Лидерство как фактор эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить сущность лидерства как фактор управления.
Задачи исследования:
1. Дать определение и характеристику термину «лидерство»
2. Рассмотреть типы лидерства
3. Рассмотреть разницу между лидерством и менеджментом
4. Рассмотреть стили руководства

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1 Определение лидерства…………………………………………………….5
1.2 Функции лидера………………………………………………………….….8
1.3 Требования к лидерам……………………………………............................13
1.4 Эффективно действующие лидеры………………………………………...15
1.5 Лидерство в индустрии гостеприимства…………………………………..16
1.6 Общая модель лидерства…………………………………...........................18
1.7 Лидерство и менеджмент…………………………………...........................20
1.8. Стили руководства………………………………………………………….23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...27
2.1 Общая характеристика гостиницы Burj Al Arab 5*………………………..27
2.2. Исследование власти и лидерства на примере отеля Burj Al Arab ……...29
Заключение………………………………………………….……………………33
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Лидерство как фактор эффективного управления1.docx

— 120.93 Кб (Скачать)

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика гостиницы Burj Al Arab 5* в ОАЭ

Месторасположение: ОАЭ, Дубаи

Телефон:+971 4 3017777; +971 4 3017777

Факс:+971 4 3017000

E-Mail:feedback@burj-al-arab.com

WWW:http://www.burj-al-arab.com/

Burj Al Arab (Бурж Аль Араб) - современный роскошный отель, который считается жемчужиной Эмиратов и располагается на 15 км южнее Дубаи. В «Бурдж аль-Арабе» самый высокий атриумный вестибюль в мире (180 метров). В «Бурж аль-Арабе» нет обычных комнат; он разделён на 202 двухэтажных номера. Самый маленький занимает 169, а самый большой — 780 квадратных метров. Это один из самых дорогих отелей в мире. Цена за ночь в стандартном и улучшенном номере варьируется от 1000 до 15 000 долларов, а цена ночи в Royal Suite — около 28 000. Уникальное здание отеля Burj Al Arab, построенное в форме паруса, стоит на искусственно возведённом в 280 м от берега острове. К отелю Burj Al Arab ведет мост, который заканчивается фонтаном. В отеле Burj Al Arab 202 двухуровневых комфортабельных номера различных категорий. В номерах, оборудованных по самым современным технологиям, – изысканные интерьеры в восточном стиле, выдержанные в насыщенной цветовой гамме, с отделкой из дорогих сортов дерева, мрамора, великолепных тканей и золота, из панорамных, во всю стену, окон, открывается изумительный вид на сверкающую гладь моря.   К услугам гостей отеля Burj Al Arab - бары, рестораны, кафе, банкетные и конференц-залы, открытые бассейны, детский бассейн, теннисные корты, водные виды спорта на пляже, трансферты в торговые центры Дубаи, доставка на электромобилях до пляжа Джумейры и обратно, лифты, обслуживание в номерах. Отель Burj Al Arab соединен искусственной насыпью с аквапарком Wild Wadi. Вход в аквапарк для проживающих в отеле Burj Al Arab - бесплатный. К ресторанам, барам, бассейнам и спортивным сооружениям отеля Jumeirah Beach Вас доставит электромобиль.

Типы питания: завтрак

Тип пляжа: песок

Расстояние: до аэропорта 21,8 км

Система управления в отеле Burj Al Arab:

Система управления построена  по принципу единоначалия, когда все  решения принимаются единолично генеральным директором.Процесс  принятия решения может исходить как инициативой сверху, когда генеральный директор выдвигает «курс» дальнейшего движения организации, так инициативой снизу, в виде предложения подчиненных по улучшению деятельности отдельного структурного подразделения, которое может повлиять на дальнейшую организацию работы смежных структурных предприятий.

 

 

 

 

 

2.2 Исследование  власти и лидерства в гостинице Burj Al Arab

В исследовании использовался  опрос, как метод сбора информации. Опрашивались менеджеры отдела кадров (16 человек). Анализируя все ответы, получаются следующие результаты:

  • Большинство опрошенных (87,5%) отметили, что руководитель должен обладать научными знаниями в области управления.
  • Самыми значимыми качествами выделили следующие:
  1. Умение четко ставить задачи перед подчиненными и правильно распределять должностные обязанности – 93,75%
  1. Способность ладить с другими людьми, интеллект, эмоциональная уравновешенность – 50%
  2. Инициативность – 37,5%
  3. Заботливость и заинтересованность в личных и рабочих проблемах сотрудника, уверенность – 43,75%
  4. Целеустремленность отметили только 12,5% опрошенных.

