Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 20:14, курсовая работа
В данной курсовой работе мы раскроем:
1. Сущность и теория лидерства.
2. Подготовка лидеров и команд в современных компаниях
3. Изучим на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера
Главным в организации является руководитель, именно ему подчиняются весь персонал завода. Руководителем является Саляхов Д.Ж. Вторым руководителем можно назвать главного бухгалтера. Именно на него возложена вся ответственность за деятельность организации. В данной организации он и будет являться лидером. В подчинении главного бухгалтера находится 15 человек бухгалтерии. Из этих 15 человек формируется команда. А возглавляет эту команду главный бухгалтер. В команде присутствуют сотрудники с разными интересами. Коллектив команды очень дружный и конфликты возникают редко. В данной команде используется демократический стиль руководства. Лидер то есть главный бухгалтер получает максимум возможного от своих сотрудников путем мотивации. В команде создаются благоприятные условия, и люди начинают понимать, что на них возложена ответственность. Их интересы совпадают с целями организации. Лидер команды дает полную свободу своим сотрудникам, и члены команды сами принимают решения. Но что бы правильно организовать своих сотрудников, распределить между ними обязанности, лидер должен иметь в данной группе авторитет.
Имидж лидера данной группы подходит по всем критериям. Он уверенный в себе, умеет правильно общаться со своими подчиненными. Он весь в работе, ему интересно вся деятельность организации. Он ставит перед собой цели, и достигает их. Понимает своих сотрудников и помогает им в сложный период времени. Большую роль имиджа играет облик и манеры. Лидер данной организации предпочитает консерватизм в одежде. Все костюмы спокойных тонов. В основном это цвета черные, серые. Одежда дорогих марок. Что касается аксессуаров то их очень мало либо это колье, либо серьги но что то определенное одно. Что касается манеры поведения то, что лидер данной группы, тверд в характере, уверен в себе, придерживается делового поведения и манеры общения.
Службу управления персоналом на ООО «КЗССМ» представляет отдел кадров.
К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:
- Комплектование предприятия необходимыми кадрами рабочих, служащих и специалистов определенных профессий в соответствии с целями и задачами предприятия;
- Прогнозирование и определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, использование СМИ для помещения объявлений по найму;
- Формирование и ведение базы данных о количественном и качественном составе кадров;
- Прием и размещение молодых специалистов и рабочих, проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности;
- Подбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
- Проведение процедуры аттестации работников предприятия и ее методическое и информационное обеспечение.
Отдел кадров возглавляет начальник отдела кадров, имеющий в своем подчинении двух инспекторов. Начальник отдела кадров самостоятельно регулирует функции своих подчиненных, руководствуется в своей деятельности законодательными актами, а также положениями предприятия, распоряжениями генерального директора.
Кадровая политика14 определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.
Задачи кадровой стратегии включают:
- исследование атмосферы внутри предприятия;
-
анализ перспектив развития
-
предупреждение причин
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении им задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия – целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна способствовать увеличению возможностей предприятия, реагировать на требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Численность
работников на ООО «КЗССМ» на данный момент
составляет 1108 человек. Если проанализировать
профессионально-
Отдел кадров ООО «КЗССМ» также осуществляет процесс планирования персонала. Отдел кадров планирует потребность в замещении персонала в связи с выходом на пенсию, увольнением; в увеличении численности персонала в связи с расширением производства, выполнением новых работ, или же планирование в сокращении численности в связи с сокращением производства в соответствии с сезонностью. Производство является сезонным, осенью, зимой и ранней весной происходит падение производительности кладочных работ на стройках, вслед за этим падает сбыт.
ООО «КЗССМ» использует в своей деятельности по управлению персоналом такие информационные технологии как глобальная сеть Интернет, телефонная связь, а также специальные программы 1С, Консультант плюс, позволяющий иметь доступ к нормативно-правовым документам, а также система Галактика, позволяющая увязывать в единое целое все информационные потоки предприятия. Используемые технологии позволяют планировать фонды рабочего времени, вести документооборот по учету труда, вести архивы, вести кадровые резервы, вести учет движения кадров.
ООО «КЗССМ» ведет работу по развитию персонала, т.е. осуществляет обучение, переобучение. Подписаны договора с учебными комбинатами Татагропромстройматериалы, Тасмахолдинг, Регион центр. В основном направляются на обучение рабочие, чья деятельность связана с техникой и оборудованием. Существуют специальные нормы, например, машинист крана должен проходить обучение и аттестацию через каждые 3 года. Тоже самое касается автоклавщиков, т.к. их деятельность очень опасна, автоклавные печи находятся под очень высоким давлением. Ежегодно проводится обучение по технике безопасности. Административно-управленческий персонал также проходит обучение, с внедрением нового программного обеспечения, прошло обучение по его использованию.
В целях усиления материальной заинтересованности, достижения лучших конечных результатов, улучшения качества работы, создания условий для проявления творческой активности каждого работника ООО «КЗССМ» использует систему материального и морального поощрения руководителей и специалистов.
Премирование
административно-
Основанием для начисления премии для руководящего состава и АУП являются данные о выполнении основных показателей по итогам работы завода за месяц.
Размер премии может быть уменьшен:
- за совершение прогулов, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте, совершение мелкого хулиганства и хищения, самовольный уход с работы;
- за нарушение должностных инструкций и инструкций по охране труда и технике безопасности;
- за хищение и попытки хищения товаро-материальных ценностей с завода;
- за совершение аварий на транспортных средствах и оборудовании и др.
Отбор
персонала на ООО «КЗССМ» проходит следующим
образом: например, требуется рабочий
на должность машиниста крана, предприятие
подает объявление в СМИ, кандидат на должность
приходит в отдел кадров, имея при себе
трудовую книжку, диплом, паспорт, пенсионное
свидетельство. Начальник отдела кадров
изучает трудовую книжку, т.е. где человек
работал, по какой причине был уволен и
др. Если все данные устраивают, то кандидату
выдается лист на прохождение медицинского
обследования, и он принимается на работу,
но с испытательным сроком для рабочих
3 месяца, для административно-
Адаптации работников направлена на обеспечение более быстрого приспособления к условиям труда вновь прибывшего сотрудника, уменьшение количества ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
Для адаптации персонала используется система наставничества. За новым работником закрепляется наставник – опытный работник, который первым делом проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит работника с организацией и ее подразделениями, представляет коллегам, поясняет трудовой распорядок, объясняет основные функции, закрепленные за новым работником.
Задача деловой оценки работника состоит в выявлении его трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность, в том, чтобы охарактеризовать эффективность его трудовой деятельности, а следовательно, и ценность работника для предприятия.
На ООО «КЗССМ» применяются количественные и качественные методы деловой оценки персонала.
Количественной оценкой труда является его соответствие определенным запланированным количественным показателям по рабочему времени (месячный или годовой реальный к отработке фонд рабочего времени), по выработке (соответствие нормам выработки, количественным результатам деятельности руководимого коллектива и т.п.). Количественные методы достаточно просты, они позволяют каждому самостоятельно оценить результативность своего труда.
Качественная оценка труда – это оценка процесса труда по соответствию требованиям к содержанию труда, а также к форме осуществления трудовой деятельности.
Результаты
деловой оценки персонала позволяют определить:
- необходимость переподготовки кадров
и повышения квалификации;
- возможность создания резерва руководителей
и обеспечить оказание помощи в работе
с молодыми специалистами;
- недостатки управления, дублирование
его функций на различных уровнях управления;
- состояние психологического климата;
- пути совершенствования работы с управленческими
кадрами.
Результаты оценки на ООО «КЗССМ» позволяют принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения по карьерной лестнице, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Аттестация является широко распространенной формой работы с кадрами, активно применяемой предприятиями, учреждениями и организациями. Объектом аттестации являются работники определенных категорий, состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием.
На
ООО «КЗССМ» проведение аттестации включает
несколько этапов:
- подготовительный;
- подготовка необходимых документов по
аттестуемым работникам;
- проведение самой аттестации;
- использование результатов аттестации.
На подготовительном этапе принимается решение о проведении аттестации, определяются сроки ее проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации, определяется количественный состав аттестационных комиссий. Всем этим документам придается юридическая сила: издается приказ по предприятию об аттестации работников с указанием сроков проведения, состава аттестационных комиссий и графика их работы.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок и на основании этого, дает оценку.
Эффективность аттестации15 возрастает, если с ней связано поощрение, перевод на более высокую должность, увольнение и др. Поэтому по итогам аттестации издается приказ, которым утверждаются ее результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники.
Результаты
аттестации обсуждаются на производственных
собраниях, анализируются итоги аттестации,
соблюдение порядка и условий ее проведения,
принимаются решения по устранению выявленных
недостатков.
Проанализировав функцию управление персоналом
на ООО «КЗССМ» можно сделать вывод, что
отдел кадров, эффективно выполняет свои
функции, кадровая политика предприятия
достаточно гибкая.