Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа
Основной целью исследования выступает изучение теоретических аспектов лидерства в организации, проведение анализа взаимоотношений между руководителем и подчиненными, предложение методов решения возможных проблем лидерства в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Лидерство как регулятор управленческой деятельности…..5
Понятие и сущность лидерства……………………………………...5
Стили руководства…………………………………………………….10
Значение лидера в системе управления………………......................18
Современные модели лидерства……………………………………...22
ГЛАВА 2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.)...………………………………….………………....................26
Краткая организационно-экономическая характеристика организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С) …..……………26
2.2 Обработка и анализ результатов………………………………………………………………….......27
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию эффективного управления в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.)..30
3.1 Влияние стиля руководства и лидерства на эффективность кадровой политики………………………………………………………….30
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективного управления…………………………………………………………………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......33
Библиографический список………………………………………………...36
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации.
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере.
Исследуя организацию «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.) можно сделать вывод о том, что здесь кадровая политика не эффективна. Примером может послужить, например, то, что:
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективного управления
В данной организации наблюдается очень большая текучесть кадров. За 3 года оттуда уволилось примерно 15 человек. Получается, что каждый проработал около нескольких месяцев. Мало кто продержался до года. Все увольнялись по собственному желанию. Исходя из опроса в анкете, можно отметить, что 7 работников не устраивала зарплата, остальные жаловались на отсутствие соц. пакета и возможности карьерного роста.
Чтобы как-то улучшить сложившуюся ситуацию в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.) можно порекомендовать:
Таким образом, можно уменьшить текучесть
персонала, увеличить заинтересованность
в работе, возможно, увеличить прибыль.
Неформальные лидеры смогут реализовать
свои природные способности, т.е. смогут
стать формальными лидерами. Считается,
что идеальным для лидера является сочетание
двух основ власти: личной и организационной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство, как и управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
В данной курсовой работе было рассмотрено и изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделиться своими мыслями и идеями.
Подводя итог вышеизложенному можно сформулировать такие выводы:
На
основании проведённого исследования
можно заявить, что цель курсовой
работы достигнута. Выявилась зависимость,
связывающая лидерские качества со стилем
управления человека. Эта зависимость
проявляется в том, что человек, у которого
ярко выражены лидерские качества и он
лидер не только по своей должности на
службе, но и лидер по «жизни». То у этого
человека в его стиле управления будет
преобладать авторитарный стиль управления.
Но самое главное при таком стиле управления
не выходить за рамки «допустимой жёсткости».
Библиографический
список
Приложение
1.
Характеристика стилей управления
Стили
управления Характеристики |
Авторитарный | Демократический | Либеральный |
Природа стиля | Сосредоточение
всей власти и ответственности в
руках лидера Личное установление
целей и выбор средств их достижения Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху |
Делегирование
полномочий с удержанием ключевых позиций
у лидера Принятие решений
разделено по уровням на основе участия Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях |
Снятие лидером
с себя ответственности и отречение
в пользу группы или организации Предоставление
возможности самоуправления в желаемом
для группы режиме Коммуникации строятся в основном по горизонтали |
Сильные стороны | Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата |
Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении |
Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера |
Слабые стороны | Имеется тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы |
Требует много времени на принятие решений |
Группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства |
Приложение 2
Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства
|