Личности в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.
В последние десятилетия произошли крупные изменения в управлении бизнесом. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятия выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура личности
1.1 Понятие личности
1.2 Психологическая структура личности
1.3 Методы управления персоналом
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Казанский хлебозавод №2»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организационная структура управления предприятием
2.3 Методы мотивации персонала ОАО «Казанский хлебозавод №2»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от условий труда  работникам устанавливаются доплаты:

     - за работу в ночное время  в размере 100%, охранникам –  50%;

     - за работу в выходные дни  – 100%;

     - за работу в праздничные дни  – 100%.

     Надбавка  учитывается при начислении премии, пособий по социальному страхованию, отпускные.

     Администрация обязуется выделять средства для  приобретения путевок в дома отдыха и санатории.

     Тем самым предприятие осознает что работники предприятия являются главным звеном на предприятии, и оно проводит различные мероприятия для повышении статуса своих работников.

 

      Заключение 

     Какой вопрос точнее отражает реальность: кем  или чем управляет руководитель? Кого менеджер имеет в виду, прежде всего - личности или группу? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, а может быть, верно и то и другое?

     Во  многих пособиях по менеджменту, книгах по управлению личность ранее не была предметом изложения, так как  все внимание уделялось планированию, экономике, маркетингу, организационно-технической стороне. И только позже, после осознания роли групп и составляющих ее членов в процессе труда, начали активно изучать основные характеристики групп, человеческий фактор, поведение личности.

     Человек - это родовое понятие, указывающее (с материалистической точки зрения) на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду. Человек - это специфическое, уникальное единство биологического и социального. Как существо биологическое, он подчиняется биологическим и физиологическим законам, как существо социальное - он часть социума и продукт общественного развития.

     Личность - это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек - носитель самых разных свойств, то личность - это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.

     Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это также своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические данные, психические особенности), интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта. Индивидуальность - это непременный и важнейший признак личности.

     Анализ  формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие  выводы:

     1. Меняющаяся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

     2. Если руководитель рассчитывает  на процветание и успех своего  дела, то должен уметь использовать  в управлении те методы, формы  и стиль предлагаемых в данной работе.

     Решению многих задач и призвана помочь эта  работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации  в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.

     Вследствие чего человек, личность – является главным звеном на предприятии, и предприятие должно быть заинтересовано в поощрении работников для развития производства. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Акимова Т.А. Теория организации. – М., 2003.
  2. Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ, 2002.
  3. Балковская Т.З. Голикова И.В. Социально-психологические и организа-ционные основы управления персоналом: Учебное пособие. Часть 1 Социология труда – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2002 г.
  4. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М: 2001 г.
  7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.
  8. Ворожейкин И.Е. Конфликтология. – М.: Инфра-М, 2003.
  9. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
  10. Джон О.Ш. Принципы организации управления фирмой. – М., 2006.
  11. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г.
  12. Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник – М: 2005.
  13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: ИНФРА • М, 2001.

Информация о работе Личности в системе управления