Лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность

Автор: z**************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить понятие лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность
Задачи курсовой работы:
разобраться в сущности лидерства;
рассмотреть основные стили лидерства и их эффективность
охарактеризовать портрет русского менеджера
ответить на вопрос, кто они – менеджеры будущего?

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

      Компания  Center for Creative Leadership (CCL) провела глобальное исследование лидерства, проводившееся в 15 странах мира с 2006 по 2008 годы. В нем приняло участие более 2200 руководителей разного уровня (средний уровень управления — 52%, высокий — 30%, руководители бизнеса — 18% от общего числа респондентов).

      В рамках этого исследования работа проводилась в четыре основных этапа (на которых и был построен инструмент Leadership GAP):

      · Определение критически важных компетенций  для успеха в будущем

      · Оценка текущего состояния (дефицит  компетенций)

      · Определение Leadership Gaps — набора компетенций с максимальным дефицитом для успешности в будущем

      · Bridging the GAP — устранение дефицита компетенций для успешности в будущем

      Табл. 1. Наиболее критичные компетенции для успеха

      

      Проведенное CCL глобальное исследование показало:

      • Семь лидерских компетенций рассматриваются критическими для успеха руководителей, как сегодня, так и в будущем — «руководство людьми», «стратегическое планирование», «вдохновение и поощрение», «управление изменениями», «обеспеченность ресурсами», «способность к быстрому обучению», «осуществление всего, что необходимо»

      Табл. 2 Рейтинг развития компетенций в настоящее время

      

      • Лидеры не обладают достаточным уровнем развития требуемых компетенций для эффективности в современных условиях. Только одна из пяти самых требуемых компетенций для успеха сегодня входит в ТОП-10 по степени развитости — «обеспеченность ресурсами». Остальные девять компетенций — текущий дефицит лидеров.

      Путем сопоставления компетенций, требуемых  для успеха руководителей в будущем, и степени развития компетенций в настоящее время, можно выделить четыре основные группы компетенций:

      «Чрезмерные инвестиции (Over-investments)» — компетенции, являющиеся развитыми в современных условиях, но не критичные для успеха в будущем

      «Резервы (Reserves)» — компетенции, не являющиеся развитыми сегодня и не критичные для успеха в будущем

      «В норме (On Track)» - компетенции, важные для успеха в будущем и уже развитые

      «Основные больные места (Key Gaps)» — компетенции, критичные для успеха в будущем, но требующие дополнительного развития (рис. 1).

Рис. 1 Определение Leadership Gaps

      

      Лидеры не готовы сегодня для успешности их как руководителей бизнеса через 5 лет. Четыре наиболее критичные для успеха компетенции — «руководство людьми», «стратегическое планирование», «вдохновение и поощрение», «управление изменениями» — являются наименее развитыми у современных лидеров и требуют наибольшего внимания при создании программ развития.

      На основе проведенного исследования был разработан инструмент Leadership GAP Indicator, который позволяет любой компании оценить состояние ee лидерства на текущем этапе, определить лидерский потенциал и основные зоны развития, на которые следует системно направить усилия HR (кадровая служба предприятия) и T&D (менеджер, отвечающий за обучение и развитие персонала), а также дает рекомендацию по шагам и активностям, которые следует предпринять для развития выбранных компетенций. 
 
 

       Заключение

       В данной курсовой работе было рассмотрено понятие лидерства в менеджменте. И мы узнали, что для того чтобы работа организации была эффективной руководителю надо быть лидером. А лидерство – это в какой-то мере искусство. Лидер должен уметь правильно выбирать стили управления. А выбор стиля управления зависит от ситуации. Поэтому главная задача лидера правильно сориентироваться в ситуации и действовать таким образом как того требует ситуация.

      Были  приведены примеры успешной реализации лидерства. Эти примеры показали нам как лидерство важно в организации. Организация будет эффективно функционировать, тогда когда у ее руля будет стоять лидер-менеджер. Потенциал лидера — движущая сила развития компании, к процветанию приводит умение вдохновлять, а не просто «осуществлять функцию управления». Всех руководителей-лидеров, независимо от стиля и методов управления, объединяет желание достичь успеха, стремление передать уверенность в этом успехе своим сотрудникам, умение объединить и поддержать людей.

       Так же в работе был изучен портрет  российского руководителя. Из чего мы узнали, что русские руководители обладают компетенциями, касающимися управления процессами, а лидерские компетенции, связанные с мотивацией сотрудников и их развитием, развиты слабее, чем у международных успешных руководителей. Наверное, российские руководители соответствуют современному этапу развития рынка и соответствующие характеристики делают их эффективнее в текущих условиях. Но нужно осознавать, что если лидерство будет отсутствовать в управлении бизнесом, то в долгосрочной перспективе это делает бизнес менее конкурентоспособным.

       На  основе исследований компании Center for Creative Leadership мы узнали какими качествами должны будут обладать лидеры будущего. И на сегодняшний день лидеры не обладают достаточным уровнем развития требуемых компетенций для эффективности в современных условиях. Только одна из пяти самых требуемых компетенций для успеха сегодня входить в ТОП-10 по степени развитости — «обеспеченность ресурсами». Остальные девять компетенций — текущий дефицит лидеров. Поэтому необходим системный подход к развитию и совершенствованию лидерства в организации. Если организации подойдут к этому вопросу серьёзно, то в будущем не будет такого ощутимого дефицита в требуемых компетенциях лидера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список литературы

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: учебник – 3-е изд. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
  2. Менеджмент: учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с.
  3. Р.Л. Дафт, Менеджмент: учебник. – 6-е изд., СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник – М.: Экономистъ, 2007. – 288 с.
  5. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 366 с.
  6. Основы управления персоналом / В.Ю.Корнюшин. - М.: МИЭМП, 2009. - 172 с.
  7. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента / Г.Г.Лигинчук. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 385 с.
  8. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные / Адизес И.К. – М.: Альпина бизнес Букс, 2009. – 199 с.
  9. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений.: учебное пособие/ Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. – М.: Академия естествознания, 2009 – 120 с.
  10. http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13213 – Leadership GAP: какие лидеры у нас сегодня и какие необходимы в будущем, Александр Бражник, Faculty Development Manager Russia&CIS, Center for Creative Leadership, 4 октября 2010 г.
  11. http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1269807/ - Профиль российского СЕО, данные и текс исследования предоставлены компанией RosExpert, материал к публикации подготовила Александра Сычева, E-xecutive (Сообщество российских менеджеров), 01.04.2010
  12. http://www.elitarium.ru/2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html - Стили управления и руководства, Виктор Валентинович Травин, Центр дистанционного образования,  21.08.2006
  13. http://job.vl.ru/info/articles/adviceforemployers/452/ - Какой стиль руководства лучше выбрать
  14. http://www.hrm.ru/zachem-kompanii-lider - Зачем компании лидер?, Найдовская Инесса, 10.09.2010 (Ведущий портал о кадровом менеджменте)
  15. Business Excellence #2’09 Тема номера: Бизнес в интернете, Очарованный странник, Джош Квитнер
  16. http://www.www.biztimes.ru/index.php?show=all&page=2&cat=7 – Бизнес-журнал BizTimes, Истории успеха/Биографии успешных бизнесменов и истории брендов, Gloria Jeans. Светлая мечта темного времени
  17. http://www.miruspeha.com/2010/02/kasperskijj-evgenijj-sozdatel-laboratorii-kasperskogo-istoriya-uspekha/ - Мир успеха, Касперский Евгений – создатель лаборатории Касперского, Редькин Александр
  18. http://office87.hut.ru/history.html - История Microsoft
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft - Microsoft
  20. http://digest.subscribe.ru/inet/review/n126900555.html - История успеха: Microsoft, из выпуска от 26-08-2009 рассылки «Программное обеспечение: обзоры, новинки, новости рынка»
  21. http://www.delovod.com/blog/personal_growth/161.html - Секреты успеха от Билла Гейтса

Информация о работе Лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность