Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:35, реферат
Механизмы привлечения и удержания клиентов являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия, а привлечение и удержание - основной задачей.
Коммуникации необходимы производителям, так как покупатели хотят точно знать, удовлетворяет ли покупаемый товар ту потребность, ради которой приобретается. В некоторых случаях можно испытать товар до момента его покупки, например, примерив костюм. Однако в подавляющем большинстве это невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическая часть исследования 4
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 4
1.2.Механизмы привлечения и удержания клиентов 7
Глава 2. Практическая часть исследования 13
2.1. Общее сведение о торговых сетях 13
2.2. Механизмы привлечения и удержания клиентов в «Пятерочке», "Дикси", "Перекресток" 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАфический список 22
ПРИЛОЖЕНИЯ: 203
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Фотоотчет исследования
Большим
минусом в перечисленных
Назовем
этот способ, условно, использованием
В чем же заключаются ее цели. Почему она так необходима для бизнеса?
Реклама информирует. Она расскажет рынку о Вашем продукте, об его главных качествах, применении и описании. Также осведомит людей о появлении нового продукта или фирмы, предоставляющей какие-либо услуги.
Реклама увещевает. Она убедит Вашу целевую аудиторию купить товар или воспользоваться услугами, расскажет о преимуществах перед другими похожими продуктами, привлечет новых клиентов.
Реклама напоминает. Она будет удерживать в памяти потребителей рекламируемый товар или услуги, будет напоминать о том, где можно ими воспользоваться, и не даст старым клиентам забыть о Вас.
Конечно, реклама не так поверхностна, как раздача листовок. Подход к проблеме распространения информации о Вашем продукте или услуге серьезный и комплексный. того, в хорошей рекламе учитываются малейшие подробности: тщательно выбирается носитель рекламы, ее содержание, время и место. Множество голов в рекламных агентствах думают, как лучше всего преподнести рекламное сообщение потребителю, как угадать его предпочтения, как его заинтересовать.
Решив использовать
рекламу, Вы должны сначала определить
цель Вашего рекламного сообщения и
бюджет. Затем, подумайте, что Вы хотите
сказать своим потребителям, сформируйте
идею и примерное содержание. Затем
либо обратитесь в рекламное агентство-
Эффект
от рекламы моментальный: будет виден
в первые же дни после ее публикации,
главное регулярно отслеживать
ход и результаты рекламной кампании,
чтобы вовремя вносить
Стимулирование потребителей. Итак, Вы рассказали «всему миру» о себе. Что осталось сделать для того, чтобы привлечь клиента, а главное – удержать его?
Прием стимулирования потребителя. Покупателя и посетителя привлекает одно – возможность сэкономить. Вызвав этот «первобытный» инстинкт, можно манипулировать клиентом. Человек из возможных вариантов товара всегда выберет тот, что достанется либо со скидкой, либо будет бесплатно доставлен или установлен. И на этом можно играть. У Вас бесплатная доставка, ну и что, что товар дороже, чем у конкурентов. Да и в объявлении не указана стоимость, а только большими буквами написано: Доставка бесплатная. Установка со скидкой.
Сэмплинг – распространение бесплатных образцов товара потребителям. Образцы могут рассылаться по почте, раздаваться в магазине или на улице.
В последнее
время глянцевые женские
Дегустация – потребителям дают возможность ознакомиться с определенным видом товара или услуги.
Демонстрация – возможность продемонстрировать потенциальным клиентам свойства товара или принцип услуги в местах продажи.
Люди, ездящие на электричках, ежедневно видят, как продавцы, ходящие по вагонам, демонстрируют, как чудесно работает карманный фонарик или как ручка-роллер пишет даже на стенах поезда.
Купон. предоставляет возможность экономии при покупке определенного товара или при использовании определенных услуг.
В торговых
центрах стоит множество
Скидки. Бонусы. Акции. Дисконтные карты. Распродажи. Главное, покупатель - экономит.
В каждой сети магазинов или кафе имеются свои дисконтные карты. В супермаркетах проводятся распродажи определенного вида товаров. Достаточно вспомнить Эльдорадо, со своими сезонными скидками, или Союз, у которого всегда есть в наличии игры и фильмы за 99 рублей.
Упаковка по льготной цене - "две пачки по цене одной" или же наборы продуктов, продаваемые дешево.
К примеру,
подарочные упаковки: шампунь и бальзам-
Премия – товар или услуга, предоставляемая покупателю в качестве подарка или по очень низкой цене.
Например, «Купите пару очков – вторые Вы получите бесплатно». Или «При покраске и стрижке волос, скидка 20% на педикюр (или любую другую услугу, не пользующуюся популярностью)», «Закажите пиццу «Белиссимо» и чайник с чаем Вам достанется бесплатно (при условии, что пицца дорогая или что, если Вы ее срочно не распродадите, она испортится)». Примеров можно привести великое множество, поэтому используйте свою логику и воображение.
Розыгрыши, лотереи – возможность выиграть приз.
Чем больше
Вы даете понять клиенту, что главное
для Вас - его выгода, тем успешнее
будет проведена операция под
названием «стимулирование
И еще несколько хитростей:
Постоянные клиенты. Очень хорошая практика – поощрять постоянных клиентов. Особенно это касается ресторанов и кафе, салонов красоты, ателье, сауны и т.п. Вы можете предложить ему бесплатно чашечку чая после сытного обеда или скидку на первый час в бане.
Вежливость обслуживающего персонала. Какие бы скидками Вы не придумали и какую бы рекламу Вы не запустили, неуважительное обращение с потребителями сведет все Ваши старания на нет. Конечно, многие в нашей стране, к сожалению, до сих пор просто не обращают внимания на откровенное хамство продавцов и администраторов. Но непочтительное отношение к клиентам отрицательно отразится на Вашем бизнесе рано или поздно, поэтому постарайтесь правильно подбирать свой персонал.
