Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:54, контрольная работа
1. Матрица БКГ – это матрица «Бостон Консалтинг групп» (BCG). Эта матрица объединяет (рис.1.1):
- темпы роста бизнеса в отрасли, где действует данная бизнес-единица (автозаправочная станция, например);
- Долю рынка, приходящуюся на продукт, производимый фирмой. Этот показатель говорит о том, какова позиция предприятия по сравнению с конкурентами (продолжая наш пример: сколько машин в данной местности заправляется бензином на данной АЗС, а сколько – предпочитает автозаправки других фирм).
1. Задание №5
1. Матрица БКГ для определения корпоративной
стратегии (примеры). Модель М. Портера для
определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил».
Три стратегии М. Портера……………………………... 3-7
2. Определение мотивации.
Теории Портера-Лоулера и А Маслоу и новые
программы оплаты труда. Каков спектр вашей
личной мотивации………………………………………. 8-13
3. Задачи……………………………………………………...14-17
2. Ситуация………………………………………………………17-18
3. Список литературы…………………………………………..19
|
стратегии (примеры). Модель М. Портера для
определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил».
Три стратегии М. Портера……………………………... 3-7
Теории Портера-Лоулера и А Маслоу и новые
программы оплаты труда. Каков спектр вашей
личной мотивации………………………………………. 8-13
- темпы роста бизнеса в отрасли, где действует данная бизнес-единица (автозаправочная станция, например);
- Долю рынка, приходящуюся на продукт, производимый фирмой. Этот показатель говорит о том, какова позиция предприятия по сравнению с конкурентами (продолжая наш пример: сколько машин в данной местности заправляется бензином на данной АЗС, а сколько – предпочитает автозаправки других фирм).
Следовательно, матрица предполагает рассмотрение четырех сценариев, которые получили наименование «звезда», «денежная корова», «вопросительные знаки» и «собаки».
«Звезда» - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией такого типа обычно затрачивает значительные средства для поддержки своего продукта, однако благодаря росту производительности труда затраты компании с течением времени уменьшаются.
«Денежная корова» - продукт, имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.
«Вопросительные знаки» («трудные дети») существуют в растущем рынке, однако они страдают от незначительности своей доли в нем.Для увеличения доли необходимо вложение больших средств. Однако в случае отсутствия перспективы продукт может быть просто снят с производства.
«Собаки»
имеют небольшую долю на статичном или
сокращающемся рынке, требуют непропорционально
больших объёмов затраты средств и «пожирают»
ресурсы компании. Чаще всего корпорации
ищут возможность освободиться от предприятий
этой группы.
Рисунок 1.1 –
Матрица Бостон Консалтинг групп
Высокая Доля рынка Низкая
Звезды
Быстрый рост и расширение |
Вопросительные
знаки
Новые предприятия.
Связаны с высокими рисками, звездами
становятся немногие, остальные продаются |
Денежные
дойные коровы
«Золотое молоко» для финансирования «вопросительных знаков» и «звезд» |
Собаки
Не нуждаются в инвестициях. Если они приносят прибыль, целесообразно сохранить в составе компании |
Высокая
Темпы
роста
бизнеса
Низкая
Продолжая
наш пример с компанией «Пентан», можно
сказать, что сеть АЗС выступает для данной
организации «денежной коровой», так как
дает наибольшую и постоянную прибыль
и занимает устойчивое положение на рынке.
Часть полученной прибыли компания стала
вкладывать в строительство многоэтажных
автостоянок в новых жилых районах («звезда»),
надеясь на то, что именно за многоэтажными
стоянками – будущее, хотя строительство
обычных, одноэтажных и обходится дешевле.
Одновременно компания планирует использовать
прибыль от АЗС для строительства нефтебазы
для хранения бензина («вопросительный
знак»), - этот проект связан с большими
рисками, но в случае своего удачного завершения
может стать прибыльным. «Собаками» для
компании являются открытые на ряде автозаправочных
станций кафе, которые не приносят прибыли:
людей не привлекает посещение кафе, расположенных
на территории АЗС, из-за запаха бензина,
урбанистического пейзажа и т.п.
Модель М.Портера, предложенная им в 1985 году и получившая название «модель пяти сил», основывается на следующих положениях:
- угроза
проникновения на рынок
- власть покупателей;
- власть поставщиков;
- угрозы со стороны заменителей товара или услуги;
- уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами.
3) Методика
структурного анализа
НОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Угроза от новых конкурентов
Зависимость Зависимость
от поставщиков от покупателей
ПОСТАВЩИКИ ПОКУПАТЕЛИ
Угроза замены
ЗАМЕНИТЕЛИ
Рис. – Модель пяти сил М. Портера
Рассмотрим
последовательно содержание и механизмы
воздействия всех пяти сил Портера.
Угроза проникновения на рынок
Ярким примером того, как может измениться рынок при проникновении на него новых конкурентов, является экспансия интернет – технологий на рынок международной телефонной связи. Еще в начале 90-х годов многие крупные телефонные компании не могли себе представить , что предоставляемые ими традиционные телефонные услуги могут отойти на второй план . Угроза проникновения на рынок новых участников не была правильно оценена, что привело к отставанию и вытеснению ряда компаний с данного рынка.
В целом проектировщик стратегий должен определить , какие препятствия для проникновения на рынок новых конкурентов реально существуют и в какой степени возможно появление на рынке новых «игроков».
Власть покупателей и поставщиков.
Покупатели и поставщики конкурируют в отрасли из-за влияния на величину прибыли. Чем значительнее власть первых, тем более вероятно, что прибыль будет меньше. Власть покупателей и поставщиков в отрасли зависит от целого ряда характеристик положения на данном рынке. Власть покупателя будет велика при следующих обстоятельствах:
-
когда покупатели
- когда имеются альтернативные источники снабжения
-
когда стоимость сырья
В этом случае покупатели будут более разборчивы в цене и окажут давление на поставщиков.
Власть поставщиков будет велика:
-
когда поставщики
- когда стоимость замены одного поставщика другим велика
- когда покупатели поставщика не имеют для него большого значения.
Если
выполняется одно или более из
этих условий, весьма вероятно, что
поставщик не будет придавать
особого значения стабильным и долгосрочным
отношениям со всеми покупателями.
Угроза заменителей
В
общем смысле, все фирмы данной
отрасли конкурируют с
-
может производиться прямая
-
возможна косвенная замена, т.е.
один товар опосредованно
Уровень конкурентной борьбы
Степень
напряженности борьбы между существующими
конкурентами также важна и заслуживает
рассмотрения в структурном анализе. Борьба
обычно возникает в связи с тем, что конкуренты
ощущают давление или же видят возможность
улучшения своего положения в отрасли.
Модель
Портера-Лоулера
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.
Согласно модели Портера-Лоулера результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека , а также от осознания им своей роли в процессе труда . Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности вознаграждения и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением . Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения , такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения, такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе.
ПРИМЕНИМОСТЬ МОДЕЛИ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на сей счет большинство менеджеров. Они находятся под влиянием ранних теорий человеческих отношений, полагавших, что удовлетворение, ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер, напротив, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, по-видимому, способствует повышению результативности.