Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
своей курсовой работе я раскрыл сущность лидерства и стиля руководства, а также показал их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации. Для того, чтобы дать наиболее полную характеристику этих терминов и отразить актуальность темы, я поставил перед собой задачи: дать определение лидерства и руководства, перечислить и охарактеризовать типы лидерства и стили руководства, показать, какими качествами должен обладать руководитель для того, чтобы эффективно влиять на работу трудового коллектива.
Введение…………………………………………………………………..стр.2
Глава 1. Лидерство. Стили руководства. ……………………………стр.4
1.1. Природа и определение понятия лидерство…………………..стр.4
1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. .стр.7
1.3. Стили руководства……………………………………………….стр.13
1.4. Качества руководителя………………………………………….стр.22
Глава 2. Практическая часть. ООО «Промтехэкспо»……………...стр.27
2.1. Общая характеристика ООО «Промтехэкспо»……………… ..стр.27
2.2. Оценка эффективности руководства. Применяемые стили руководства. …………………………………………………………….стр.28
Заключение……………………………………………………………...стр. 37
Список используемой литературы………………………………… .стр.39
Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то возможно их развитие, позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.
В дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для более точного определения: стиль управления это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждения их к достижению целей организации.
Но и такой подход оказался не полным. Дальнейшие исследования показали, что в эффективности руководства значительную роль играют ситуационные факторы, которые, например, включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействие среды, имеющуюся у руководителя информацию.
Таким образом, представители поведенческой школы выработали подход к определению значимых факторов эффективного руководства: подход с позиции:
Лидерство,
как и управление, является до некоторой
степени искусством. Возможно, это
и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и
В
конце необходимо отметить, что проблема
лидерства с каждым днем становится все
более насущной. В современных условиях
руководитель, не являющийся лидером,
который не имеет за своей спиной сработанной
команды, вряд ли сможет эффективно управлять
предприятием.
Список используемой литературы.