Математические методы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1. Производственные функции.
1. Дайте понятие производственной функции и изокванты. Что означает взаимозаменяемость ресурсов?
Производственная функция
2. Производственная функция коммерческого предприятия имеет вид , где f – товарооборот, тыс. руб.; х1-производственная площадь, тыс. м2; х2 – численность работников, сотни человек. Рассмотрите изокванту уровня и найдите на ней точку С1 с координатами , где , и точку С2 с координатами , где . Сделайте вывод о возможности замены ресурсов , . Полученные результаты изобразите графически.
ЗАДАНИЕ 2. Классификация товаров.
1. Дайте понятие малоэлостичных, среднеэластичных и высокоэластичных товаров. Какие товары являются взаимозаменяемыми?
2. Произведите классификацию товаров по следующей таблице эластичностей:
Товар I II III
I


II


III

Работа содержит 1 файл

Мат.методы (1).doc

— 432.50 Кб (Скачать)

 

       

250

80

120

     

0

100

       

50

0

0

90

105

105

300


 

     

105

145

80

120

     

0

100

       

50

0

0

90

105

0

195


 

     

105

105

40

80

120

     

0

100

 

   

50

0

0

90

0

0

        90


 

   

105

105

40

80

120

     

0

100

 

50

   

0

0

0

40

0

0

        40


 

 

 

 

 

 

   

40

105

105

0

80

120

     

0

100

 

50

   

0

0

0

0

0

0

        0


 

Таким образом,  Х+ = т.е были израсходованы все запасы поставщиков и удовлетворены все потребности потребителей.

 

Стоимость опорного плана:

V(Х+) = 13*40+8*105+7*105+5*80+4*120+7*100+9*50=3995

 

Этап II. Улучшение опорного плана.

 

Улучшим Х+ вплоть до оптимального Х+

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=16-4+5-7=10

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=15-5+7-9=8

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=15-12+9-7+5-4=6

 

 

 

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=12-8+13-9=8

 

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=8-7+13-9=5

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=11-5+7-9+13-8=9

 

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Х

0

Х

0

0


 

ПТЗ=16-5+7-9+13-7=15

Так как все ПТЗ>0 - Х+ = - оптимальный план.

Стоимость опорного плана V(Х+) =3995

 

ЗАДАНИЕ 10. Прогнозирование товарооборота

  1. Дайте понятие прогноз и прогнозное планирование.
  2. Тренд, уравнение тренда, экономический смысл коэффициентов уравнения тренда.
  3. Спрогнозировать объем товарооборота на основе данных таблиц:
  • определить параметры тренда;
  • спрогнозировать объем товарооборота на 2009г.;
  • оценить погрешность прогноза, сравнив фактические и прогнозные значения за 2009г.

Месяц

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г

1

35,3

152,1

387,0

462,2

528,5

2

43,2

197,6

385,7

462,2

532,1

3

52,8

212,4

388,0

464,6

533,8

4

58,7

218,1

394,1

468,3

537,6

5

66,7

182,1

395,5

471,5

533,5

6

68,0

212,3

392,9

461,2

537,1

7

67,6

202,8

396,5

477,2

545,2

8

89,7

239,8

438,4

484,9

542,8

9

115,7

235,7

411,7

487,1

556,2

10

142,2

269,6

432,2

533,4

563,7

11

157,1

347,8

432,3

516,6

567,2

12

186,9

370,9

440,4

522,0

556,4


 

Решение:

1. Прогноз — обоснованное суждение о возможном состоянии объекта в будущем или альтернативных путях и сроках достижения этих состояний.

и прогнозное планирование.

Прогнозное планирование — процесс разработки прогноза. Этап прогнозирования — часть процесса разработки прогнозов, характеризующаяся своими задачами, методами и результатами. Деление на этапы связано со спецификой построения систематизированного описания объекта прогнозирования, сбора данных, с построением модели, верификацией прогноза.

2.  Тренд — направление преимущественного движения показателей. Обычно рассматривается в рамках технического анализа, где подразумевают направленность движения цен или значений индексов.

