Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1. Производственные функции.
1. Дайте понятие производственной функции и изокванты. Что означает взаимозаменяемость ресурсов?
Производственная функция
2. Производственная функция коммерческого предприятия имеет вид , где f – товарооборот, тыс. руб.; х1-производственная площадь, тыс. м2; х2 – численность работников, сотни человек. Рассмотрите изокванту уровня и найдите на ней точку С1 с координатами , где , и точку С2 с координатами , где . Сделайте вывод о возможности замены ресурсов , . Полученные результаты изобразите графически.
ЗАДАНИЕ 2. Классификация товаров.
1. Дайте понятие малоэлостичных, среднеэластичных и высокоэластичных товаров. Какие товары являются взаимозаменяемыми?
2. Произведите классификацию товаров по следующей таблице эластичностей:
Товар I II III
I
II
III
х1х2х8х9
Страны |
Продукты |
|||
Мясо, кг |
Масло животное, кг |
Смертность на 100000 населения |
ВВП по ППС, в % к США | |
Х1 |
Х2 |
Х8 |
Х9 | |
Россия |
55 |
3,9 |
84,98 |
20,4 |
Австралия |
100 |
2,6 |
30,58 |
71,4 |
Австрия |
93 |
5,3 |
38,42 |
78,7 |
Азербайджан |
20 |
4,1 |
60,34 |
12,1 |
Армения |
20 |
3,7 |
60,22 |
10,9 |
Беларусь |
72 |
3,6 |
60,79 |
20,4 |
Бельгия |
85 |
6,9 |
29,82 |
79,7 |
Болгария |
65 |
3,0 |
70,57 |
17,3 |
Великобритания |
67 |
3,5 |
34,51 |
69,7 |
Венгрия |
73 |
1,7 |
64,73 |
24,5 |
Германия |
88 |
6,8 |
36,63 |
76,2 |
Греция |
83 |
1,0 |
32,84 |
44,4 |
Грузия |
21 |
3,8 |
62,64 |
11,3 |
Дания |
98 |
5,0 |
34,07 |
79,2 |
Ирландия |
99 |
3,3 |
39,27 |
57,0 |
Испания |
89 |
0,4 |
28,46 |
54,8 |
Италия |
84 |
2,2 |
30,27 |
72,1 |
Казахстан |
61 |
4,2 |
69,04 |
13,4 |
Канада |
98 |
3,1 |
25,42 |
79,9 |
Киргизия |
46 |
4,1 |
53,13 |
11,2 |
ППС- паритет покупательной
Смертность населения указана только по причине болезней органов кровообращения.
Решение:
1. Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
Кластерный анализ — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы.
Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.
2. Характерными признаками кластера являются:
Для развития отраслевого кластера необходимо:
1. Развитие производственной инфраструктуры (транспортные коммуникации, ремонтная база и др.) .
2. Развитие информационных
3. Совершенствование условий социально-трудовых отношений.
3. При классификации использовались методы кластерного анализа.
Искомое разбиение стран будет состоять из четырех кластеров.
В первый кластер вошли одиннадцать (n1 =11) стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада.
Во второй кластер вошли четыре (п2= 4) страны: Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
В третий кластер вошли две (n3 = 2) страны: Болгария и Венгрия.
В четвертый кластер вошли три (п4 = 3) страны: Азербайджан, Армения и Грузия.
Среднее значение показателей.
Показатель |
Кластер | |||
S1 |
S2 |
S3 |
S4 | |
X1 |
89.45 |
58.50 |
69.00 |
20.33 |
X2 |
7,89 |
3,82 |
5,7 |
3,33 |
X8 |
32,75 |
66,99 |
67,65 |
61,07 |
X9 |
69,37 |
16,35 |
20,90 |
11,43 |
Кластер S1, в который входят промышленно развитые страны Запада, характеризуется самыми высокими значениями: ВВП по паритету покупательной способности (x9), потребления мяса (x1), расходам на здравоохранение (х2), а также самым низким значением смертности (х8).
В кластер S4 вошли страны, на территории
которых происходили в
ЗАДАНИЕ 12. Конкуренция. Конкурентный анализ.
Вариант1 – Производство детских игрушек.
Наименование предприятия |
Динамика выпуска продукции, млн. руб. | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
«Star Line», ООО |
662,689 |
1488,046 |
126,330 |
1729,613 |
1401,475 |
Решение:
1. Конкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Фирма осуществляет свои функции, пребывая,
как правило, в конкурентной среде,
которая характеризуется
Конкурентная среда – рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.
Конкурентный анализ выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
2. Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль и расширить масштабы своей хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за более выгодные условия производства и сбыта товаров, и они выступают по отношению друг к другу как соперники, конкуренты.
Основными методами являются:
- повышение качества продукции
- снижение цен («война цен»)
- реклама
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых товаров и
услуг с использованием
- экономический (промышленный
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов и т.д.