Автор: z**************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить понятие лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность
Задачи курсовой работы:
разобраться в сущности лидерства;
рассмотреть основные стили лидерства и их эффективность
охарактеризовать портрет русского менеджера
ответить на вопрос, кто они – менеджеры будущего?
Гейтс постоянно высматривал и нанимал самых умных людей в компьютерной индустрии. Это хорошо обдуманная стратегия, обеспечивающая компании персонал самой высокой квалификации. Некоторые обвиняли Гейтса в элитарном подходе, но он является одним из первых предпринимателей, по-настоящему понимающих, что главное в бизнесе – интеллектуальный капитал.
5. Учиться выживанию
В Microsoft Гейтс создал ненасытную обучающую машину. По его мнению, обучение – это признак «умной организации», а также единственный способ избежать повторения одних и тех же ошибок. Его конкуренты были менее осмотрительны. Превращая в капитал ошибки других, компания добилась успеха.
6.
Не ожидай никаких
Если существует урок, который Билл Гейтс освоил с трудом, то это тесная связь между славой и подлостью. Ты не можешь ожидать, что, став самым богатым человеком в мире, не наживешь себе врагов.
7. Встань на позицию провидца
Билл
Гейтс – это бизнес-лидер
8. Закрой все базы
Ключевым фактором успеха Microsoft является ее способность управлять большим количеством проектов одновременно. Сам Гейтс – это уникальный человек «множества задач». Говорят, что он может одновременно вести несколько различных разговоров на технические темы. Он также продемонстрировал свою силу в обеспечении защиты своих ставок.
9. Построй бизнес в измерении байта
В плане биржевой стоимости своих акций Microsoft остается небольшой компанией. По характеру внутренней структуры компания также постоянно дробится на более мелкие составляющие. Цель – поддерживать дух предпринимательства и инициативы. Временами эти изменения столь стремительны, что возникает ощущение, что Microsoft создает свои новые подразделения почти что еженедельно. Гейтс говорил, что соблюдение принципов простоты структуры обеспечит ему личный контроль за управлением компанией.
Корпорация General Electric:
Джек Уэлч, бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE), повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз, и считающийся самым лучшим корпоративным лидером своего поколения, поставил себе целью превратить GE в самое конкурентоспособное предприятие в мире.
Свою карьеру в General Electric Джек Уэлч начал в октябре 1960 года в должности инженера с годовым окладом $10,5 тыс. Тогда Уэлчу было всего 24 года, но он уже был женат, имел диплом инженера-химика, докторскую степень и здоровые амбиции. Из всех предложений потенциальных работодателей Уэлча особенно заинтересовало одно – то, что исходило от ведущего специалиста General Electric Дэна Фокса, который возглавлял перспективное направление по разработке нового термопластика. Но уже через год работы Уэлч решил уйти из компании. Причина заключалась в недовольстве политикой General Electric. То, что другие называли демократичным стилем, он воспринял как засилье бюрократии. Его непосредственному руководителю хватило проницательности, чтобы удержать ценного молодого сотрудника от опрометчивого шага: Уэлчу увеличили заработную плату, расширили «фронт работ» и, кроме этого, гарантировали относительную свободу действий при принятии решений. Получив «карт-бланш» и почувствовав простор для реализации своих идей, Уэлч начал их внедрять. В 1964 году он был назначен главным менеджером нового завода по производству того самого термопластика, который стал символом начала его трудового пути в GE, а спустя четыре года занял пост главного менеджера всего «пластикового» бизнеса компании.
Он открыто заявлял коллегам, что намерен стать президентом GE. Мало найдется руководителей, которые могут прийти в восторг от намерений молодого сотрудника в обозримом будущем сменить босса компании. Но после того как в 1973 году «зарвавшийся наглец» занял пост руководителя всего химического и металлургического направления GE (с оборотом $2 млрд., штатом в 46 тыс. рабочих и 44 заводами в восьми странах), к заявлениям амбициозного менеджера все стали относиться серьезно. В 1981 году мечта Уэлча сбылась: он занял кабинет главы General Electric и засучив рукава начал перестраивать гигантскую корпорацию в соответствии со своей бизнес-философией.
На протяжении 20 лет Уэлч был лидером ряда революций в GE, стремясь превратить крайне бюрократического, медленного и неэффективно использующего людские ресурсы корпоративного гиганта в высокопродуктивную предпринимательскую организацию, которая может действовать быстро, просто и с воодушевлением малой фирмы. С учетом размера и сложности GE, задача была воистину героической, но Уэлч знал, что для того, чтобы сделать GE самым конкурентоспособным предприятием в мире, такие трансформационные перемены необходимы.
По мнению Уэлча, чтобы стать великим лидером и создать эффективную организацию, необходимо соблюдение следующих принципов.
Под лидерством Уэлча топ-менеджеры имели достаточно свободы, чтобы выращивать свои GE бизнес-единицы в предпринимательском стиле, а сотрудники наделены широкими полномочиями.
Твердо
настроенный развить и
Сделав Work-Out частью своей ДНК, GE превратилась в одну из самых инновационных и прибыльных компаний в мире, вызывающей всеобщее восхищение. В сущности, концепция «Work-Out» очень проста и основана на признании следующего факта: те, кто находятся ближе всего к месту действия, лучше всего разбираются в ситуации. Когда этим людям, независимо от их рода деятельности и должностей, предлагают высказать свои идеи и немедленно претворяют эти идеи в жизнь, поднимается мощная волна креативности, энергии и производительности, которая подхватывает всех сотрудников организации. Выездные собрания «Work-Out» открыли GE доступ к неиссякаемому источнику вдохновения и энергии ее талантливых сотрудников.
Джек Уэлч непрерывно искал и создавал условия для создания синергичных комбинаций между различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри корпорации, а также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс естественным, простым и вдохновляющим Джек Уэлч, ввел много синергичных инноваций по всему спектру бизнеса.
На сегодняшний день Евгений Касперский является одним из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом. Евгений Валентинович Касперский – член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), которая объединяет наиболее выдающихся экспертов в этой области.
Евгений Касперский родился 4 октября 1965 г. в Новороссийске.
Начал изучение феномена компьютерных вирусов в октябре 1989 года, когда на его компьютере был обнаружен вирус “Cascade”. С 1991 по 1997 год работал в НТЦ “КАМИ”, где вместе с группой единомышленников развивал антивирусный проект “AVP” (сейчас – “Антивирус Касперского”). В 1997 году Евгений Касперский стал одним из основателей “Лаборатории Касперского”.
Секрет успеха
Gloria Jeans – Евгений Мельников
Компания Gloria Jeans является сегодня одним из самых заметных российских брендов. Успех «Глории» поражает западные СМИ. Ведь Владимир Мельников сумел создать в России действительно сильный fast fashion бренд, который сегодня входит в золотую сотню российских брендов по версии журнала Forbes. Это единственный бренд, представляющий индустрию одежды в списке Forbes.
Владимир Мельников, президент и владелец компании «Глория Джинс», родился 10 марта 1948 года в селе Поставское в Белоруссии.
Компания «Глория Джинс» основана в 1988 году в Ростове-на-Дону. В 1997 году преобразована в ЗАО «Корпорация „Глория Джинс”», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20% акций).
Секрет успеха:
Информация о работе Лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность