Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа
Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них лежит значительная доля ответственности за поиски путей развития человечества. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра - все будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых.
Введение
Глава I.Что такое маркетинг-менеджмент.
1.1.Маркетинг менеджмент в XXI веке.
1.2.Задачи Маркетинга.
1.3.Расширенный взгляд на задачи маркетинга.
Глава II. Концепция маркетингового менеджмента
2.1.Определение маркетинг-менеджмента.
2.2.Основные концепции маркетинг-менеджмента.
2.3.Маркетинг-менеджмент как функция предпринимательской деятельности
Глава III.Бизнес и маркетинг – менеджмент.
3.1.Изменение бизнеса и маркетинг-менеджмента.
3.2.Реакция компаний и адаптация.
3.3.Реакции маркетологов.
Заключение
Список использованной литературы.
а) выбор решения о структуре канала;
б) выбор решения об управлении каналами;
в) анализ динамики маркетингового канала;
г)
исследование процесса взаимодействия
(сотрудничество, конфликт, конкуренция)
в системе каналов
д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;
управление коммуникативными процессами в системе маркетинга:
а)
разработка стратегий коммуникации
и продвижения товаров, обоснование
алгоритма эффективной
б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами;
в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы;
г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз;
организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ:
а) организация компании;
б) организация маркетинга;
в) оценка эффективности маркетинговых решений;
г) контроль и аудит маркетинговой деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности.
Как видим, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия. [7]
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента различаются по направлениям. Они могут быть направлены на объект, процесс и функции.
В качестве объекта может выступать любой элемент маркетинговой системы: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Каждое направление воздействий включает целевые группы и результаты этих воздействий. Так, при направленности на объект (например на товар) формируют группу воздействия на товар, которая может иметь такие результаты, как улучшение потребительских свойств товара, повышение его качества, улучшение стиля и имиджа товара, снижение или повышение цены товара, вывод товара с рынка и т.д.Аналогично формируются направления воздействий на процесс и на функции.
Управленческие
воздействия в системе
Направление воздействия
Объект воздействия
Результаты воздействия
На объект
Товар
Покупатель
Посредники
Конкуренты
Улучшение
потребительских свойств
Рост числа потребителей; изменение структуры розничной и оптовой торговли; реализация в сфере услуг сопутствующих товаров
Развитие собственной системы логистики; передача функций распределения товара
Увеличение доли организации на рынке; улучшение качественных показателей; рост производительности
На процесс
Экономические факторы
Психологические факторы
Социальные факторы
Формирование новой политики в области инвестиций, товарной диверсификации, усиление инвестиционной политики
Улучшение отношений с покупателем и персоналом организации
Формирование имиджа нового товара
Повышение удовлетворенности работой, рост заработной платы, снижение налогов, учет социальной направленности рынка
На функции
Планирование
Управление
Контроль и учет
Анализ
Планирование новых методов стратегического и тактического планирования
Использование
положительных методов
Внедрение аудиторских проверок, создание комплексной системы учета
Применение ситуационного анализа
Планирование и осуществление управленческих воздействий конкретизируются в разработке маркетинговых стратегий и маркетинговой политики управления предприятием. В качестве инструментария разработки стратегии и тактики маркетинга-менеджмента выступают комплекс маркетинга-микса и методы мотивации (стимулирования) всех субъектов, входящих в систему маркетинга-менеджмента. Интеграция маркетинга и менеджмента создает управленческую составляющую эффекта в структуре синергетического эффекта маркетинга. Таким образом, наряду с эффектом от упорядоченного воздействия всех субъектов маркетинговой системы, возникающего в процессе удовлетворения нужд и потребностей потребителя, проявляется дополнительный эффект от создания и упорядочения системы управления маркетингом. Этот эффект выражается в ускоренном достижении целей маркетинга за счет повышения уровня организации, планирования, координации и контроля всех мероприятий, связанных с интенсификацией маркетинговой политики предприятия.
Задачами
маркетинга-менеджмента в
Глава III.Бизнес и маркетинг – менеджмент.
3.1.Изменение бизнеса и маркетинг-менеджмента.
"Современный
рынок - совсем не тот, что
прежде". Под воздействием таких
социальных сил, как новые
Потребители
ожидают постоянного повышения
качества товаров и услуг, а также
некоторой их адаптации к собственным
запросам. Они все меньше замечают
реальные различия между товарами и
проявляют все меньшую
Производители торговых марок сталкиваются с интенсивной конкуренцией со стороны национальных и иностранных торговых марок, что ведет к росту затрат на продвижение и сокращению прибыльности производства. Они продолжают бороться с могущественными розничными торговцами, которые, собственно, и определяют, какие товары будут представлены на полках магазинов. Компании розничной торговли все чаще создают свои собственные торговые марки, конкурируя таким образом с национальными производителями.
Розничные
торговцы страдают от перенасыщения системы
розничной торговли. Мелкие торговцы не
в силах противостоять растущей мощи гигантских
торговых компаний и "убийц категорий".
Зависящие от оптовых поставок розничные
торговцы испытывают растущую конкуренцию
со стороны торговых домов, торгующих
по каталогам, фирм прямой почтовой рассылки,
газет, журналов, телевизионных магазинов
и Интернета. А в результате существенно
сокращаются их прибыли. В ответ предприимчивые
торговцы вносят в обслуживание посетителей
магазинов элементы развлечения - кафе-бары,
лекции, демонстрации и представления,
делая акцент на продажи "впечатлений",
а не товаров.
3.2.Реакция
компаний и адаптация.
Компании-поставщики извлекают из ситуации критические уроки, и многие из них находятся в процессе изменений. К наиболее распространенным бизнес-тенденциям относятся:
3.3.Реакции
маркетологов.
Естественно, что маркетологи не имеют права оставаться в стороне от происходящих на рынках изменений и пересматривают философию, концепции и инструментальные средства. Ниже мы приводим основные маркетинговые темы нового тысячелетия: