Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:10, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены основные принципы, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений в менеджменте. Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. По-моему, нечто подобное можно сказать и о менеджменте.
Введение
1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1. Теория принятия решений
1.2. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
1.3. Сущность процесса принятия управленческого решения
1.4. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.5. Процедура принятия решений
1.6. Краткая классификация управленческих решений
1.7. Анализ как составная часть процесса принятия решения
1.8. Стадии процесса принятия решения
2. Механизм и методы принятия решения
2.1. Основные подходы
2.2. Механизм принятия управленческих решений
2.3. Характерные особенности управленческого решения
2.4. Советы по принятию управленческих решений
Заключение
Список используемой литературы
решения. Американские менеджеры при принятии решений предпочитают не
вступать в прямые контакты с подчиненными, находящимися более чем на один
иерархический уровень ниже, чтобы не нарушать принцип звенности в
управлении.
. Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений в
американских фирмах довольно широко распространено. Такие целевые группы
создаются обычно на временной основе. Их члены отбираются из различных
подразделений и уровней управления. Целью создания таких групп является
использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия
конкретных и сложных решений. Целевые группы чаще всего занимаются
созданием новой продукции. Тогда в их состав входят инженеры, специалисты
по маркетингу, производственники, финансисты, снабженцы. Первоначально
они готовят на профессионально высоком уровне информацию, на основе
которой высшее руководство принимает решение о выделении капиталовложений
на разработку и внедрение новой продукции. Руководителем целевой
межфункциональной группы назначается один из ее членов или вышестоящий
руководитель, который может заменяться другим специалистом по ходу
выполнения работ.
. Использование формальных правил и процедур в принятии решений – это
эффективный путь координации действий. Однако инструкции и правила
придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные
процессы и затрудняет внесение поправок в планы в связи с меняющимися
обстоятельствами.
. Использование планов в принятии решений нацелено на координацию
деятельности фирмы в целом. Планирование является тем важным видом
управленческой деятельности, на который руководители тратят значительную
часть своего времени. В ходе составления планов осуществляется процесс
сочетания
интересов и целей между
контроля и бухгалтерского учета приспособлены в американских фирмах к
решению управленческих задач, и на их основе ведется разработка планов.
Менеджеры постоянно следят за выполнением плановых показателей и имеют
возможность их корректировать при соответствующем обосновании такой
необходимости перед высшими руководителями фирмы или руководителями
производственных отделений.
. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии
решений
без обращения к высшему
в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых
решений. В американских фирмах руководители разных уровней имеют право
осуществлять непосредственные контакты с внешними по отношению к фирме
партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими организациями,
которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и
принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяющимся
условиям. Практика принятия управленческих решений определяется в
значительной мере традициями и обычаями, существующими в разных странах.
Для американского менеджера характерен более индивидуализм, чем
коллективизм, в принятии решений. Это отличает американский тип управления
от японского и в определенной степени от западноевропейского. Индивидуализм
проявляется в единоначалии в процессе принятия решений, индивидуальной
предприимчивости в достижении лидерства, индивидуализации в оплате
руководителей.
Американский стиль менеджмента – это ориентация на будущее. Отсюда –
планирование на перспективу, планирование, маркетинг, преследующий цели -
лучше понять потребителя и приспособиться к его требованиям, предвидеть
изменения рынка и своевременно принимать необходимые меры в сфере
производства. Организация фирмы и процесс управления в американских фирмах
ориентированы на потребителя, на его запросы и вкусы.
Важной чертой американского менеджмента является индивидуальный подход
к работнику с целью стимулирования выполнения порученной работы с
максимальной ответственностью. Отсюда большая роль отводится воспитанию
инициативы в работе. Философия управления в американских фирмах строится на
том, что цели работника совпадают с целями фирмы. Такой подход обусловил
принцип "управляющий должен знать каждого работника в лицо", а это в свою
очередь выдвинуло задачу постоянного изучения персонала и выдвижения кадров
по профессиональным навыкам и инициативности.
Важнейшими областями принятия решений являются определение политики
капиталовложений и внедрения новой продукции. Принятие решений в области
капиталовложений в США предполагает проведение предварительных расчетов их
окупаемости и эффективности.
На практике применяются различные способы определения целесообразности
капиталовложений. К ним, в частности, относятся расчеты: по срокам
окупаемости; по влиянию инвестиций на дивиденды; по акциям текущего года;
по сравнению данной нормы окупаемости с общей нормой по фирме в целом.
Независимо от того, какой метод для выработки решения используется
фирмой, каждое решение о капиталовложениях должной следовать общей системе
планирования и утверждения капиталовложений. Большинство фирм США
разрабатывают годовые финансовые планы, которые содержат перечень уже
принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план
подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений,
разработанных на низовых уровнях.
На основе финансового плана принимаются решения о распределении
ресурсов с учетом их сбалансированности. Значительно более гибкая система
принятия решений применяется к специальным проектам и уточнению ранее
принятых проектов.
Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских
компаниях можно разбить на четыре последовательные стадии.
. На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи
для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются
от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел
новых товаров (или отдел маркетинга), где специалисты проводят оценку
спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При
положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают
предложение,
которое рассматривается
товарам для изучения и определения приоритетности. Такой комитет обычно
создается на уровне высшего руководства фирмы и обеспечивает общее
руководство всем процессом инновации по новым товарам.
. На второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым
товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и
технических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается
инженерами по производству по таким показателям, как стоимость, качество,
долговечность, и при необходимости в конструкцию вносятся изменения.
Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы
изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой
окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант
изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет по
новой продукции для окончательного утверждения.
. На
третьей стадии проводятся
так и "полевые" (на рынке). По результатам испытаний вносятся необходимые
изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на
рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое
производство изделия исходя из объемов рынка.
. На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному
производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание
уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию
запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе и продвижению
изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию
продаж.
Решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и
внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления.
Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке
нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки
технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска
его в производство.
Внедрение новой продукции является одной из наиболее трудных задач,
решаемых в производственных отделениях. Ее выполнение требует координации
усилий работников различных подразделений: по конструированию, технологии,
производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков новой продукции входят
и представители заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут
иметь различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы
заинтересованы в создании технически передового продукта; производственники
стремятся
снизить себестоимость
заказчики заинтересованы в низкой себестоимости нового изделия и в том,
чтобы оно отвечало их требованиям.
Привлечение заказчика к разработке нового изделия часто оказывается
решающим для его успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая всего одной
фирмой – монополистом на рынке, позволяет ей увеличить объемы продаж за
Информация о работе Механизм принятия стратегических решений.