Маркетинг в гостеприимстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:18, лекция

Описание работы

Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором , отражающим многообразие внешней среды. Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов – В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой . особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

Работа содержит 1 файл

менеджмент гостепримства ответы.docx

— 104.59 Кб (Скачать)

 

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.  
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный 12 («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.  
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.  
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.  
 
Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.  
 
Процесс управления включает в себя следующие функции:  
- планирование 

- организация 

- контроль 

- стимулирование 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Экономическая эффективность управления предприятием

Рассмотрим в общих  чертах понятие «эффективность» - наиболее важное понятие в экономике. Оно  происходит от слова «эффект». В  экономике эффект означает конкретный положительный результат какой-либо деятельности. Это может быть прирост  прибыли, или сумма сэкономленных  средств, или сокращение продолжительности  производственного процесса благодаря  новой технологии.

Соотношение результатов  и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

В общем виде эффективность  управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);

3 - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).

Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными  словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган  реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики  управления, частью эффективности производства.

На уровне отдельных предприятий  в различных отраслях экономики  используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается  экономическая эффективность использования  материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных  вложений, деятельности персонала, а  так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую  эффективность предприятия в  целом.

Общие показатели эффективности  характеризуют производственно-финансовую деятельность предприятия в целом. Частные показатели отражают уровень  использования основных видов ресурсов: земельных, трудовых, материальных, финансовых, энергетических, интеллектуальных и  др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Процессуальные теории мотивации - теории мотивации, исходящие из поведения людей с учетом их восприятия и познания.  
 
Процессуальные теории исходят из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные результаты, которые можно измерить.  
 
К процессуальным теориям мотивации относятся: теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера и др. 

Л. Портер и  Э. Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории справедливости, В их модели присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. В соответствии с созданной моделью можно определить следующую зависимость: достигнутые результаты труда зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Кроме этого, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. сотрудник удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждения, полученного за достигнутые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ — структура, построенная по функциональному принципу; управление "по функциям", устроенное таким образом, что система управления разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект. Матричным структурам свойственно сочетание управления по двум линиям, например по функциям и по проектам, объединение, сочетание которых образуют матрицу.Основу матричной структуры образует линейно-функциональная структура, которая дополняется структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы, ранг которого выше ранга руководителя организации.Матричные структуры весьма многообразны: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Временные целевые группы активно применяются малыми предприятиями, в основе которых лежит венчурный бизнес.Элементы матричной организации, а в отдельных случаях матричная департамезация в целом были применены в электронной промышленности, в других областях с так называемой высокой технологией.Достоинства:

  - эффективное использование производственного потенциала, и прежде всего - кадрового;-оптимизация коллективов исполнителей путем подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам;

    - возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач (гибкость и адаптивность).Недостатки:                                                                             -необходимость периодического разрушения структуры первичных групп, возможный рост конфликтности;

  - сложность планирования: необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам;

    - необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ;

     -чрезвычайно высокая дороговизна структуры.

Дивизионная структура  управления - структура управления предприятием, в которой четко  разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми  фигурами в управлении организациями  с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной  структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. 
Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.  
Простое добавление в структуру компании еще одного уровня иерархии приведет в таких условиях тому, что первое лицо компании будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности.  
Выход из этого положения заключается использования принципа отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач. В дивизионной структуре он воплощен в делегировании значительного числа полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти направления, предоставляя им определенную самостоятельность, но оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. 

Дивизионная структура управления (от франц. division - деление, разделение) - это структура управления                 4 фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями.  
Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: -по выпускаемой продукции (изделиям или услугам)                                             - Мультидивизионная организация;

-по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация;-по обслуживаемым территориям - региональная специализация.                        -по нескольким рынкам или крупным группам потребителей - Рыночная структура управления                         -по видам продукции и регионами, в которых ее продают - Глобальная продуктовая структура                                                                  -по регионам и видам продукции

Преимущества дивизионной  структуры:      - она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;более тесная связь производства с потребителями.              

 

1 Критерии оценки существующей структуры управления:                                                                       - наличие четких целей в компании и подразделениях                                                                  - планирование работ в организации                              - контроль и оценка работы сотрудников                          - эффективность принятия решений                                - организация работы, при которой руководитель распределяет свою ответственность между подчинёнными                                                                          - результаты деятельности компании                               - развитие системы управления компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методы проектирования организационных структур

Существует четыре метода проектирования организационных  структур. Это метод аналогии, экспертный метод, метод структуризации целей  и метод организационного моделирования. Рассмотрим их более подробно.

  1. Метод аналогии состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях.
  2. Экспертный метод заключается в том, что изучается организация, выявляются и осмысливаются ее наиболее существенные специфические особенности, «узкие места» в работе аппарата и вырабатываются рекомендации на основе мнений экспертов, обобщения и осмысления наиболее передовых тенденций в области организации управления.
  3. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным (частично количественным) анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования.
  4. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации, чтобы на основе четко сформулированных критериев оценить степень рациональности организационных решений. При этом формальное описание организации становится ее моделью в том случае, если с его помощью можно оценить различные варианты построения организационной структуры управления и ее отдельных блоков.  
    Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.

 

 

 

 

 

 

22 Подбор и оценка персонала на предприятии ГРБ

Оценка претендента  в предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса это своего рода взвешивание  его достоинств и недостатков  с точки зрения пригодности к  будущей работе в гостинице или  ресторане.  
Процедуру оценки нанимающегося персонала можно классифицировать несколькими способами.

- по направленности, или объекту, то есть по тому. что оценивается. Здесь можно выделить:  
1. деятельность (сложность, эффективность, качество и т.п.)  
2. результат (качественные и количественные характеристики, вклад в общие итоги подразделения и организации)  
3. Наличие у работника тех или иных личных качеств (знаний, навыков, черт харатера), степень их выраженности; овладение сотрудником теми или иными функциями.  
- по тому, на данных каких источников оценка базируется. Это могут быть:  
1) различного рода документы (автобиография, резюме, харак¬теристика, проверочное сочинение), на основании изучения которых и может быть дана оценка.  
2) Результаты кадровых собеседований (интервью).  
3) Общее и специальное тестирование.  
4) Итоги участия в совместной дискуссии.  
5) Выполнение реальных производственных заданий или участие в специальных игровых ситуациях.  
6) Графологическая (почерка) и физиогномическая (черт лица) экспертиза.  
7) Астрологические прогнозы.  
- по тому, каким способом осуществляется процедура оценки.  
- по критериям, в соответствии с которыми происходит оценка и выбор лучшего или худшего показателя.                                               

Информация о работе Маркетинг в гостеприимстве