Лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность

Автор: z**************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить понятие лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность
Задачи курсовой работы:
разобраться в сущности лидерства;
рассмотреть основные стили лидерства и их эффективность
охарактеризовать портрет русского менеджера
ответить на вопрос, кто они – менеджеры будущего?

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

      Гейтс постоянно высматривал и нанимал самых умных людей в компьютерной индустрии. Это хорошо обдуманная стратегия, обеспечивающая компании персонал самой высокой квалификации. Некоторые обвиняли Гейтса в элитарном подходе, но он является одним из первых предпринимателей, по-настоящему понимающих, что главное в бизнесе – интеллектуальный капитал.

      5. Учиться выживанию

      В Microsoft Гейтс создал ненасытную обучающую  машину. По его мнению, обучение –  это признак «умной организации», а также единственный способ избежать повторения одних и тех же ошибок. Его конкуренты были менее осмотрительны. Превращая в капитал ошибки других, компания добилась успеха.

      6. Не ожидай никаких благодарностей

      Если  существует урок, который Билл Гейтс  освоил с трудом, то это тесная связь  между славой и подлостью. Ты не можешь ожидать, что, став самым богатым человеком в мире, не наживешь себе врагов.

      7. Встань на позицию провидца

      Билл  Гейтс – это бизнес-лидер нового типа. Он постоянно демонстрировал, что стоит наиболее близко к тому, что можно назвать пророком компьютерной индустрии. Его глубокое понимание технологии и уникальный способ обобщения данных давало ему способность определять будущие тенденции и управлять стратегией компании. Это внушало благоговение почитателям Microsoft и наводило страх на его соперников.

      8. Закрой все базы

      Ключевым  фактором успеха Microsoft является ее способность  управлять большим количеством  проектов одновременно. Сам Гейтс  – это уникальный человек «множества задач». Говорят, что он может одновременно вести несколько различных разговоров на технические темы. Он также продемонстрировал свою силу в обеспечении защиты своих ставок.

      9. Построй бизнес в измерении  байта

      В плане биржевой стоимости своих  акций Microsoft остается небольшой компанией. По характеру внутренней структуры компания также постоянно дробится на более мелкие составляющие. Цель – поддерживать дух предпринимательства и инициативы. Временами эти изменения столь стремительны, что возникает ощущение, что Microsoft создает свои новые подразделения почти что еженедельно. Гейтс говорил, что соблюдение принципов простоты структуры обеспечит ему личный контроль за управлением компанией.

      General Electric - Jack Welch

      Корпорация General Electric:  

  • Работает в сфере электротехники, энергетического и транспортного машиностроения, медицинского и химического оборудования, финансовых услуг и в ряде других отраслей. Основана в 1894 году.
  • Отделения и филиалы более чем в 100 странах.
  • Общая численность сотрудников – более 315 тыс. чел.
  • Капитализация по итогам 2003 года – $302,5 млрд. – самый высокий показатель среди всех компаний мира.
  • Джек Уэлч руководил General Electric с 1981 года до ухода на пенсию в 2001 году.

      Джек  Уэлч, бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE), повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз, и считающийся самым лучшим корпоративным лидером своего поколения, поставил себе целью превратить GE в самое конкурентоспособное предприятие в мире.

      Свою  карьеру в General Electric Джек Уэлч начал  в октябре 1960 года в должности инженера с годовым окладом $10,5 тыс. Тогда Уэлчу было всего 24 года, но он уже был женат, имел диплом инженера-химика, докторскую степень и здоровые амбиции. Из всех предложений потенциальных работодателей Уэлча особенно заинтересовало одно – то, что исходило от ведущего специалиста General Electric Дэна Фокса, который возглавлял перспективное направление по разработке нового термопластика. Но уже через год работы Уэлч решил уйти из компании. Причина заключалась в недовольстве политикой General Electric. То, что другие называли демократичным стилем, он воспринял как засилье бюрократии. Его непосредственному руководителю хватило проницательности, чтобы удержать ценного молодого сотрудника от опрометчивого шага: Уэлчу увеличили заработную плату, расширили «фронт работ» и, кроме этого, гарантировали относительную свободу действий при принятии решений. Получив «карт-бланш» и почувствовав простор для реализации своих идей, Уэлч начал их внедрять. В 1964 году он был назначен главным менеджером нового завода по производству того самого термопластика, который стал символом начала его трудового пути в GE, а спустя четыре года занял пост главного менеджера всего «пластикового» бизнеса компании.

