Марочная политика современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является торговая марка, а также особенности ее создания и развития.
Задачами курсовой работы являются:
– определение понятия торговой марки;
– изучение вопроса создания торговой марки;
– раскрытие вопроса управления торговыми марками (марочной политики), то есть описание стратегий марочной политики и основных проблем и направлений совершенствования марочной политики;
– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по теме брендинг;
– сравнительный анализ торговых марок и марочной политики на примере фирм «Nike» и «Adidas».

Работа содержит 1 файл

менеджмент кр.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

     Основные  характеристики товаров, выпускаемых  под модным и известным логотипом, – это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие известные спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Adidas. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. Девиз компании Adidas – Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты – вот жизненные ценности бренда.

     Объём продаж компании в 2006 году составил 10,1 млрд. евро (на 53% больше, чем в 2005 году), чистая прибыль – 483 млн. евро (рост на 26%) с учетом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400–500 млн. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России. В Top Brands Adidas на данный момент занимает 69 место. 

     3.2 Разработка бренда Nike 

     Теперь  подробнее остановимся на отличиях, позиционировании, идентичности и основных характеристиках бренда Nike.

     1. Отличия бренда. Nike отличается модным дизайном, удобством, интересными цветовыми решениями. Используется сравнение с тем, о чём умалчивают, а именно – со всеми

     другими спортивными фирмами, о чём говорит  слоган «Like no other», то есть «как никто другой», использующийся в рекламе, который говорит об уникальности, превосходстве продукции Nike.

     Nike отличается от других брендов спортивной одежды благодаря своим ценностям:

  • достоверность – признание спортсменами;
  • вдохновляющий – через чувства и любовь к спорту;
  • мужество – следование своим убеждениям;
  • инновации.

     2. Позиционирование. Позиционирование  в такой области, как торговля спортивными товарами, играет, несомненно, очень важную роль, так как имеется много товаров, близких по цене, цели использования, внешнему виду. Nike позиционирует себя как бренд-премиум, продающий дорогие и качественные товары. Компания представляет собой глобальную спортивную корпорацию, выпускающую, кроме всего прочего, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары.

     3. Идентичность бренда. К ней относятся  различные атрибуты торговой  марки. Рассмотрим основные элементы  бренда Nike:

     Логотип: по-английски swoosh, что означает «звук рассекаемого воздуха», представляет собой крыло богини Ники. Как уже было сказано ранее, он был разработан в 1971 году студенткой отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар – 35 долларов.

     Слоган: «Just do it», «Просто сделай это». Он выражает дух брэнда Nike – дух победы и, что очень важно, он очень прост и запоминаем. Рекламная кампания «Just Do It» привела не только к популяризации кроссовок, но и к возрождению самой фирмы.

     Персонажи: предметом рекламы Nike редко является сама продукция, в основном, это человек, который ее носит.

     Nike является одним из важнейших  рекламодателей, делающих упор на  телерекламу с участием таких  мировых звёзд как Роналдо,  Майкл Джордан и др. Также Nike широко известна своими крупными  спонсорскими контрактами с известными  спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер Милан, Боруссия Дортмунд, у нидерландcкой, хорватской, португальской и турецкой национальных футбольных сборных. Также крупный контракт подписан и со сборной России.

     Маркетинговая стратегия Nike остается важной частью успеха компании. Она использует дорогую рекламу в печати, на телевидении, в интернете и других средствах массовой информации. 

     3.3 Разработка бренда Adidas 

     Теперь  обратимся к основным отличиям, позиционированию и элементам бренда Adidas:

  1. Отличия бренда. Adidas является очень большой, надежной, дорогой маркой мира. Продукция этой фирмы отличается высоким качеством, комфортом, компания постоянно внедряет новые технологии и использует уникальные современные разработки. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. К жизненным ценностям бренда можно отнести движение вперед, преодоление преград и открытие новых горизонтов.

     2. Позиционирование бренда. Слоган Adidas «Невозможное возможно» прекрасно отражает суть бренда и его позицию. Эту позицию разделяют миллионы спортсменов во всем мире. «Невозможное возможно» – это концепция позиционирования фирмы, которая ясно и эмоционально говорит о приверженности производителей к спорту. Как спортсмен всегда стремится двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать для себя новые горизонты, так и Adidas стремится достичь своей главной цели – стать спортивным брендом номер один в мире.

     3. Идентичность бренда. Остановимся на отличительных для Adidas атрибутах:

     Логотип: треугольник, состоящий из трех широких наклонных полос, а также трилистник, также пересеченный тремя горизонтальными полосами. 2 полосы до 1948 года являлись символикой «Фабрики Дасслеров», в 1949 году Адольф Дасслер взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ Adidas. Трилистник появился позднее, в 1972 году, и означал присутствие компании на трех континентах мира.

     Слоган: «Impossible is nothing», «Невозможное возможно». Призывает людей к преодолению препятствий, сложных жизненных ситуаций. Этот слоган лег в основу телевизионной компании, представляющей собой несколько рекламных роликов, в которых известные спортсмены рассказывают о том, как они преодолевали трудности, встававшие на их пути.