Вывеска. Сделайте своей «штаб-квартире» яркую, большую и привлекательную вывеску. Пусть она обращает на себя внимание еще издалека. Не скупитесь на лампочки, которые будут освещать название Вашего предприятия даже ночью (изначально тщательно изучив все траты, связанные с электричеством).
За последние время у потребителей просто глаза разбегаются от множества красочных вывесок магазинов, зазывающих сделать покупку. Наибольшую популярность приобрели сети магазинов самообслуживания. Например такие как «Пятерочка», «Дикси», «Перекрёсток».
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании X5 Retail Group. «Пятерочка» — федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. На конец 2009 года открыто около 1000 «Пятерочек» по всей России. Выручка дискаутеров по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году открыли 2000-2500 «Пятерочек». Количество магазинов на 31 марта 2012 года: 2 643. Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки.
«Дикси» — российская группа компаний,
владеющая одной из крупнейших продовольственных
розничных сетей России. Головная структура
группы — Открытое акционерное общество «Дикси
Групп». Штаб-квартира — в Москве. Компания реализует продовольственные
и непродовольственные товары в 400 населенных
пунктах РФ. По результатам 2011 года оборот
компании составил 4.1 млрд. долларов США,
чистая торговая площадь по состоянию
на 31 августа 2012 года составила 454 485 м².
Общее число сотрудников Компании превышает
37 тысяч человек. Приобретение группы
компаний «Виктория» в июне 2011 года обеспечило
увеличение годового оборота компании
и общей торговой площади магазинов на
50%. По состоянию на 30 апреля 2010 года компания управляла 552 магазинами (из
них 529 продуктовых дискаунтеров «
"Перекрёсток" - российская сеть супермаркетов. Принадлежит компании X5 Retail Group. Торговая сеть «Перекрёсток» в 2001 г. первой в России начала развивать собственную частную торговую марку (СТМ). К 2007 г. число наименований товаров, предлагаемых под маркой «Перекрёсток», превысило 2000[4], охватывая при этом как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кроме марки «Перекрёсток», сеть распространяет товары под СТМ эконом-класса «Красная цена», общей для всех компаний X5 Retail Group и СТМ премиум класса «Trend». Ориентируясь на людей, которые ценят качество питания и своё время, торговая сеть "Перекрёсток" с первых дней своего существования обеспечивала им самый оптимальный, доступный и качественный ассортимент товаров в каждой из своих точек, что не могло не сказаться на высоких продажах сети и привело к увеличению её "представителей" в разных регионах России. Сегодня уже существует более двухсот супермаркетов "Перекрёсток", как в нашей стране, так и странах СНГ.
В своей работе «Пятерочка» использует разные методы привлечения и удержания клиентов:
1. Специальные акции - скидки
Для привлечения покупателей X5 Retail Group организовывает огромное количество конкурсов. Большинство из них отнюдь не направлено на то, чтобы покупатель пришел и купил товар. Например, в «Пятерочке» проводятся акции под девизами «Стань народным агентом» и «Открой свою «Пятерочку». Победитель получает приз – 5000 рублей. Так компания достигает двух целей: действительно находит интересные площадки для своих будущих магазинов и обращает на торговую марку все больше взглядов аудитории.
2. Реклама
Компания позиционирует себя как сеть семейных гипермаркетов и универсамов. В почтовых ящиках горожан ежемесячно появляются разноцветные буклеты, которые призывают покупать со скидкой «только в этом месяце». На домохозяек такой маркетинговый ход вполне воздействует.
3. Приемлемые цены.
4. Держат марку.
Важна социальная активность торговой сети: благотворительность, поощрение за успехи в учебе, спорте, труде. Для того чтобы сделать бренд узнаваемым и любимым в конкретном регионе, не нужно скупиться на спонсорство, специальные подарки, особенно на тех мероприятиях, которые широко освещаются местными СМИ. Стандартные рекламные приемы – телеролики, баннеры вдоль дорог – помогут поддерживать узнаваемость торговой марки.
Методы удержания и привлечения клиентов
"Дикси":
1. Ближе к клиенту
Приятно, что она создала телефонную «горячую линию» для покупателей. Компания избрала иной формат своих торговых точек – «магазин у дома», где предлагаются разнообразные акции-скидки с довольно привлекательными названиями: «Холодильник будет рад», «Всегда нужно», «Сытная страничка».
2. Хорошее качество товаров
3. Участие в конкурсах и награды
Январь 2007: 1 место в категории «Федеральные Рынки» номинации «Лидеры эффективности» рейтинга РБК-BBPG «Лучшая розничная сеть 2007»
Лучшая рекламная кампания отрасли 2011
Новая рекламная кампания ДИКСИ, разработанная в сотрудничестве с агентством Saatchi&Saatchi, признана лучшей рекламой розничной сети по мнению экспертов отраслевого конкурса, прошедшего в рамках Х Международного саммита “Retail Business Russia 2011”.
4. Уровень обслуживания
Всегда вежливое и внимательное обслуживание, порядок везде и во всем - начиная от двери и заканчивая полами с товаром. На кассах вежливые кассиры, которые всегда предлагают приобрести товар со скидкой, никогда не грубят.
"Перекрёсток" использует:
1. Конкурсы и бонусы
Программа
«Перекресток» – школам»
2. Ближе к клиенту
Компания привлекает потребителей скидками «Красная цена». Ход довольно банальный, а потому не столь притягательный.
Информация о работе Механизм привлечения и удержания клиентов