      Он  открыто заявлял коллегам, что  намерен стать президентом GE. Мало найдется руководителей, которые могут прийти в восторг от намерений молодого сотрудника в обозримом будущем сменить босса компании. Но после того как в 1973 году «зарвавшийся наглец» занял пост руководителя всего химического и металлургического направления GE (с оборотом $2 млрд., штатом в 46 тыс. рабочих и 44 заводами в восьми странах), к заявлениям амбициозного менеджера все стали относиться серьезно. В 1981 году мечта Уэлча сбылась: он занял кабинет главы General Electric и засучив рукава начал перестраивать гигантскую корпорацию в соответствии со своей бизнес-философией.

      На  протяжении 20 лет Уэлч был лидером  ряда революций в GE, стремясь превратить крайне бюрократического, медленного и неэффективно использующего людские  ресурсы корпоративного гиганта  в высокопродуктивную предпринимательскую организацию, которая может действовать быстро, просто и с воодушевлением малой фирмы. С учетом размера и сложности GE, задача была воистину героической, но Уэлч знал, что для того, чтобы сделать GE самым конкурентоспособным предприятием в мире, такие трансформационные перемены необходимы.

      По  мнению Уэлча, чтобы стать великим лидером и создать эффективную организацию, необходимо соблюдение следующих принципов.

  1. Лучше быть маленьким, независимо от того, насколько ты большой. Разрушив корпоративную бюрократию и настаивая на том, что GE должна занимать только первое или второе место в своих отраслях бизнеса, Уэлш вдохнул в компанию дух предпринимательства и подход к конкурированию и постоянному улучшению бизнеса, отличающийся быстрым мышлением и быстрым действием. Это был подход, используемыq для управления малым бизнесом, примененный к огромной корпорации с многомиллиардными оборотами, и он сработал просто великолепно.
  2. Все дело в людях. Джек Уэлч стремился сделать главной стержневой компетенцией GE людей и он позаботился о том, чтобы компания находила лучших людей, развивала своих сотрудников неустанно и наделяла их полномочиями.
  3. В компании не должно существовать границ, чтобы она смогла раскрыть потенциал своих людей. Изолированное мышление порождает вялые идеи и, как следствие этого, вялую организацию. Разрушив стены и барьеры, которые разделяли различные департаменты и функциональные направления GE, Уэлч сумел полностью раскрыть креативный потенциал своих сотрудников. В результате компания начала двигаться вперед гораздо быстрее, благодаря новым творческим подходам к решению проблем.

      Под лидерством Уэлча топ-менеджеры  имели достаточно свободы, чтобы  выращивать свои GE бизнес-единицы в  предпринимательском стиле, а сотрудники наделены широкими полномочиями.

      Твердо  настроенный развить и использовать скрытые резервы коллективной мощи сотрудников GE, Джек Уэлч определил  по-новому отношения между начальником  и подчиненным. Он писал: "Каждый человек – это фонтан творчества и инноваций, и мы боремся за то, чтобы все наши люди приняли непривычную для многих истину, что часто лучший способ управлять людьми – это уйти с их дороги. Только путем высвобождения энергии и огня наших сотрудников мы можем достичь решительного и постоянного улучшения продуктивности, которое даст нам свободу конкурировать и побеждать в любом бизнесе в любой точке земного шара."

      Сделав  Work-Out  частью своей ДНК, GE превратилась в одну из самых инновационных и прибыльных компаний в мире, вызывающей всеобщее восхищение. В сущности, концепция «Work-Out» очень проста и основана на признании следующего факта: те, кто находятся ближе всего к месту действия, лучше всего разбираются в ситуации. Когда этим людям, независимо от их рода деятельности и должностей, предлагают высказать свои идеи и немедленно претворяют эти идеи в жизнь, поднимается мощная волна креативности, энергии и производительности, которая подхватывает всех сотрудников организации. Выездные собрания «Work-Out» открыли GE доступ к неиссякаемому источнику вдохновения и энергии ее талантливых сотрудников.

  1. Создавай синергию

      Джек  Уэлч непрерывно искал и создавал условия для создания синергичных комбинаций между различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри корпорации, а также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс естественным, простым и вдохновляющим Джек Уэлч, ввел много синергичных инноваций по всему спектру бизнеса.

    • Организация. Джек Уэлч разрушил бюрократические границы между различными департаментами внутри организации, превратив ее в единый живой организм и облегчив, таким образом, создание синергичных комбинаций и видов сотрудничества между людьми и различными направлениями бизнеса
    • Качество без продуктивности не имеет смысла. Программа сигма заменила в GE стратегии улучшения качества, основанные на лозунгах, на стратегии, приносящие ощутимые и измеряемые результаты в области увеличения продуктивности, сокращения дефектов и увеличения удовлетворения покупателей

      Лаборатория Касперского – Евгений Касперский

      На  сегодняшний день Евгений Касперский является одним из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом. Евгений Валентинович Касперский – член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), которая объединяет наиболее выдающихся экспертов в этой области.

      Евгений Касперский родился 4 октября 1965 г. в  Новороссийске.

      Начал изучение феномена компьютерных вирусов в октябре 1989 года, когда на его компьютере был обнаружен вирус “Cascade”. С 1991 по 1997 год работал в НТЦ “КАМИ”, где вместе с группой единомышленников развивал антивирусный проект “AVP” (сейчас – “Антивирус Касперского”). В 1997 году Евгений Касперский стал одним из основателей “Лаборатории Касперского”.

      Секрет  успеха

  1. «хороший позитивный авторитет помогает во всем. Но для руководства компанией только авторитета эксперта по безопасности, конечно же, недостаточно. Надо доказывать себе и другим, что принимаемые решения правильны, оптимальны, ведут компанию и ее сотрудников в светлое будущее» - убежден Евгений Касперский
  2. Придерживаться коллегиального, исключительно демократичного стиля руководства с максимальным делегированием полномочий. «По-моему, все управление компанией должно заключаться в определении стратегии и задач, расстановке приоритетов и контроле результатов. Все остальное я перекладываю на плечи команды менеджеров, в чьем профессионализме абсолютно не сомневаюсь».
  3. Касперский считает основными принципами работы компании: «профессионализм, честность и лояльность к партнеру и клиенту».
  4. Неформальная атмосфера в коллективе, преданность своему делу и чутье на «ветер перемен», — вот главные условия успешного бизнеса по Касперскому.

      Gloria Jeans – Евгений Мельников

      Компания Gloria Jeans является сегодня одним из самых заметных российских брендов. Успех «Глории» поражает западные СМИ. Ведь Владимир Мельников сумел создать  в России действительно сильный fast fashion бренд, который сегодня входит в золотую сотню российских брендов по версии журнала Forbes. Это единственный бренд, представляющий индустрию одежды в списке Forbes.

      Владимир  Мельников, президент и владелец компании «Глория Джинс», родился 10 марта 1948 года в селе Поставское в  Белоруссии.

      Компания  «Глория Джинс» основана в 1988 году в  Ростове-на-Дону. В 1997 году преобразована  в ЗАО «Корпорация „Глория  Джинс”», учредителями стали ОАО  «Глория Джинс» и Европейский  банк реконструкции и развития (20% акций).

      Секрет  успеха:

  1. «Но если ты мгновенным озабочен, твой жалок жребий и твой дом непрочен» (Мандельштам). Мельников не ищет сиюминутной выгоды, а старается заглянуть в будущее, спланировать дальнейшие действия компании.
  2. В Gloria Jeans все время привлекают лучших специалистов и консультантов со всего мира. Они соседствуют с молодыми и талантливыми сотрудниками из России, которые перенимают их опыт. Это уникальная структура Gloria Jeans, которая позволяет растить собственные управленческие кадры. Ведь, такой опыт люди не могут получить ни в одном вузе мира. Только на практике, которой в Gloria Jeans хоть отбавляй.
  3. Работая с Мельниковым можно совершать ошибки. Он является современным руководителем, приветствующим инициативу сотрудников. Главное, чтобы они заранее просчитывали все возможные результаты и риски. Работая с лучшими специалистами со всего мира, Владимир Мельников не боится показаться старым или глупым. Он не обладает таким же великолепным образованием, как западные специалисты, приходящие в Gloria Jeans, но он сделал гораздо больше них. Основал огромную компанию. Что, впрочем, не мешает ему учиться у этих людей.
  4. На работе Мельников всегда заряжен на успех. Он постоянно цитирует классиков, среди которых особенно часто встречается Достоевский, Пушкин, Малармэ, и французские символисты.
  5. Один из главных принципов, которым он руководствуется, это поддержание низкой себестоимости. Он обладает не только хорошей интуицией, но и огромным опытом ведения бизнеса. Он постоянно меняет управленческие подходы, в связи с расширением своего производства.
  6. Президент может в любой день сказать баланс своей компании. То есть он как бы влился в свое «детище» и представляет с ним одно целое.

Информация о работе Лидерства в менеджменте, стили лидерства и их эффективность