     Adidas также известна контрактами с различными спортивными командами, например, со сборной Германии, Ливерпулем, Челси, Реал Мадридом и другими. Также эта фирма является спонсором таких спортивных мероприятий, как Лондонский Марафон. Стратегический маркетинг долгие годы остается неизменным: подписываются контракты с ведущими спортсменами, компания занимаются спонсорством, а главное – ежегодно обновляет коллекции, выгодно используя новые технологии, сезонные тенденции и новые цветовые решения.

     Теперь характеристики фирм Nike и Adidas представим в таблице: 

Характеристика Nike Adidas
Год основания 1964 год. 1948 год.
Страна  основания США. Германия.
Слоган «Just do it», «Просто сделай это». «Impossible is Nothing», «Невозможное возможно».
Положение фирмы на российском рынке Отстает от лидеров  Adidas и Reebok. Лидирующее  положение.
Положение фирмы на мировом рынке Лидирующее  положение. Второе место  после Nike.
Ценности  компании Достоверность, вдохновение, мужество, инновации. Движение вперед, преодоление преград, открытие новых  горизонтов.
 

     3.4 Сравнительный анализ торговых марок «Nike» и «Adidas» 

     Теперь сделаем некоторые выводы на основе приведенных выше данных. И Nike, и Adidas являются всемирно признанными и покупаемыми брендами. Обе компании широко используют видео-рекламу, Интернет-рекламу, привлекают для своих роликов известнейших спортсменов мира, производят качественную и стильную спортивную одежду и обувь, направляют свои усилия на различные виды спорта и на разные сегменты рынка. Nike – один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брэндами Bauer, Cole Haan, Converse, и Hurley International. Отрасль – производство спортивной одежды и спортивного оборудования.

     Чистая  прибыль – 1,492 млрд. долларов.

     Adidas – одежда для легкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы. Отрасль – производство спортивных товаров. Объединяет такие фирмы, как: Salomon (горные лыжи и экипировка, туризм), Mavic (бесшовные обода для велосипедов), Bonfire (сноуборды, экипировка), а также Arc'Teryx, Taylor Made, Maxfli. Также Adidas принадлежат такие компании, как Reebok, Rockport и CCM. Чистая прибыль – 551 млн. долларов.

     В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Adidas гораздо более известней своих конкурентов, возможно, это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки. Nike потерял глобальную долю футбольного рынка в 2005 и сейчас имеет 31%, в сравнении с 38% для Adidas.

     Фирма Adidas была основателем индустрии спортивной обуви, Nike же была образована позже, когда кроссовки уже были известны миру, и ее создатели внесли свой весомый вклад в эту отрасль.

     Adidas является генеральным спонсором Олимпийских Игр, Nike делает упор на звезд разных видов спорта.

     Adidas направлена на стабильность, устойчивый рост, масштабность, Nike же использует смелые решения и ходы, оригинальный подход.

     Стратегия Nike – расширение границ товарной категории, стратегия мультимарок. Марочная политика Adidas – расширение границ торговой марки, также стратегия мультимарок.

     Nike помогла потребителям реализовать стремление к здоровому образу жизни, сделав спортивную одежду доступной. Adidas в свою очередь представляет широкий ассортимент товаров, подходящих для каждого, к тому же эта фирма остается заметной на всех мировых спортивных событиях.

     Хотя  Nike имеет большую долю мирового рынка на данный момент, Adidas отстает не так сильно и прочно занимает второе место на рынке спортивных товаров. На футбольном же рынке Adidas лидирует. На протяжении уже нескольких лет идет соревнование между данными фирмами, и кто знает, как сложится ситуация через несколько лет, что именно ждет эти фирмы, какие ходы и приемы они будут использовать, но совершенно точно можно сказать о том, что они будут оставаться в лидерах еще долгое время благодаря своим нынешним достижениям и успехам. 
 

 

      Заключение 

     Пожалуй, главным отличительным качеством  истинных профессионалов маркетинга является умение создавать, поддерживать, развивать  и защищать торговые марки. Самые  успешные марки устанавливают цены, превосходящие среднерыночные, пользуются повышенной лояльностью и узнаваемостью покупателей. Создание бренда – длительный, дорогостоящий и сложный процесс, поэтому крупные компании привлекают к разработке бренда профессиональные, специализированные фирмы.

     Организация брендинга и управление им нацелены на создание такого бренда, который приносил бы успех и выступал как фактор, снижающий риск предпринимателя в производстве и реализации товаров.

     С помощью брендинга можно достичь  многого. В частности, он позволяет:

  • Поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства
  • Обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа
  • Отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается
  • Использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора – исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

     Умелое  формирование брендов повышает рентабельность за счет создания добавленных ценностей, стимулирует дополнительные покупки потребителей. Тем самым закладывается основа, позволяющая фирме расширить свой бизнес, улучшить продукцию, выйти на новые рынки.

Информация о работе Марочная политика современной организации