Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:10, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены основные принципы, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений в менеджменте. Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. По-моему, нечто подобное можно сказать и о менеджменте.
Введение
1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1. Теория принятия решений
1.2. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
1.3. Сущность процесса принятия управленческого решения
1.4. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.5. Процедура принятия решений
1.6. Краткая классификация управленческих решений
1.7. Анализ как составная часть процесса принятия решения
1.8. Стадии процесса принятия решения
2. Механизм и методы принятия решения
2.1. Основные подходы
2.2. Механизм принятия управленческих решений
2.3. Характерные особенности управленческого решения
2.4. Советы по принятию управленческих решений
Заключение
Список используемой литературы
в приятии решений в рамках утвержденный правил и планов.
Для целей координации довольно часто выделяются специальные лица в
находящихся на одном уровне управленческой структуры производственных
отделениях. В некоторых фирмах функции координатора выполняет руководитель
проекта, отвечающий за осуществление конкретного комплекса работ и
получающий полномочия принятия соответствующих решений. Довольно часто в
производственных отделениях в качестве координаторов для принятия решений
назначаются руководители, отвечающие за выпуск конкретного изделия. Чаще
всего это относится к разработке новых изделий или разработке и выпуску
изделий, части и компоненты которых изготавливаются в разных
производственных отделениях. В таких случаях координатор выполняет функции
руководителя, отвечающего за выпуск конечного продукта, и имеет право
принимать решения по вопросам технологии, организации производства и сбыта.
Координатор-руководитель имеет право обсуждать проекты принимаемых
решений с руководителями других производственных отделений и функциональных
подразделений, но он не имеет административной власти, какую получают
линейные руководители.
На целесообразность признания концепции кооперационного управления
указывают следующие соображения:
- Теория систем указывает, что увеличение количества активных связей
любой системы, способной на саморегуляцию, увеличивает ее способность
успешнее адаптироваться к изменениям окружения. Признание концепции о
кооперационном распорядительстве содействует активизации заметного
количества связей в организации.
- Внедряя концепцию кооперационного распорядительства, мы тем самым
увеличиваем управленческое содержание кооперационных связей, повышаем их
значимость и надежность. Это в свою очередь повышает доверие к этим
отношениям;
создаются предпосылки для
и тем самым уменьшается нагрузка субординационных распорядительных
связей.
- Активизация кооперационных связей ведет к уменьшению трудовых затрат
при решении управленческих ситуаций. Из-за уменьшения длины
распорядительных связей одна кооперационная связь может заменить 4-10
линейных связей. Увеличивается соучастие работников в управленческой
деятельности. Это ведет к повышению интереса подчиненных к деятельности
организации; повышается трудовая мораль, инициатива и лучше используются
интеллектуальные возможности членов организации.
- Изменяются отношения ответственности. Учитывается ответственность
перед коллективом в сравнении с ответственностью перед непосредственным
руководителем. Менее актуальным станет то, перед кем является исполнитель
ответственным, и более актуальным - за что он является ответственным. Это
повышает эффективность труда, особенно среди высококвалифицированных
работников, которые хорошо представляют себе цели организации и имеют
высокую мотивированность для их достижения.
Целевые группы действуют на основе группового взаимодействия и
принимают решения, касающиеся конкретных вопросов совместной деятельности
для достижения установленных целей. Целевые группы могут создаваться на
временной или на постоянной основе и иметь в своем составе представителей
разных функциональных подразделений и специализированных производственных
отделений. Во главе группы, создаваемой иногда в форме комитета или
комиссии, назначается руководитель (председатель), который наделяется
правом
принимать решения без
общим руководителем. Вместе с тем члены группы продолжают находиться в
подчинении у своего руководителя.
В матричных структурах, в отличие от двух предыдущих горизонтальных
механизмов, руководителю проекта предоставляются линейные права,
аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных подразделений.
Возникает сетевая структура, позволяющая принимать решения во все более
усложняющихся
условиях, касающихся все более сложных
проблем.
2.3Характерные
особенности управленческого
решения
Хотелось бы еще раз напомнить, что решения разделяют по различным
классификационным признакам. По содержанию решения классифицируют на
политические, социальные, экономические, организационные, технические и
т.п.; по срокам действия и степени воздействия на будущие решения – на
оперативные, тактические и стратегические; по виду субъекта – на
индивидуальные и коллективные; по степени уникальности – на рутинные,
нетворческие, и уникальные, творческие; по степени неопределенности полноты
информации) – на решения в условиях определенности, в условиях риска
(вероятностной
определенности) и в условиях неопределенности.