 

 Рисунок 1 – Качества,   которыми должен обладать руководитель

                                        

  • К своему лидеру опрошенные относятся положительно (81,25%), это показатель того, что в организации хороший руководитель которого уважают.
  • По результатам опроса, респонденты отметили следующие стили управления в организации: авторитарный и  демократический стили. (93,75%)
  • Все эти стили направлены на то чтобы мобилизовать персонал так, чтобы работа была приятна, чтобы персонал стремился достичь цели, все варианты достижения оговариваются. И это хорошо сказывается на отделе.

И большинство опрошенных респондентов эти стили руководства  устраивают (75%).

 

Рисунок 2 – Отношение респондентов к стилям руководства, применяемых в гостинице                             

  • Лидер применяет в основном власть, основанную на вознаграждении (43,75%), т.е. он за хорошую работу вознаграждает персонал используя:
  1. Премии – 81,25%
  1. Дополнительные дни к отпуску – 25%
  2. Повышение в должности - 25%
  3. Письменная или устная благодарность – 37,5%

        

 

Рисунок 3 – Вознаграждение персонала

  • При этом очень редко используются, какие либо дисциплинарные взыскания. Так отметили 43,75% респондентов.
  • Так же был задан вопрос о том, какие факторы позволяют успешно функционировать вашей организации. И опрошенные респонденты отметили что это зависит от следующих факторов:
  1. Высокий уровень образования работников – 31,25%
  1. Сплоченность коллектива – 62,5%
  2. Хороший управляющий – 50%
  3. Высокий уровень технической оснащенности – 37,5%
  4. Выгодные коммерческие связи – 31,25%

В ходе опроса был задан  вопрос о том, должны ли присутствовать у сотруднике лидерские качества. И в результате получилось, так  что мнения разделились поровну. Так же узнавалось про неформального  лидера и тут все единогласно  ответили, что его нет. Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что лидер должен выполнять следующие функции:

  • Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.
  • Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала).
  • Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.

Рисунок 4 – Факторы, способствующие успешному функционированию организации

  • В ходе опроса был задан вопрос о том, должны ли присутствовать у сотруднике лидерские качества. И в результате получилось, так что мнения разделились поровну. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям. Из опроса видно что лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) респондентов считают, что стиль управления их лидера оптимален, меньшинство считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при своем мнении и не высказываться.

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы. лидерство определяется как  процесс, посредством которого человек способен оказывать воздействие на поведение других людей в нужном для него направлении. В последнее время подходы к лидерству стали учитывать аспект взаимодействия, рассматривая как влияние подчиненных на лидеров, так и обратный процесс. Также уделяется внимание отношениям между лидерами и индивидуальными подчиненными, как и поведению лидеров, адекватному более современным групповым формам планирования работы, которые делают упор на работу в организациях и сотрудничество. Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления.

Менеджмент – это процесс, благодаря которому предприятие  реализует свои цели, организуя усилия своих работников, лидерство –  это процесс, благодаря которому человек может оказывать влияние  на поведение других. Менеджеры прогнозируют, планируют и контролируют усилия группы, для того чтобы реализовать  поставленные цели. Человеческий  фактор  на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в  себе  не только административные, но и лидерские качества,  умел  находить  подход  к своим подчиненным. В данной работе я дала определение лидерству, рассмотрела типы лидерства, разобрала разницу между лидерством и менеджментом, а также привела примеры выдающихся лидеров.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Басенко В.П., Романов А.А. «Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений.» Учебное пособие. Изд. "Академия Естествознания", М. 2011

2. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. «ИНФРА-М», М. 2005

3. Джон Уокер «Управление гостеприимством». Изд. «Юнити-дана», М. 2006

4. Каменская В.Г. «Социально-психологические основы управленческой деятельности». Изд. «ACADEMIA», М.2008

  5. Карпов А.В. «Психология менеджмента». Изд. «Гардарики», М. 2007

6. Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления». Изд. «Норма», М. 2010

7. Сухов В.Д. «Основы менеджмента». Изд. «ACADEMIA», М. 2009

8. Хохлова Т.П. «Организационное поведение». Изд. «Экономист», М. 2008

9. http://www.jumeirah.com/en/Hotels-and-Resorts/Destinations/Dubai/Burj-Al-Arab/ - Официальный сайт отеля Burj Al Arab

10.

http://psyfactor.org/lib/lider2.htm - основы лидерства

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лидерство как фактор эффективного управления