммуникаций:
1. Была
выявлена сущность
1) Определение целевой аудитории
2) Постановка целей коммуникации
3) Разработка сообщения
4) Выбор каналов коммуникации
2. Были определены основные
3. На примере сети супермаркетов «Пятерочка», «Дикси», «Перекресток» были рассмотрены различные механизмы привлечения и удержания клиентов: фирменный стиль, реклама, отношения с общественностью, стимулирование спроса и программы лояльности, интерактивный маркетинг
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Книги:
1. Бернет Дж., Мориарти С. "Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.- СПб: Питер,2001. – 589 с.
2. Корнюшин В.Ю. "Маркетинговые коммуникации: Учебный курс. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 305 с.
3. Джефри Фокс "Как стать волшебником продаж" 2008г.
Электронные ресурсы:
4. Джеймс Лeнскoльд. "Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов". [Электронный ресурс]: www. eliterium.ru
Приложение 1
Анкета
1.1. Реклама
1.2. Акции
1.3. Конкурсы и бонусы
1.4. Доступность товара
1.5. Ассортимент товара
1.6. Качество товара
1.7. Стоимость товара
2. Уровень обслуживания
2.1. Вежливость
2.2. Установление контакта
2.3. Ориентация в проблеме клиента
2.4. Ненавязчивость
2.5. Четкая и грамотная речь
2.6. Профессионализм и компетентность
2.7. Реакция на отказ
Приложение 2
Фотоотчет исследования "Пятерочка"
Фотоотчет исследования "Дикси"
Фотоотчёт исследования "Перекрёсток"
Информация о работе Механизм привлечения и удержания клиентов