Особенности
коллективного решения
Есть коллективный метод решения, который называется «мозговой штурм»
или «атака мыслей». Этот способ применяется тогда, когда специалисты и
эксперты не могут найти решение. Основан способ на том, что в мозге
человека, этом своеобразном компьютере, моделируются различные варианты
решений. Ситуация подобного моделирования возникает тогда, когда, например,
таксист сажает в машину пассажира и тот называет конечный пункт своей
поездки. У водителя сразу же в голове моделируется маршрут поездки, но он
может быть не оптимальным, т.е. имеются и другие варианты.
При «мозговом штурме» идеи могут осенить какого-либо участника и нужное
решение будет найдено. Обычное число участников «мозгового штурма» 11 -12
человек, но это количество может варьироваться от четырех до нескольких
десятков человек.
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать при
организации процесса «мозгового штурма».
1. Нельзя критиковать либо одергивать говорящего. Бескомпромиссные
заключения также неприемлемы, т.к. для одного позиция бесспорна, а для
другого неоднозначна.
2. Никогда не говорите, что идея нереальна либо абсурдна.
3. Набирайте количество идей, не обращая внимания на качество.
«Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому чем
больше предложений, тем лучше.
4. Приветствуйте творческие порывы. Каждый участник может развить идеи,
предложенные выступающим ранее.
Обычно время «мозгового штурма» ограничено. Все предложенные идеи
фиксируются, и решение по ним принимает человек, который в процессе
«мозгового штурма» участия не принимал. «Мозговой штурм» - не панацея, а
только один из способов подготовки решения.
Известен классический случай «мозгового штурма» в одном
шестидесятиэтажном отеле в Нью-Йорке. Из отеля стали съезжать постояльцы.
Предприниматели начали терпеть убытки. Проведенный анализ «бегства» из
отеля показал, что основной причиной является длительное ожидание лифтов на
этажах (американцы не любят понапрасну терять время). Специалисты-инженеры
предлагали увеличить количество лифтов, установить дорогостоящую
электронную аппаратуру. Все эти предложения были связаны с большими
затратами. Тогда руководство отеля решило организовать «мозговой штурм» и
пригласило на него обслуживающий персонал (горничных, клерков, рассыльных и
т.д.). При обсуждении вопроса один молодой человек, работающий всего два
месяца в отеле курьером, предложил на всех этажах установить со всех сторон
зеркала. Логика предложения была такова. Что делает женщина, оказавшись
перед зеркалом? Достает губную помаду, карандаш для бровей и начинает
наводить «марафет». Если же рядом оказывается мужчина, то он может при
помощи системы зеркал не в упор рассматривать женщину со всех сторон. Таким
образом, все при деле и время течет незаметно. Предложение было принято и
внедрено
с минимальными затратами. Обстановка
стабилизировалась.
Особенности
принятия решений
в стратегическом
менеджменте
Асимметричность информации при принятии стратегических решений.
Асимметричность информации обусловлена самим принципом противопоставления
внутренней и внешней и внешней сред организации. С одной стороны, владение
достоверной и полной информацией дает возможность организации
контролировать параметры внутренней среды, с другой – ее недостаток
позволяет лишь учитывать параметры внешней среды.
С одной стороны, фирма должна в максимально возможной степени делиться
с другими субъектами собственной информацией. Это ведет к повышению
открытости и прозрачности внешней среды и снижению неопределенности,
связанной с ней. С другой стороны, необходимо, чтобы фирма точно определила
предмет стратегической информации, которая не выходит за границы самой
организации.
Это должно приводить, во-первых, к формированию ответственной стратегии
конкретной организации и, во-вторых, к закреплению сложившейся структуры
фирмы и возможности ее совершенствования в качестве одной из стратегических
задач.
Возникающее противоречие между асимметричностью информации и
требованием равного максимального доступа к ней в условиях рыночного
хозяйства можно разрешить так: предсказуемость поведения фирм в качестве
субъектов
внешней среды и
Информация о работе Механизм принятия стратегических решений.