Тренды могут быть описаны различными уравнениями — линейными, логарифмическими, степенными и т. д.

Линейное уравнение тренда имеет  вид y = at + b.

Полученные коэффициенты уравнения  регрессии определяют положение  регрессионной прямой, она является главной осью облака образованного точками исходной выборки. Оба коэффициента имеют вполне определенный смысл. Коэффициент а  показывает значение   у при х=0 , но в многих случаях х=0  не имеет смысла, кроме того часто а<0 также не имеет смысла, по этому приведенной трактовкой коэффициента а  нужно пользоваться осторожно. Более универсальная трактовка смысла а заключается в следующем. Если а<0, то относительное изменение независимой переменной (изменение в процентах) всегда меньше чем относительное изменение зависимой переменной.

Коэффициент  b показывает насколько единиц изменится зависимая переменная при изменении независимой переменной на одну единицу. Коэффициент  b часто называют коэффициентом регрессии подчеркивая этим, что он важнее чем a .

Параметры уравнения регрессии говорят нам о том, как связаны между собой зависимая и независимая переменная, но ничего не говорят о степени тесноты связи, т.е. показывают положение главной оси облака данных, но не ничего не говорит о степени тесноты связи (насколько узко или широко облако).

О степени тесноты связи можно  судить по линейному коэффициенту корреляции. Коэффициент корреляции меняется в пределах от –1 до +1. Чем он ближе по абсолютному значению к единице, тем сильнее зависимость.

Коэффициент корреляции позволяет получить оценку точности уравнения регрессии – коэффициент детерминации

Коэффициент детерминации изменяется в пределах от 0 до 1. Чем выше коэффициент детерминации в эконометрической линейной модели связи двух ᴨȇременных, тем больше линейная связь (зависимость) между ᴨȇременными.

Гетероскедастичность  ошибок - это неоднородность дисᴨȇрсий ошибок. Этот вид нарушений стандартных предположений характерен для статистических данных, относящихся к одному моменту времени, но собранных по различным регионам, различным предприятиям, различным социальным группам. Автокоррелированность ошибок - это вид нарушений стандартных предположений, характерный для статистических данных, развернутых во времени.

3. Определим параметры тренда:

Линейное уравнение тренда имеет  вид y = at + b

Месяц

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г

1

35,3

152,1

387,0

462,2

528,5

2

43,2

197,6

385,7

462,2

532,1

3

52,8

212,4

388,0

464,6

533,8

4

58,7

218,1

394,1

468,3

537,6

5

66,7

182,1

395,5

471,5

533,5

6

68,0

212,3

392,9

461,2

537,1

7

67,6

202,8

396,5

477,2

545,2

8

89,7

239,8

438,4

484,9

542,8

9

115,7

235,7

411,7

487,1

556,2

10

142,2

269,6

432,2

533,4

563,7

11

157,1

347,8

432,3

516,6

567,2

12

186,9

370,9

440,4

522,0

556,4


 

За период 2005-2009гг. уравнение тренда будет иметь вид y = -20,93t + 39,4

Результат товарооборота  на 2009г:

Месяц

2009г

Прогнозный объем товарооборота

Ошибка прогноза,  %

1

528,5

588,9

11,4

2

532,1

588,9

10,6

3

533,8

588,9

10,3

4

537,6

588,9

9,5

5

533,5

588,9

103

6

537,1

588,9

9,6

7

545,2

588,9

8,01

8

542,8

588,9

8,49

9

556,2

588,9

5,8

10

563,7

588,9

4,4

11

567,2

588,9

3,8

12

556,4

588,9

5,8


Фактические значения для объема товарооборота  за 2009г. значительно отличаются от прогнозных. При сравнении за год ошибка прогноза составила 5,8% 
ЗАДАНИЕ 11. Многомерная классификация экономических объектов

  1. Дайте понятие кластер, кластеризация и кластерный анализ.
  2. Кластер, отраслевой (продуктовый) кластер: особенности формирования и развития.
  3. Провести классификацию стран по соответствующим показателям в соответствии с выбранным вариантом. Сделать выводы.

Информация о работе Математические методы в менеджменте