Маркетинг в гостеприимстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:18, лекция

Описание работы

Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором , отражающим многообразие внешней среды. Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов – В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой . особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

Работа содержит 1 файл

менеджмент гостепримства ответы.docx

— 104.59 Кб (Скачать)

- по субъектам  (кандидат или работник, осуществляющий самооценку; его коллеги, руководители, подчиненные, члены специальной комиссии).  
- по степени охвата контингента. Здесь различают глобальную оценку его в целом, и локальную, относящуюся к груп¬пе лиц или отдельному человеку.  
- по периоду. Исходя из него говорят об итоговой оценке за соответствующий срок (календарный, или прошедший с начала какого-то события, например даты зачисления в организа¬цию, на должность и т.п.) и моментной, характеризующей текущее положение субъекта. 

 

 

 

 

 

 

 

3 Линейная и линейно функциональная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления. при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.                                                        Преимущества линейной организационной системы управления:                                                                          -единство и четкость распоряжений;                                   -согласованность действий исполнителей;                         -простота управления (один канал связи);                           -четко выраженная ответственность;                                       -оперативность в принятии решений;                                  -личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.                                                 Недостатки линейной организационной системы 3управления:                                                                           -высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;                                                          -отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;                                                              -перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;                                                                            -концентрация власти в управляющей верхушке.   

     Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.)  В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.                                           Преимущества линейно-функциональной структуры:

  1. лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  2. освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
  3. чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 предприятие  гостинечно ресторанного бизнеса как объект управления

Если говорить об управлении гостиницей, то оно представляет собой некую структуру, состоящую  из звеньев, расположенных в подчинении одно другому. Такими звеньями могут  быть как отдельные люди (менеджеры), так и целые подразделения (управляющие  компании, отделы). 
 
Организация управления отелем может быть построена по нескольким схемам: 
 
линейная схема означает, что основные управленческие решения исходят от одного лица, менеджера полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). То есть во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями. 
 
Функциональная схема означает, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. 
 
Линейно-функциональная или смешанная схема. При такой структуре управления отелем всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) 
 
У каждой из этих схем есть свои достоинства и недостатки. К примеру, линейная схема при всей четкости и организованности решений, исходящих от одного руководителя, означает перегрузку информации. Да и найти универсального специалиста по всем вопроса не так-то просто. Функциональная схема, наоборот, означает, что в управлении гостиницей участвует много компетентных специалистов, однако это часто задерживает принятие решений или провоцирует «оттягивание одеяла на себя» в каком-либо отделе. Линейно-функциональная структура самая лучшая с токи зрения соответствия компетенции управленцев и различию задач, которые перед ними ставятся. Однако проблемы могут возникнуть с недостатком ответственности, так как работник, готовящий решение, часто в его реализации не участвует.

 

 

 

 

 

 

 

14 Методы управленческого контроля

Управленческий  контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий: а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля); б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности; в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; г) выявление причин данных отклонений.

Методы, используемые в управленческом учете, весьма разнообразны:

• элементы метода бухгалтерского финансового учета (счета и двойная  запись, инвентаризация и

документация, балансовое обобщение  и отчетность);

• индексный метод (применяемый  в статистике);

• приемы экономического анализа (в частности, пофакторный анализ);

• математические методы (корреляции, линейного программирования, наименьших квадратов и

др.). 

 

13 Виды контроля

Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные  отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности  развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Контроль - это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей.

Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде, всего, применяется по отношению  к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль базируется на измерении  фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена  или истекло отведенное для нее  время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ  и может способствовать мотивации  субъектов внутренней и внешней  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 Выбор стиля контроля определяется следующими признаками:

  • атмосферой в организации;
  • желанием сотрудников принимать участие в управлении;
  • точностью пределов исполнения поручений;
  • типом управленческого стиля у руководителя.

Типовыми вариантами стиля управленческого контроля являются:

  • внутренний контроль — саморегулирование подчиненных, их ответственность, исполнительность:

—внутренняя мотивация с  мотивацией подчиненных к участию  в развитии мастерства;  
—: внутренняя мотивация при наличии принуждения;

  • внешний контроль — наблюдение, корректировка, вознаграждение, привилегии:

—внешний контроль с учетом неопределенности оценки результатов.

Признаки эффективной  системы контроля  
  
    1. Прозрачность – система контроля должна быть понятна всем, кто принимает участие в ее работе; информационные потоки должны обеспечить принятие управленческих решений, информация должна быть представлена в приемлемой для принятия управленческих решений форме и не оставлять возможности для иного толкования и сомнения в ее качестве [2, с. 881]. 
  
    2. Соотнесенность с центром принятия решений. Данный аспект рассматривался в первой части статьи. 
  
    3. Предупреждение возможных отклонений и причин их возникновения. Эффективная система контроля должна своевременно выявить возможные отклонения и нацелить систему управления на устранение причин возможных отклонений. 
    При возникновении отклонений система контроля должна в кратчайшие сроки информировать об этом менеджмент соответствующего уровня. 
  
    4. Система контроля должна быть сконцентрирована на наиболее важных аспектах деятельности, имеющих значение для стратегических целей организации. 
  
    Это позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы, избегать негативного отношения персонала к излишнему контролю и не упускать ключевые моменты жизнедеятельности организации [2, с. 881]. 
  
    5. Гибкость. Создание системы контроля не является самоцелью, она должна способствовать повышению эффективности управленческой деятельности, положительно влиять на результаты работы организации, быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды [2, с. 882]. 
  
    6. Должна быть согласована с задачами той            15 деятельности, в которой она действует. Система контроля должна не только выявлять отклонения, но и предлагать альтернативные варианты корректирующих воздействий, адекватные последствиям выявленных отклонений и причинам их возникновения. 
  
    В обязанности менеджмента входят рассмотрение альтернатив и избрание оптимального варианта при имеющихся ограничениях, который устранит причины возникновения отклонений [2]. 
  
    7. Системность, комплексность и постоянство (непрерывность) контрольной деятельности.В российской практике традиционно контрольная деятельность подразумевается в областях экономики, финансов и бухгалтерского учета. К такому пониманию толкает и законодательная база, регламентирующая деятельность внешних контролирующих органов. Вне поля зрения контроля остается производственная деятельность, хотя основные активы предприятий используются в производственной сфере и цена ошибок там гораздо выше, чем в традиционно контролируемых областях. Недостаточно активно развивается контрольная деятельность в сфере информационных технологий, что актуально в связи с повсеместной механизацией и автоматизацией информационных потоков. 
  
    8. Эффективная система контроля должна быть рискоориентированной. Работа предприятий в условиях глобальной конкуренции, прогноз последствий предстоящего вступления в ВТО и мировая практика показывают, что стратегическое направление развития контроля ориентировано на управление рисками в ключевых сферах деятельности организаций [1, с. 21—22]. 
  
    9. Эффективная система контроля должна постоянно совершенствоваться. Системы контроля сами должны подвергаться постоянной проверке для определения их эффективности и соответствия возложенным задачам. Системы контроля не должны быть сложными и дорогостоящими, но, тем не менее, должны отвечать всем указанным выше требованиям [2, с. 882]. 
  
    10. Должны быть определены и соблюдаться принципы организации контрольной деятельности<1>. Отсутствие утвержденных принципов организации контрольной деятельности или несоблюдение принятых принципов делают систему контроля уязвимой. 
    


Информация о работе Маркетинг в гостеприимстве