Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:54, контрольная работа
1. Матрица БКГ – это матрица «Бостон Консалтинг групп» (BCG). Эта матрица объединяет (рис.1.1):
- темпы роста бизнеса в отрасли, где действует данная бизнес-единица (автозаправочная станция, например);
- Долю рынка, приходящуюся на продукт, производимый фирмой. Этот показатель говорит о том, какова позиция предприятия по сравнению с конкурентами (продолжая наш пример: сколько машин в данной местности заправляется бензином на данной АЗС, а сколько – предпочитает автозаправки других фирм).
1. Задание №5
1. Матрица БКГ для определения корпоративной
стратегии (примеры). Модель М. Портера для
определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил».
Три стратегии М. Портера……………………………... 3-7
2. Определение мотивации.
Теории Портера-Лоулера и А Маслоу и новые
программы оплаты труда. Каков спектр вашей
личной мотивации………………………………………. 8-13
3. Задачи……………………………………………………...14-17
2. Ситуация………………………………………………………17-18
3. Список литературы…………………………………………..19
Исследования,
как представляется, подтверждают точку
зрения Портера и Лоулера о том, что
высокая результативность является причиной
полного удовлетворения, а не следствием
его. В итоге, модель Портера-Лоулера внесла
основной вклад в понимание мотивации.
Она показала, в частности, что мотивация
не является простым элементом в цепи
причинно-следственных связей. Эта модель
показывает также, насколько важно объединить
такие понятия как усилия, способности,
результаты, вознаграждения, удовлетворение
и восприятие в рамках единой взаимоувязанной
системы.
Модель Маслоу однако имеет ряд существенных недостатков:
■Во-первых, эта концепция неудобна для решения практических задач мотивации.
■Во-вторых, можно привести примеры поведения которые не согласуются с иерархией потребностей.
■В-третьих, хотя иерархия потребностей имеет вид модели процесса мотивации, механизм перехода мотивирующей роли от потребностей одного уровня к потребностям другого она не вскрывает.
До
сих пор многие руководители говорят
о том, что нет смысла предоставлять
сотрудником некоторые ценные, затратные
для компании льготы, когда их можно
просто выплатить сотруднику деньгами.
Однако предоставление льгот обусловлено
несколькими причинами. Во-первых, очевидно,
что удовлетворенность
Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты пере стали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:
•оплаченные праздничные дни;
•оплаченные отпуска;
•оплаченные
дни временной
•оплаченное время перерыва на отдых;
•оплаченное время на обед;
•медицинское страхование на предприятии;
•дополнительное пенсионное страхование на предприятии;
•страхование от несчастных случаев;
•страхование по длительной нетрудоспособности;
•страхование туристов от несчастных случаев;
•помощь в повышении образования, профподготовке и пере подготовке;
•участие в распределении прибылей;
•покупка работниками акций;
•предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;
•предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;
•предоставление
помощи в переезде на новое место
работы.
Развивая
систему социальных льгот и выплат
под давлением работников и профсоюзов,
предприниматели обеспокоены
Большой популярностью пользуются банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни и т.п. Когда работнику требуется дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для своих нужд, он может пользоваться запасом дней из банка отпусков, "выкупить" какое-то их число в счет будущих отпускных или взять в обмен на другие льготы.
Льготы и выплаты социального плана не фигурируют непосредственно в платежных ведомостях, но существенно влияют на уровень доходов работников. Они не только служат социальной зашитой трудящихся, но и позволяют фирмам привлекать и закреплять квалифицированных работников, способствуют раз витию духа лояльности к фирме.
Средством мотивации могут служить не только деньги, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.
Определенные
результаты может дать использование
патерналистской стратегии, дополненной
патриотизмом, когда общность судьбы
предприятия и работников закладывается
в общую философию фирмы и
воплощается во всех аспектах деятельности
предприятия и работы с персоналом.
В частности, это могут быть выпуск
высококачественной продукции с
акцентированием фирменной
Программы
оплаты и стимулирования
труда.
Необходимо иметь в виду, что мотивация работника сопряжена с общей системой вознаграждений в организации, которая может обеспечить огромное их разнообразие, стимулируя интенсификацию труда. В организации и вне ее может происходить множество событий, которые будут блокировать связь между результатами труда и вознаграждением.
Один
из наиболее мощных инструментов формирования
связи между результатами труда
и вознаграждением - это комплексная
программа оплаты и стимулирования
труда. Текущая программа – это
денежное вознаграждение и комплекс
компенсационных и
При разработке программ
Моя
личная мотивация состоит в том,
чтобы закончить институт, после
чего найти работу, удовлетворяющую
моим потребностям, т.е. интересную, с
перспективой карьерного роста и ,что
не мало важно, хорошо оплачиваемую.
А.Стрикленд дополнил эту классификацию. Она имеет вид:
1.
Стратегия лидерства на основе
низких издержек при
2.
Стратегия дифференциации. Через
индивидуального продавца
3. Стратегия наилучшей стоимости. Товары выпускают разные фирмы. Наилучшая стоимость.
4.
Стратегия концентрации на
5.
Каждому покупателю товар по
вкусу.
Данная
компания АО «Металлургический завод»
приступила к реструктуризации, правда
неполной, так как не выпускает
дополнительный пакет акций. Она
выбрала стратегию лидерства
по минимуму издержек, убирая устаревшее
производство, и начало процесс диверсификации
(новый товар на новых рынках).
Стратегия по отношению к кулинарным изделиям, лидерство по минимуму издержек.
Стратегия
«новый товар на старый рынок».
Для матрицы БКГ нам нужна доля рынка по каждому товару.
По электрофенам она составляет 276/2994=0,092(9,2%)
По кофемолкам – 264/1562=0,169(16,9%)
По
электробритвам – 444/3570=0,124(12,4%)
Кофемолки
компании – «дойные коровы», остальные,
согласно тенденции, перейдут в ряд
собак.
Финансы: втечение года увеличить оборотный капитал с 3-х до 5 млн.руб., провести внутренний аудит, закончить погашение кредита Сбербанку.
Персонал: в связи с увеличением объёма продаж в 2 раза, учитывая текучесть персонала, принять дополнительно 126 человек. Направить на учебу в ВЗФЭИ 7 человек с издержками 136 тыс.руб.
Менеджмент: произвести переподготовку всех топ-менеджеров по системе «Электронная нервная система бизнеса в США» с издержками 48 млн.$.
Планирование: втечение года провести подготовительную работу и перейти на систему управления по целям.
Учет:
провести обучение работников финансового
отдела по особенностям управленческого
учета, пригласив для этого
Инновации: в выпускаемом нами товаре заменить упаковку и в каждой дверной замок вставить еще газовый пистолет.
Контроль:
на складе компании провести внеплановую
инвентаризацию и разработать новую логистику
движения товара.
Внешняя цель: открыть предприятие в другом городе.