Математические методы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1. Производственные функции.
1. Дайте понятие производственной функции и изокванты. Что означает взаимозаменяемость ресурсов?
Производственная функция
2. Производственная функция коммерческого предприятия имеет вид , где f – товарооборот, тыс. руб.; х1-производственная площадь, тыс. м2; х2 – численность работников, сотни человек. Рассмотрите изокванту уровня и найдите на ней точку С1 с координатами , где , и точку С2 с координатами , где . Сделайте вывод о возможности замены ресурсов , . Полученные результаты изобразите графически.
ЗАДАНИЕ 2. Классификация товаров.
1. Дайте понятие малоэлостичных, среднеэластичных и высокоэластичных товаров. Какие товары являются взаимозаменяемыми?
2. Произведите классификацию товаров по следующей таблице эластичностей:
Товар I II III
I


II


III

Работа содержит 1 файл

Мат.методы (1).doc

— 432.50 Кб (Скачать)

х1х2х8х9

 

Страны

Продукты

   

Мясо, кг

Масло животное, кг

Смертность на 100000 населения

ВВП по ППС, в % к США

Х1

Х2

Х8

Х9

Россия

55

3,9

84,98

20,4

Австралия

100

2,6

30,58

71,4

Австрия

93

5,3

38,42

78,7

Азербайджан

20

4,1

60,34

12,1

Армения

20

3,7

60,22

10,9

Беларусь

72

3,6

60,79

20,4

Бельгия

85

6,9

29,82

79,7

Болгария

65

3,0

70,57

17,3

Великобритания

67

3,5

34,51

69,7

Венгрия

73

1,7

64,73

24,5

Германия

88

6,8

36,63

76,2

Греция

83

1,0

32,84

44,4

Грузия

21

3,8

62,64

11,3

Дания

98

5,0

34,07

79,2

Ирландия

99

3,3

39,27

57,0

Испания

89

0,4

28,46

54,8

Италия

84

2,2

30,27

72,1

Казахстан

61

4,2

69,04

13,4

Канада

98

3,1

25,42

79,9

Киргизия

46

4,1

53,13

11,2


 

ППС- паритет покупательной способности

Смертность населения указана только по причине болезней органов кровообращения.

Решение:

1. Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Кластерный анализ — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы.

Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.

2. Характерными признаками кластера являются:

  • максимальная географическая близость;
  • родство технологий;
  • общность сырьевой базы;
  • наличие инновационной составляющей.

Для развития отраслевого кластера необходимо:

1. Развитие производственной  инфраструктуры (транспортные коммуникации, ремонтная база и др.) .

2. Развитие информационных сетей. 

3. Совершенствование условий  социально-трудовых отношений.

3. При классификации использовались методы кластерного анализа.

Искомое разбиение стран будет состоять из четырех кластеров.

 

В первый кластер вошли одиннадцать (n1 =11) стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада.

 

Во второй кластер вошли четыре (п2= 4) страны: Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

 

В третий кластер вошли две (n3 = 2) страны: Болгария и Венгрия.

 

В четвертый кластер вошли три (п4 = 3) страны: Азербайджан, Армения и Грузия.

 

Среднее значение показателей.

Показатель

Кластер

S1

S2

S3

S4

X1

89.45

58.50

69.00

20.33

X2

7,89

3,82

5,7

3,33

X8

32,75

66,99

67,65

61,07

X9

69,37

16,35

20,90

11,43


 

Кластер S1, в который входят промышленно развитые страны Запада, характеризуется самыми высокими значениями: ВВП по паритету покупательной способности (x9), потребления мяса (x1), расходам на здравоохранение (х2), а также самым низким значением смертности (х8).

 

В кластер S4 вошли страны, на территории которых происходили в рассматриваемый  период вооруженные конфликты. Этот кластер характеризуется самыми низкими средними значениями показателей х9 и х2, а также x1 — среднедушевым потреблением мяса.

 

 

ЗАДАНИЕ 12. Конкуренция. Конкурентный анализ.

  1. Дайте понятия конкуренция, конкурентная среда и конкурентный анализ.
  2. Рыночная концентрация, методы и методики определения рыночной конкуренции и уровня конкуренции.
  3. Для каждого временного интервала:
    • рассчитать:
      • n - дольные коэффициенты концентрации;
      • индекс Герфиндаля – Гиршмана;
      • амплитуду перераспределения рыночных долей;
      • индекс Розенблюта (Холла - Тайдмана);
      • индекс Линда;
      • коэффициент энтропии (двумя способами);
      • коэффициент вариации рыночных долей;
      • дисперсию логарифмов рыночных долей;
    • построить:
    • кривые Лоренца для каждого временного интервала и проанализировать их;
    • корреляционную матрицу из рассчитанных индексов (коэффициентов) и проанализировать ее;
      • оценить:
        • степень концентрации для каждого временного интервала;
        • степень концентрации в динамике за весь период наблюдения;
          • предложить и обосновать конкурентную стратегию поведения фирмы Х.

Вариант1 – Производство детских  игрушек.

Наименование предприятия

Динамика выпуска продукции, млн. руб.

2005

2006

2007

2008

2009

«Star Line», ООО

662,689

1488,046

126,330

1729,613

1401,475


Решение:

1. Конкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Фирма осуществляет свои функции, пребывая, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некоторого числа независимых покупателей  и продавцов, обладающих правом и  возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Естественно, они соперничают между собой в праве продать свой товар потребителю. Покупатели тоже могут вести между собой спор за право купить определенный товар у определенной фирмы. Чем больше участников рынка, тем острее соперничество между ними.

Конкурентная среда – рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.

Конкурентный анализ выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.

2. Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль и расширить масштабы своей хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за более выгодные условия производства и сбыта товаров, и они выступают по отношению друг к другу как соперники, конкуренты.

Основными методами являются:

- повышение качества продукции

- снижение цен («война цен»)

- реклама

- развитие до- и послепродажного  обслуживания

- создание новых товаров и  услуг с использованием достижений  НТР 

- экономический (промышленный шпионаж)

- подделка продукции конкурентов

- подкуп и шантаж

- обман потребителей

- махинации с деловой отчетностью

- валютные махинации

- сокрытие дефектов и т.д.


Информация о работе Математические методы в менеджменте