Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 21:37, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть и охарактеризовать личностные качества эффективного менеджера.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к и следованию личностных качеств менеджера.
2. Выявить особенности личностного развития эффективного менеджера.
3. Определить пути совершенствования личностных качеств эффективного менеджера.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….................. 3
РАЗДЕЛ I. Теоретические основы исследования личностных качеств эффективного менеджера....................................................................
6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА..................................
12
РАЗДЕЛ III. Совершенствование личностных качеств эффективного менеджера.............
20
Заключение …………………………………………………….......... 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….........…
Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными. Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.
4.
Умение управлять собственным
временем. Необходимость этого умения
исходит из того, что у любого
человека, в том числе и у
руководителя существует
Вывод:
Подводя
итог вышесказанному, осталось сказать,
что человек не рождается с
определенным набором рассмотренных
нами личностных и профессиональных
качеств, все они являются сочетанием
полученных от природы особенностей
и социально-биографических условий
его жизни. Едва ли можно представить
себе руководителя, в равной степени
обладающего всеми
Раздел
III. Совершенствование
личностных качеств
эффективного менеджера
Менеджер
для достижения высоких результатов
должен ставить ясные и определенные
цели, применять конкретные и хорошо
продуманные стимулы достижения
результатов. Система данных стимулов
эффективного труда должна быть гласной,
то есть известной всем работникам
предприятия. Предприятия и фирмы
имеют право выбирать вид, систему
оплаты труда, условия премирования,
штатное расписание, повышать размеры
тарифных ставок (окладов), однако в
пределах заработанных ими на эти
цели средств и с учетом установленного
в отрасли соотношения между
квалифицированным и
Современный
менеджер должен постоянно отмечать
ценность работника для коллектива,
наличие у него творческого потенциала,
положительных сторон, хороших качеств,
а также достигнутые
Материальные мотивы такие как8:
Материальные факторы далеко
не всегда выходят на первый
план и не могут быть
Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность.
Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Признание может быть личным или публичным.
Личное
признание подразумевает, что особо
отличившиеся работники будут отмечены
в специальных докладах высшему
руководству организации. Они могут
быть представлены лично руководителю.
Им гарантируется право подписи
в документах, В разработке которых
они принимали участие. Такие
работники по случаю праздников и
юбилейных дат персонально
Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражных газетах, выпускаемых организациями, на специальных стендах («досках Почета»). Награждение особо отличившихся людей особыми знаками, грамотами, внесение их имен в специальные книги. Нередко публичное признание сопровождается премиями, ценными подарками и так далее.
К моральным стимулам относятся похвала и критика.
При правильной работе менеджера эти элементы морального стимулирования должны использоваться постоянно. Вслед за любыми достойными действиями исполнителей и даже незначительными результатами должна следовать похвала. К ней, однако, предъявляются некоторые требования. Похвала должна быть дозированной, последовательной, регулярной, контрастной (нужны перерывы, ибо, если слишком часто использовать этот метод, его действенность ослабляется). Кроме того, она должна иметь объективные критерии, так как неискренняя похвала или ее отсутствие демотивирует9.
К критике следует подходить еще более разборчиво. Она должна стимулировать действие человека, направленное на устранение недостатков и упущений. Это возможно только при условии полной объективности. Правила применения критики: конфиденциальность; доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента, внесения элементов похвалы, уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживая ему, самокритики; Аргументированность; отсутствие категоричных требований признания ошибок и правоты критикующего; акцент на возможность устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.
Социально-
Между
материальными и
Экономические мотивы поведения людей основаны на получении материальных благ за выполнение определенной работы. Поскольку в России достаточно низкий уровень доходов населения, то большая часть потребностей. По крайней мере, низшего порядка, удовлетворяются с помощью денег, основным источником которых является заработная плата. Поэтому выбор наиболее оптимальной системы оплаты труда - одна из важнейших задач менеджмента.
Менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду, используя их с наивысшей отдачей.
Руководство
фирм и предприятий может
Изложенное
показывает, что успех мотивации
предопределяется комплексным подходом
к ней, основанном на глубоком и всестороннем
изучении положения дел в фирме
и мотивационной структуры
На
данном этапе развития экономики
в нашей стране каждый руководитель
организации старается
Выявление и удовлетворение нематериальных потребностей является мощнейшим механизмом стимулирования работников, обеспечивающим высокий уровень их заинтересованности и удовлетворенности трудовой деятельностью, снижение затрат и повышение эффективности производства. Оценка эффективности организации связана с действием многих факторов и поэтому решение этой проблемы требует комплексного подхода. Но мы рассматриваем эффективность организации в аспекте влияния личности руководителя. В приложении 3 наглядно показана связь эффективной деятельности организации с действием отдельных психологических факторов.
Эффективность работы руководителя зависит как от него самого, так и от его подчиненных. Ниже приводятся факторы, снижающие эффективность работы руководителя и зависящие от него самого:
Факторы, снижающие эффективность работы руководителя, зависящие от подчиненного, который: а) не готовит, как следует вопросы, с которыми намерен обратиться к своему начальнику, и отнимает рабочее время у обоих; б) боится сам принимать решения и постоянно обращается к руководителю; в) не планирует использование своего рабочего времени и выполнение порученных ему заданий и этим самым мешает плановой работе руководителя; г) не знает точно своего задания, своих полномочий и назначения своей работы; д) не умеет апеллировать своему руководителю и берется за выполнение заданий, не относящихся к нему, или работ, с которыми он заведомо не справится; е) не умеет разговаривать со своим руководителем; ж) не привык сам разбираться в полученных заданиях, а любит получать всегда готовые инструкции от других; сам не знает, к чему стремится в жизни.
Качества руководителя (менеджера) препятствующие эффективной деятельности организации.
Розанова В.А. отмечает среди них следующие:
Информация о работе Личностные качества эффективного менеджера