Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ лидерства руководителя в организации и обоснование предложений и рекомендаций по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотрения сущности, роли, значения лидерства в управлении организацией;
- анализа проявления стилей лидерства руководителей организации в ДСУ-17;
- определения путей повышения эффективности лидерства руководителя организации в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Природа лидерства и основные ее концепции 5
1.2. Стили лидерства, их анализ и система оценок 9
1.3. Зарубежный опыт лидерства в организации 11
2. АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДСУ-17 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Дорожно-стороительного управления-17 15
2.2. Оценка и анализ стилей лидерства руководителей организации 18
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ДСУ-17 В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 23
3.1. Оценка эффективности системы управления и труда руководителей ДСУ-17 23
3.2. Основные направления совершенствования лидерства руководителей в организации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
51. Уэлч Джек – уникальная личность // http://clvr.ua/2011/12/
52. Уотермена Р. «В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)». - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 400 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Качества директора
Экспертное упорядочение по степени значимости | Качества директора | Фактическое упорядочение по степени значимости | Средние оценки в баллах |
1 | Умение создать сплоченный коллектив |
|
|
2 | Дисциплина |
|
|
3 | Знание организации производства |
|
|
4 | Умение эффективно использовать работников |
|
|
5 | Умение обеспечить контроль |
|
|
6 | Знание технологии |
|
|
7 | Ответственность |
|
|
8 | Добросовестность |
|
|
9 | Чуткое отношение к людям |
|
|
10 | Знание техники |
|
|
11 | Умение эффективно использовать стимулирование |
|
|
12 | Целеустремленность |
|
|
13 | Поддержка нового, передового |
|
|
14 | Предприимчивость |
|
|
15 | Трудолюбие |
|
|
16 | Умение прислушиваться к критике, самокритичность |
|
|