Маркетинг как специфическая функция управления. Маркетинговые исследования рынка на примере ведущих фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

Введение
Раздел1. Теоретическая часть
Содержание маркетинговой деятельности
Маркетинг как специфическая функция управления
Концепция Маккарти «4Р»
Раздел2.Практическая часть. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land»
2.1 . Разработка проекта исследований
2.2. Результаты анкетирования
2.3. Конкурентный анализ
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 94.91 Кб (Скачать)

- Колеблющиеся. По демографическому признаку. Что касается пола, то относительно общего количества опрошенных среди колеблющихся серьёзных отличий не выявлено. Несколько уменьшилась доля молодёжи по сравнению с общим количеством респондентов (с 48,8% до 44,4%). По социально-экономическому признаку. Среди колеблющихся по сравнению с общим числом опрошенных посетителей уменьшилось количество безработных (с 11,7% до 6,7%).

 

Заключение.

 

 

Проведение  маркетинговых исследований - это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта  изучения, от точности и своевременности  результатов которого во многом зависит  успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы в своей деятельности мало применяют маркетинговые исследования. К тому же в России не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости  такого рода затрат, которые при  успешном выполнении всегда окупаются  увеличением прибыли ввиду лучшей организации их производственной и  сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и  нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

На основе проведённого маркетингового исследования фирмы «CD-Land» были сделаны следующие выводы:

- при  планировании товарного ассортимента  необходимо в большем объеме  представлять диски с фильмами, компьютерные игры и музыкальные  диски. При этом важно и проведение  функционально - стоимостного (АВС  - анализа).

- в первую очередь необходимо решить проблему ассортимента, так как, оценивая магазин, покупатели поставили самые низкие оценки именно по этому параметру;

- разрабатывая  программу продвижения целесообразно  размещение рекламы на телевидении,  так как именно этот канал  является одним из основных  источников получения информации;

- проведенная  сегментация свидетельствует, что  при разработке стратегии развития  предприятия целесообразно сосредоточить  маркетинговую работу на «колеблющихся»  клиентах, т.е. тех, кто посещает «CD-Land» и другие магазины. Приведенный портрет по полу, возрасту, социальной принадлежности данной категории клиентов позволит четко и адресно планировать рекламную кампанию.

Проведение  таких маркетинговых исследований дает фирме представления о требованиях  покупателей, об их приоритетах в  выборе магазина и о возможности (или невозможности) повышать или  понижать цены. Таким образом, фирма  динамически отслеживает любые  изменения в потребностях покупателей, что дает ей возможность удерживать своих клиентов и завоевывать  новых. В свою очередь, это дает ей благоприятную почву для дальнейшего  экономического роста и процветания.

 

Список использованной литературы

 

1.  Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2004 – 265 с.

2.  Афанасьев М.И. Маркетинг:  стратегия и практика фирмы.  – М.: Финстатинформ, 1995. – 112 с.

3.  Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 718 с.

4.  Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.

5.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

6.  Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

7.  Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

8.  Дегтяренко В.Г. Основы логистики  и маркетинга. – Ростов-на-Дону, М.: Гардарика, 1996.- 120 с.

9.  Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 397 с.

10.  Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2001. – 272 с.

11.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – 702 с.

12.  Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 1994. – 181 с.

13.  Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 31 с.

14.  Крылов И.В. Маркетинг: социология  маркетинговых коммуникаций. – М.: ЦЕНТР, 1998. – 189 с.

15.  Крэнделл, Рик. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 496 с.

16.  Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2005 – 176 с.

17.  Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

18.  Маркетинг в отраслях и  сферах деятельности / Под ред. Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2002. – 614 с.

19.   Маркетинг. Эванс Д.  – М.: Сирин, 2001. – 308 с.

20.  Маркетинг: конспект лекций  в схемах / Ред. Водопьянов В.П. – М.: ПРИОР, 2001. – 208 с.

21.  Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. – М.: Европейский центр по качеству, 2002. – 180 с.

22.  Моррис Р. Маркетинг: ситуации  и примеры. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1996. – 192 с.

23.  Малхотра Н. Маркетинговые исследования. – М: Вильмс, 2003, - 952 с.

24.  Ноздрева Р.Б. Маркетинг:  как побеждать на рынке. –  М.: Финансы и статистика, 1991. –  304 с.

25.  Основы предпринимательской  деятельности: маркетинг / Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.

26.  Патрушева Е. Методика оценки  состояния маркетинга на предприятии  // Маркетинг. – 2002. - №1. – с.80-85.

27.  Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы:  практические рекомендации, методические  основы, порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80с.

28.  Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга. – М.: Маркетинг, 2002. – 180с.

29.  Попова Ю.Ф. Маркетинг на  российских предприятиях: стратегия,  организация, развитие. – Сыктывкар, 1998. – 48 с.

30.  Секерин В. Проблемы функционирования  маркетинговых служб на российских  предприятиях // Маркетинг. – 2001. - №6. – с.40-49.

31.  Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.

32.  Соловьёв Б.А. Управление  маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1999. –  336с.

33.  Терещенко В. Маркетинг:  новые технологии в России. –  СПб.: Питер, 2001. – 416 с.

34.  Удавеченко М.С. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. –с.124-129.

35.  Уткин Э.А. Маркетинг. –  М.: ЭКМОС, 2002. – 320 с.

36.  Хлусов В.П. Основы маркетинга. – М.: ПРИОР, 1999. – 160 с.

37.  Черчилль Г.А. Маркетинговые  исследования. – СПб.: «Питер», 2000. – 752 с.

 

Приложения

 

Анкета

 

1. Приобрели ли Вы какие-либо  товары в магазине «CD Land» сегодня?

1) Да→Интервьюер! Переход к вопросу 3

2) Нет


Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления. Маркетинговые исследования рынка на примере ведущих фирм