Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – всестороннее изучение личностных качеств менеджера как фактор влияющий на его успешную работу и карьеру.
Объектом исследования в работе является личностные качества менеджера
При написании работы автором были поставлены следующие задачи:
• межличностное восприятие индивидуумов
• классификация характеров и методы предотвращения конфликтных ситуаций
• карьерный рост современного менеджера и факторы влияющие на него

Содержание

Введение……………………………………..……………………………с.3-6
Глава 1. Межличностное восприятие индивидуумов, типология характеров………………………………………………………………..с.5-18
1.1. Межличностное восприятие……………………………………….с.5-8
1.2. Типология индивида, классификация характеров и методы предотвращения конфликтных ситуаций……………………………с.11-18
Глава 2. Профессиональные качества современного менеджера....с.19-35
2.1 Основные профессиональные способности менеджера...............с.19-24
2.2. Карьерный рост и факторы влияющие на него...……………………………………………………………………....с.25-35
Заключение……..………………………………………………………...с.36
Список литературы……………………………………….....................................с.37
Приложения……………………………………........................................с.38

Работа содержит 1 файл

2) Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру (2 курс).docx

— 69.57 Кб (Скачать)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

Основы Менеджмента.

 

на тему:

 

«Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение……………………………………..……………………………с.3-6

Глава 1.  Межличностное восприятие индивидуумов, типология характеров………………………………………………………………..с.5-18

1.1. Межличностное восприятие……………………………………….с.5-8

1.2. Типология индивида, классификация характеров и методы предотвращения конфликтных ситуаций……………………………с.11-18

Глава 2. Профессиональные качества современного менеджера....с.19-35

2.1 Основные профессиональные способности менеджера...............с.19-24

2.2. Карьерный рост и факторы влияющие на него...……………………………………………………………………....с.25-35

Заключение……..………………………………………………………...с.36

Список литературы……………………………………….....................................с.37

Приложения……………………………………........................................с.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Не случайно темой моей курсовой работы явились личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру. Так, как с каждым годом востребованность квалифицированных специалистов возрастает и соответственно увеличивается конкуренция на данном сегменте рынка труда.

На мой взгляд, любая  карьера, следовательно, и карьерный  рост изменяется по мере прохождение  этапов развития специалистам. Впервые  годы работы менеджер, как правило, привыкает к определенным устоям, которые более характерны в данной профессии. Последующие время происходит становление и развитие личностных качеств необходимых для успешной работы по профессии.  Существует множество специальных программ для улучшения тех или иных профессиональных качеств, но изначально в личности должна быть заложено предопределённость к карьере менеджера это,  как искусство. Отвечая на следующий вопрос, нужны ли определенные качества личности для того, чтобы быть руководителем, менеджмент дает однозначно утвердительный ответ. Так же как далеко не каждый человек пригоден к работе художника, педагога или библиотекаря, так и не каждый способен к управленческой деятельности. К ней надо иметь предрасположенность, определенные черты характера.

Не маловажной сферой изучения является внедрение достижений психологической  науки в практику управленческой деятельности должно рассматриваться  как важнейший резерв повышение  эффективности решения множества  практических проблем, возникающих  перед учебными, научными, производственными, воинскими коллективами и обществом  в целом.

Успешное управление должно косвенно взаимодействовать с психологией управления, так как психология управления в различных современных социальных структурах один из самых важных аспектов исследований и соответственно применения на практике.

Разработкой проблемы управления занимаются различные отрасли знаний, такие как : информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и конечно же менеджмент.

Процессы управления имеют  место там, где осуществляется общая  деятельность людей для достижения определенных результатов.

«Управления можно определить как комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития».

Цель данной работы –  всестороннее изучение личностных качеств менеджера как фактор влияющий на его успешную работу и карьеру.

Объектом исследования в  работе является личностные качества менеджера

При написании работы автором  были поставлены следующие задачи:

  • межличностное восприятие индивидуумов
  • классификация характеров и методы предотвращения конфликтных ситуаций
  • карьерный рост современного менеджера и факторы влияющие на него

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Межличностное восприятие индивидуумов, типология характеров

1.1 Межличностное восприятие

В отечественной и зарубежной психологии исследования межличностного восприятия касаются двух основных аспектов этой проблемы:

  1. Изучение содержания межличностной перцепции (характеристик свойств субъектов общения);
  2. Изучение самого процесса межличностной  перцепции (анализ ее механизмов, сопровождающих ее эффектов)

Содержание межличностного восприятия зависит от свойств субъекта и объекта восприятия, поскольку  оно включает в себя взаимодействие двух участников, связанное с оцениванием  друг друга и взаимных изменением каких-либо личностных характеристик  благодаря факту своего присутствия. В этом случае каждый из участников общения оценивает другого и стоит определенную систему интерпретации его поведения и его причин. Эффект интерпретации другого человека строится на основе знания причин этого поведения. Но в обыденной жизни люди мало знают о действительных причинах поведения другого человека. В этих условиях при дефиците информации они начинают приписывать друг другу как причины поведения, так и его образцы. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то ранее известным опытом субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (здесь может действовать механизм идентификаций). В этой связи возникает система способов такого приписывания – казуальной атрибуции.

При экспериментальных исследованиях  этого феномена было установлено, что  характер приписываемых свойств  определяется особенностям субъекта восприятия: одни люди более склонны в процессе межличностного восприятия фиксировать внешние физические черты, и тогда сфера приписывания более ограничена, другие склонны отражать психологические свойства партнера, и в этом случае расширяется простор для приписывания (опыт Коллинса, 1956). Было доказано влияние предшествующей оценки индивида или группы на восприятие их действий. Так, у «хороших групп» и «хороших людей» все поступки воспринимаются как положительные, и наоборот ( Ф. Хайдер идр.), что свидетельствует о субъективизии процесса атрибуции. В теориях казуальной атрибуции обращалось внимание на явление контрастных представлений, когда «плохому» человеку приписываются отрицательные черты, а сам субъект восприятия оценивает себя по контрасту только с положительной стороны. Этот феномен проявляется в частности, в различном понимание успеха и не успеха с позиции участника событий и внешнего наблюдения (Г. Келли). Так, как участник действия винит в неуспехе преимущественно объективные обстоятельства (среду), человек в роли наблюдателя винит в этом самого исполнителя.

На ряду с остальными, не маловажными качествами, одним из важнейших качеств человека, тем более управленца, является уверенность в себе и в своих действиях.

 Тринадцать шагов повышения уверенности в себе.

— Признайтесь себе в  своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформируйте свои цели;

— решите, что для вас  ценно, во что вы верите и какой  хотели бы видеть свою жизнь;

— проанализируйте свое прошлое и разберитесь, что привело  вас к нынешнему состоянию; постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать и не оказал помощи, хотя и мог это сделать; простите и самому себе свои прошлые ошибки и промахи;

— не позволяйте себе предаваться  чувствам вины и стыда: они не позволят вам добиться успеха;

— ищите причины своего поведения в социальных, экономических  и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной  личности;

— ваши действия могут подвергаться любой оценке; если они подвергаются конструктивной критике, воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность;

— никогда не говорите о  себе плохо, особо избегая приписывания себе таких отрицательных черт, как "глупый", "уродливый", "неспособный", "неисправимый";

— из всякого поражения  умейте извлекать уроки и даже выгоды; из поражения вы можете узнать, что преследовали ложные цели, не стоящие  ваших усилий;

— не миритесь с людьми, занятиями  и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать собственную  неполноценность. Если не удастся изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать  уверенность, лучше просто отвернуться  от них;

— позволяйте себе расслабиться; наедине с самим собой прислушивайтесь  к мыслям, занимайтесь тем, что  вам по душе;

— практикуйтесь в общении; наслаждайтесь ощущением той  энергии, которой обмениваются между  собой люди;

- решите, что вы хотите  от них и что можете дать; дайте им понять, что вы открыты  для взаимного обмена;

— перестаньте чрезмерно  охранять свое "Я": оно гораздо  сильнее и пластичнее, чем вам  кажется; оно гнется, но не ломается; пусть лучше оно испытает кратковременный  эмоциональный удар, нежели будет  пребывать в бездействии и  изоляции;

— помните, что вы — неповторимая личность, активный творец своей жизни, повелевающий событиями. Если вы уверены  в себе, то любое препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает  к свершениям.

     

 

1.2 Типология индивида, классификация характеров и методы предотвращения конфликтных ситуаций

Для более успешного взаимодействия индивидуумов в группе была разработана  система классификации характеров.

Двенадцать типов акцентуированных личностей

Одна из наиболее полных классификаций характеров предложена немецким психиатром К. Леонгардом. В ней представлено 12 типов акцентуированных личностей.

Гипертимпый тип. Это тип характера с постоянно повышенным фонам настроения. Обычно он — душа компании: люди общительные, подвижные, энергичные, хорошие рассказчики. Нередко они рано .женятся, часто меняют место работы, среди них нередки разводы.

Конфликтогенньши для них являются ситуации, требующие спокойного анализа, взвешенных оценок, неторопливости, ответственности, вынужденного одиночества, однообразия, монотонности.

Благоприятные ситуации: работа, связанная с общением, множественными и поверхностными контактами, требующая  оперативного решения, без глубокой проработки.

Представители гипертимного типа быстро развиваются в физическом отношении. Половое влечение проявляется у них рано, правда, отличается нестойкостью. Влюбленности бывают недлительными и, если не следует перехода к интимным отношениям, быстро угасают. Супружеская верность дается им часто с трудам: для этого требуется особо заинтересованное отношение к брачному партнеру. Некоторые гипертимики склонны к неразборчивым связям, легкой смене партнеров.

Дистимический тип. Это тип характера с пониженным настроением. Обычно он — тихий, пессимистично настроенный человек, молчаливый и педантичный. Легко впадает в апатию, ходит с унылыми мыслями и настроением. Серьезный, ответственный, добросовестный, пунктуальный, обладает чувствам справедливости.

Черты, приводящие к конфликтам: пассивность, замедленность в .мышлении и действиях, пессимистическая оценка событий, "отрыв" от коллектива, неумение радоваться и веселиться, "поддерживать кампанию".

Конфликтогенные ситуации — требующие быстрой ориентации и смены способов деятельности, быстрого принятия решений, нового окружения.

Благоприятные ситуации — техническая работа, работа с чертежами. техникой, но не с людьми, работа с животными и растениями. Работа, не требующая общения с другими и быстрого реагирования.

Для представителей дистимического типа характерно не сильно выраженное половое влечение. Тем не менее привязанности и влюбленности у них бывают очень глубокими, длительными, но часто скрытыми в глубине души. О них мало кто знает. Возможен и другой вариант — влечение сильное, но проявляется только в фантазиях. Иногда сексуальные отношения выполняют "лечебную "роль, повышая тонус, настроение, но часто дистимики запрещают себе такие контакты из моральных соображений.

Возбудимый тип. Это человек, поведение которого трудно предсказать. Он часто совершает импульсивные поступки, о которых потом жалеет. Для него характерна безудержность эмоций и аффектов, иногда он готов "стереть в порошок" человека, который ему возражает, противоречит.

Черты, привлекающие на первых порах: энергичность, деловитость, инициатива, хозяйственность, добросовестность, любовь к детям и животным.

Черты, приводящие к конфликтам, обнаруживаемые позже: раздражительность, склонность к гневу, нетерпимость к  противодействию, проявлению самостоятельности  со стороны других. Способность в  приступе гнева поднять руку на другого. Иногда безудержность во влечениях, усиливающаяся после спиртного, страстность и неудержимость.

Конфликтные ситуации — ситуации обвинения, противодействия, материального и морального ущерба.

Благоприятные ситуации — ситуации физической активности (спорт, борьба), строительные специальности, работа в одиночестве.

У представителей возбудимого типа половое влечение сильно выражено. Половая жизнь обычно начинается рано. Любовь отличается подчеркнуто чувственным оттенкам, присуща ревность. Для представителей этого типа характерны также гомо-сексуальные контакты.

Информация о работе Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру