Лидерство в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы раскроем:
1. Сущность и теория лидерства.
2. Подготовка лидеров и команд в современных компаниях
3. Изучим на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Заключение

     В заключении я бы хотела сказать, что данная тема курсовой работы очень актуальна в наши дни. Так как успех любой организации зависит, прежде всего от управления, организации деятельности. И в любой организации найдется такой человек который назовет себя лидером среди всех. Ему будут подчиняться и слушать все его идеи, будут стараться угодить ему, быть похожими на него. Именно этот человек реализует все свои планы и добьется значительных успехов. Он будет примером для всех. И не важно будет ли он руководителем, повторюсь что лидер-это не обязательно руководитель, он может быть даже очень простым человеком, но с богатым складом ума и обладать всеми лидерскими качествами. Лидером можно родиться, а можно просто им стать, но для этого нужно приложить очень большие усилия. Очень многое зависит конечно и от самого человека. Если он такой не уверенный в себе, растерянный, стеснительный, не умеет правильно поставить себя в коллективе, не умеет общаться с индивидами группы то конечно  же его даже никто слушать не будет. Нужно если ты хочешь стать лидером обладать всеми этими способностями. Уметь правильно организовать себя и своих подчиненных, относиться к ним как можно строже, но и уметь благодарить их за хорошо сделанную работу. Когда в организации появляется лидер, он сразу же формирует вокруг себя команду. В эту команду должны входить сотрудники организации с разными интересами и целями. Для организации это будет большим плюсом, потому что если каждый человек умеет высказывать свою точку зрения по решению какой- то определенной проблеме, мы придем к положительным результатам. Правильно подобрать людей в команду и организовать их -это тоже главная задача лидера. И таким образом от самого лидера зависит руководство всей компании.  
 
 
 

Список  литературы

1) Адаир  Джон. Эффективное лидерство. Учебник-.: Москва 2003 г.

2) Алексеев, Николай. Лидеры и качество  внутренней среды организации/  Алексеев Николай// Стандарты и  качество.-2006.-№5.

3) Альтманн  Г.Х. Звёздные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. - Пер. с нем. - М.: АО "Интерэкспорт", 1999. - 272 с.

4) Большов  А.В., Е.Н. Кулик, Г.Р. Мухаметшина.  Руководство и лидерство в  менеджменте.- Казань:ЗАО «Новое  Знание», 2004.

5)Веснин  В.Р. Менеджмент для всех: Учебник . - М.: Знание, 1994.

6)Ватсон, Грегори.« Шесть сигм» для лидеров,  или как достичь 3,4 дефекта  на миллион возможностей: Методология.-М.: Стандарты и качество, 2006.

7)Гулиев  М.А.Социология и психология управления: Учебник.-Ростов н/Д6.: Феникс, 2006.

8) Коротаев Роман. Путь к лидерству- уверенность в себе/ Роман Коротаев//ЖУК: журнал «Управление Компанией».- 2006.-№10.

9) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник-М.: ООО « И.Д. Вильямс», 2007.

10) Розанова  В.А.Психология управления: Учебное практическое пособие.- М.:Альфа-Пресс, 2006.

11) Соколов  В. Система менеджмента качества: лидерство руководителя/ В. Соколов//Стандарты  и качество.- 2006-№7.

12 )Торшина  Ксения. Лидерство и корпоративная  культура/Торшина Ксения// Справочник  по управлению персоналом.-2006.-№2.

13)Юрасов  И. Свой и чужой или лидерство  как коммуникативная способность/  Юрасов И.//Управление персоналом.-2006.-№8.

14) http://www.cfin.ru/management/people/teamwork/08.shtml

15) http://www.psyfactor.org/lib/lider5.htm

16) http://www.mirrabot.com/work/work_12011.html

17) http://enbv.narod.ru/text/Econom/maslov/str/13.html

18) http://www.stq.ru

19) www.kzssm.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение1 

Содержание  трех стилей руководства по К. Левину 
 

  Авторитарный  стиль Демократический стиль Попустительский стиль
Природа стиля Сосредоточение  всей власти и ответственности в  руках лидера Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций  у лидера Снятие лидером  с себя ответственности и отречение  от власти в пользу группы или организации
  Прерогатива в  установлении целей и выборе средств Принятие решений  разделено по уровням на основе участия Предоставление  возможности самоуправления в желаемом для группы режиме
  Коммуникационные  потоки идут преимущественно сверху Коммуникация  осуществляется активно в двух направлениях Коммуникация  в основном строится на горизонтальной основе
Сильные стороны Внимание срочности  и порядку, возможность предсказания результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через  участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится и  без вмешательства лидера
Слабые  стороны Имеется тенденция  к сдерживанию индивидуальной инициативы Демократический стиль требует много времени Группа может  потерять скорость и направление  движения без лидерского вмешательства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Управленческая  решетка Блейка и Моутона 
 
 

1.9   Загородный клуб Управление  группой   9.9
Вдумчивое и внимательное отношение к потребителям и нуждам людей в целях установления отношений удовлетворенности, ведущих к созданию удобной и дружественной атмосферы и тепла работы в организации Эффективность работы исходит из обязательств людей  и их взаимодействия, взаимозависимость в работе строится на наличии общих интересов в рамках организационной цели, отношения строятся на доверии и уважении
      5.5      
    Организационное управление    
    Адекватное  выполнение работы основывается на балансе  усилий по необходимости завершить работу с одновременным поддерживанием морали в коллективе на удовлетворительном уровне    
Убогое  управление     Властное  подчинение
Приложение  минимальных усилий во всех направлениях в попытке сохранения занимаемой позиции     Производительность  операций исходит из организации работы таким образом, что человеческому фактору уделяется минимум внимания
1.1             9.1

 

 
 

7 
 

6

5

4 
 
 
 
 

3

2 
 
 
 
 

1 

          1          2 3 4 5 6               7       8               9

     Низкий                                    Интерес к работе                                                Высокий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

Результаты исследований по тесту «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири в одной из бригад строительной организации

№ блока  Число баллов по блокам у тестируемых
    1 2 3 4 5 6 7 8
I 4 6 4 1 10 1 1 4
II 2 7 4 5 7 2 3 3
III 3 7 3 5 9 2 4 2
IV 2 3 3 3 3 2 5 2
V 0 0 3 7 3 14 2 1
VI 1 3 1 7 3 14 2 2
VII 2 3 3 8 2 10 3 2
VIII 3 2 4 12 5 6 0 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4 

     Таблица 1

Результаты опроса членов команд по факторам, определяющим перспективность команды

Факторы Число членов команды, отметивших  
указанный фактор как определяющий перспективность команды, %
Регулярные  совещания команды  79
Ограничение команды максимум 10 участниками  66
Ориентированное на диалог управление 84
Обучение  для всей команды  66
Обратная  связь в диалоге с работниками  60
 
 

     Таблица 2

Факторы Число членов команды, отметивших указанный фактор как снижающий эффективность команды, %
Руководители  не делают ясной постановки задач  84
Руководители  допускают «подковерные» конфликты  76
Руководители  слишком доминируют 68
Руководители  не делают планов на будущее 55
Руководители  мало поощряют подчиненных  52

Результаты опроса членов команд по факторам, снижающим эффективность команды  

Информация о работе Лидерство в менеджменте