Личностные качества эффективного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть и охарактеризовать личностные качества эффективного менеджера.

Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к и следованию личностных качеств менеджера.

2. Выявить особенности личностного развития эффективного менеджера.

3. Определить пути совершенствования личностных качеств эффективного менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….................. 3
РАЗДЕЛ I. Теоретические основы исследования личностных качеств эффективного менеджера....................................................................

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА..................................
12
РАЗДЕЛ III. Совершенствование личностных качеств эффективного менеджера.............
20
Заключение …………………………………………………….......... 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….........…

Работа содержит 1 файл

курс. менеджмент.docx

— 63.53 Кб (Скачать)

     Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.

     В приложении 4 изображена модель эффективного руководителя.

     На  примере компании «Консультант Плюс»  рассмотрим, какие способы эффективного управления применял ее генеральный  директор Новиков Дмитрий Борисович.

     В основе организации этого бизнеса  лежали две принципиальные вещи: как  делать сам продукт и как его  продвигать. Продуктом стала трудовое законодательство в поисковой оболочке. Вторая вещь, которая определила дальнейшее развитие, - построение сервисной сети. Ключевая идея состояла в том, чтобы  полностью отказаться от прямых продаж, строить сервис и сбыт через сервисную  сеть и делать это в масштабе всей страны.

     В бизнесе предоставления профессиональных услуг Дмитрий Борисович выделяет два фундаментальных аспекта. Первый - это надежность технологий. Его  компания с самого начала взяла курс на то, чтобы продукт был понятен, эффективен и надежен во всем, в  том числе и технологически. И  второй аспект - это собственно устройство сервисной сети. Так же еще один аспект, повлиявший на эффективность  деятельности компании это различные  подходы к управлению персоналом, в основе которого лежит уважение к людям. Цель компании - найти и  удержать тех, кто способен выстроить  стабильные отношения с любым  клиентом, стать для него надежным помощником и консультантом. Лучшим сотрудникам создаются условия  для дальнейшего роста. Кроме  того, в компании существует обширная программа внутреннего роста  людей и насыщенная корпоративная  жизнь: корпоративные семинары, праздники, обучение и так далее. Даже есть спортивная спартакиада и журнал «Наша сеть», полноцветное красочное издание, выходящее  раз в квартал уже более 6 лет. Этот журнал - о людях компании. Так  же действуют мотивирующие меры для  улучшения эффективности работы сотрудников. Все это позволило  Дмитрию Борисовичу войти в тысячу самых профессиональных менеджеров России11.

     Все вышеизложенное позволяет сделать  вывод о том, что эффективность  организации целиком и полностью  зависит от факторов влияющих на работу руководителя и поэтому, ему нужно  полностью продумывать процесс  управления и исключать те факторы, которые снижают эффективность  деятельности организации.

     Вывод:

     Итак, эффективность протекания управленческого  процесса, настроение людей в организации, отношения между сотрудниками зависят  от множества факторов: непосредственных условий работы, профессионализма кадровых работников, уровня управленческого  состава и другое. Стимулирование труда работников также является одним из первых факторов влияющих на работу организации в целом. Эффективность  деятельности организации непосредственно  зависит от эффективности деятельности ее руководителя, поэтому он должен четко знать управленческий процесс  и продуманно принимать решения.

 

      Заключение 

     Современная управленческая мысль переживает настоящую  революцию. Традиционные подходы к  управлению привлекают внимание, прежде всего как контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности  производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).

     Новый подход к психологии руководства  предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск  общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение  командного труда, сотрудничества и  партнерства, адаптацию организаций  к внезапным изменениям внешней  среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

     Для того чтобы соответствовать требованиям  рынка, общества в целом, руководителю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

     Наряду  с вышесказанным руководитель должен быстро и правильно находить и  принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно  возникающих в процессе производства. Здесь уместным будет привести в  качестве примера слова известного американского менеджера Ли Якокка, работавшего и сделавшего свою карьеру  сначала на не менее знаменитой автомобилестроительной фабрике «Форд», а затем и в  «Крайслере»: «Качество хорошего менеджера(руководителя) - это решительность. Многие руководители оттягивают момент принятия решения, надеясь  со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда  речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может  действовать так. В теории все  это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение может оказаться ошибочным, если оно принято слишком поздно. Более того, когда преобладающая часть информации уже собрана, наступает момент, когда можно оказаться во власти закона убывающей доходности. Во-вторых, потому что, как правило, абсолютной уверенности не существует».

     Совсем  недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т.е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т.д. В настоящее же время  основной акцент сделан на умение управлять  коллективом, так как человеческому  фактору стало уделяться большее  внимание.

     Руководитель  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно  выбранный стиль руководства, благоприятная  рабочая среда, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение  руководителя, его умение управлять  подчиненными, здоровый психологический  климат в коллективе способствуют росту  производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге  дают высокие показатели деятельности предприятия.

     Практика  показывает, что руководители, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и  уважении, добиваются лучших результатов  в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это  особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.

     Обычно  руководитель мало независим от собственности  на капитал организации, в которой  он работает. Деятельность руководителя заключается в производительном труде, характерном для условий  комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного  процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования  организации при любых изменениях ситуации.

     В заключение можно сказать, что современный  руководитель - это, во-первых, всесторонне  развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для  выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это  личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к  развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый  защищать ее интересы, исполнитель  определенной работы, делающий ее качественно  и своевременно.

     Руководитель - это член организации, способный  занять в ней должное место  и готовый взять на себя ответственность  и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий  принятые нормы поведения.

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Бандурка  А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления/ А.М. Бандурка [Текст]. – Харьков, 1998. – 402 с.
  2. Валовой Д.В. История менеджмента: Учебное пособие. / Д.В. Валовой [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 430 с.
  3. Вачугов Д.Д., Березкин Т.Е. Основы менеджмента. / Т.Е. Бередзкин, Д.Д. Вачугов [Текст]. - М.: «Высшая школа», 2001. С. 503.
  4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. [Текст]. – М., 1993. – 392 с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. [Текст]./ Е.Е. Вершигора - М.: «ИНФРА-М», 1999. – 280с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. / В.Р, Веснин [Текст]. - М.: «Знание», 1994. –. 471с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. [Текст]. - М.: «ИМПЭК», 1999.  – 468 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Текст]. - М.: «Гардарики», 1998. С. 527.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. [Текст]. – М.: «Гардарики», 1996. – 475с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова [Текст]. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1997. – 681с.
  11. Гребцова В.Е. Менеджмент./ В.Е. Гребцова [Текст]. - М, 2000. С. 153.
  12. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда[Текст]. // Управление персоналом. - 2005. - №18 (124). - С. 55.
  13. Кохно П.А., Микрюков В., Комаров С. Менеджмент. / под ред. С. Комарова [Текст]. - М, 1993. С. 136.
  14. Кузнецов К. Мотивация и ведение будущего фирмы[Текст]. // Управление персоналом. - 2006. -№7 (137). - С. 40.
  15. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. [Текст]. - М.: «Россмен», 1995. – 320 с.
  16. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст]. - М.: «Экономика», 1991. – 82 с.
  17. Магура М. Эффективное управление компанией[Текст]. // Управление персоналом. - 2006. -№4 (134). - С. 54.
  18. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. [Текст]. Учебник. - М.: «ЮНИТИ», 1998. – 430 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст]. - М.: «Дело», 1995. – 839 с.
  20. Молодчик А.В. «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)». [Текст]. - М.: «Высшая школа экономики», 1997. – 301 с.
  21. Олехнович М.. Макарова Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом [Текст]. // Управление персоналом. - 2006. -№2 (132). - С. 70.
  22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент[Текст].. - М, 2002. – 429 с.
  23. Потапов Д., Потапов С. Мотивируют не деньги, А «золотые корабли»! / Д. Потапов, С. Потапов. [Текст]. // Управление персоналом. - 2005. - №15 (121). - С. 75-79.
  24. Радугин А.А. Основы менеджмента. [Текст]. / А.А. Радугин Учебное пособие для вузов. - М.: «Центр», 1998 – 201 с.
  25. Райченко А.В. Общий менеджмент. /А.В. Райченко [Текст]. - М.: «ИНФРА-М», 2005. с. 382
  26. Розанова В.А, Психология управления./ В.А. Розанова [Текст]. – М., 2000. – 319 с.
  27. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации./ З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. [Текст]. – М.: «ИНФРА-М», 1996 – 384 с.
  28. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент (современный российский менеджмент). [Текст]. Учебник. - М.: «ФБК-ПРЕСС», 1998 – 294 с.
  29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала./ под ред. Л.Д. Столяренко [Текст]. - Ростов н/Д: Изд-во «Ф», 1997. – 117  с.
  30. Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена [Текст]./ О.Б. Сергеева // Управление персоналом. - 2005. -№19 (125). - С. 65.
  31. Страхова О.А., Виноградова С.А. Лидерство нового века: состояние готовности / О.А. Страхова, С.А. Виноградова //Управление персоналом - 2004. - №19 (105). - С. 80-85.
  32. Чоудхари С. Менеджмент XXI века. [Текст]./ С. Чоухарди - М.: «ИНФРА-М», 2002. С. 325.
  33. Чудновская С.Н. История менеджмента. [Текст]/ С.Н. Чудновская. - СПб.: «Питер», 2004. – 53 с.
  34. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. [Текст]. / Е.И. Кишкель - М.,: «Высшая школа», 1999. С. 304.

Информация о работе Личностные качества эффективного менеджера