Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа
Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них лежит значительная доля ответственности за поиски путей развития человечества. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра - все будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых.
Введение
Глава I.Что такое маркетинг-менеджмент.
1.1.Маркетинг менеджмент в XXI веке.
1.2.Задачи Маркетинга.
1.3.Расширенный взгляд на задачи маркетинга.
Глава II. Концепция маркетингового менеджмента
2.1.Определение маркетинг-менеджмента.
2.2.Основные концепции маркетинг-менеджмента.
2.3.Маркетинг-менеджмент как функция предпринимательской деятельности
Глава III.Бизнес и маркетинг – менеджмент.
3.1.Изменение бизнеса и маркетинг-менеджмента.
3.2.Реакция компаний и адаптация.
3.3.Реакции маркетологов.
Заключение
Список использованной литературы.
Маркетинг-менеджмент — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планировать, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
Маркетинг-менеджмент выступает философией и средством интенсификации маркетинговой деятельности, основной целью которой является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом.
Одновременно
маркетинг-менеджмент представляет собой
целенаправленную деятельность, связанную
с процессом обеспечения
Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия.
Таким образом, маркетинг-менеджмент интегрирует функциональный и институциональный смысл управления маркетинговой деятельностью на всяком иерархическом уровне социально-экономической системы.
В
функциональном смысле маркетинг-менеджмент
рассматривается как
В институциональном смысле маркетинг-менеджмент — это руководящая сила, которая на основе предоставляемых ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками или группами работающих распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджер или группа менеджеров. В этом случае менеджмент рассматривается как руководство предприятия, отдела или какой-либо иной структуры управления этой фирмы. Основными факторами, которые формируют среду маркетинга-менеджмента, являются культура, политика и структура .
Процесс
маркетинга-менеджмента как
Маркетинговая
культура — это совокупность ценностей
норм, которые формируют и сопровождают
маркетинговую деятельность, выражающаяся
в философии маркетинга и образе мышления
.
2.2.Основные
концепции маркетинг-
Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Таким образом, основными элементами концепции маркетинга-менеджмента являются:
Процесс решения проблем в маркетинге-менеджменте
Этапы процесса
Объекты процесса
Примеры
Планирование
Ситуационный анализ: шансы/опасности, окружающая среда. Сильные и слабые стороны предпринимательства
Рабочее время, экология. Маркетинг, персонал
Решения
Цели: требуемое состояние
Стратегии: ориентация на возможности
Покрытие издержек, доля рынка, оборот. Кооперация, лидерство в ценах
Реализация
Средства выполнения: проведение, координация, оптимизация
Маркетинг-микс, бюджет, план рекламы(Приложение рис.1,рис 2.)
Контроль
Результаты: эффективность, адаптивность, гибкость
Время развития, удовлетворенность сотрудников, доля собственного капитала
1)
предпринимательство,
2) формулирование политики — концепция, модель, цели, стратегии;
3) реализация политики — планы, бюджет, маркетинговые мероприятия;
4)
проверка и контроль политики
— результаты, процессы, предпосылки
объективных и субъективных
Структура определяет внутренний порядок всякой системы и организации, который предполагает установку работ и формы специализации, централизацию и децентрализацию в решении возникающих проблем. Структура формирует рабочие места и должности. Образование рабочих мест и должностей может осуществляться по направлениям (например, покупка, логистика, сбыт, маркетинг) или по объектам (например, продукт, рынок, группа покупателей, регион). Применение первого признака приводит к образованию функциональной структуры, а второго признака — к дивизиональной структуре. Если используются оба признака, то образуется гибридная структура управления. Обоснование, выбор и использование организационных структур в системе маркетинга-менеджмента являются существенными составляющими комплекса задач маркетинга.
2.3.Маркетинг-менеджмент как функция предпринимательской деятельности.
Маркетинг-менеджмент
как функция
На
этапе анализа исследуются
Этап
прогнозирования предполагает рассмотрение
относительных маркетинговых
На этапе стратегического маркетинга обосновываются долгосрочные цели и стратегии предприятия в целом и маркетинга. При этом обращается внимание на размеры рынка и выбор рыночных сегментов. Рассматриваются вопросы разработки программ и инструментов маркетинга, а также способы поведения предприятия с конкурентами и торговыми организациями. На этом этапе прорабатывается концепция поведения организации на рынке, т.е. формируется ответ на вопрос: чего мы хотим достичь?
Маркетинговые мероприятия в рамках краткосрочных, тактических маркетинговых решений разрабатываются на этапе оперативного планирования маркетинга. Учитывая цели тактического поведения предприятия на рынке, разрабатывают маркетинг-микс. Тем самым отвечают на вопрос: какие мероприятия необходимо выбрать из возможной вариации ингредиентов рецепта маркетинга-микса (товар, распределение, цена, реклама и др.)?
На
последнем этапе — реализации
стратегий и мероприятий
Определяет процесс маркетинга-менеджмента следующим образом: "Процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разработки комплекса маркетинга, 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий" . .[3]
В рамках изложенных подходов и характеристики процесса маркетинга-менеджмента можно выделить следующие направления деятельности, управленческие решения маркетинга-менеджмента в сфере маркетинга:
анализ:
а)
концепции и элементов
б) внешней среды маркетинга — факторов микросреды и макросреды предприятия;
в) потребительских рынков и поведения покупателей — исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей и на процесс принятия ими решения о покупке;
г)
рынков предпринимательских
д)
конкурентов — выявление
выбор целевых рынков:
а) измерение и прогнозирование рыночного спроса;
б) выявление рыночных сегментов и обоснование целевых рынков;
разработка маркетинговой стратегии:
а)
обоснование маркетинговых
б) определение значимости и выбор поставщиков, выявление потенциальных конкурентных преимуществ, выбор коммуникативных мероприятий позиционирования предприятия, выбор инструментов конкурентной дифференциации;
в) создание маркетинговых стратегий для лидеров рынка, инноваторов, последователей и обладателей ниши;
г) разработка стратегий для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре службы маркетинга;
д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен, выбор решения о реакции на изменение цен;
разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг:
а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции обновления товара;
б) разработка товара, организация рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем;
в) управление жизненным циклом товаров;
г) управление ассортиментом товаров;
д)
управление сервисным
выбор и управление каналами распределения товаров и услуг: