Личности в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.
В последние десятилетия произошли крупные изменения в управлении бизнесом. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятия выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура личности
1.1 Понятие личности
1.2 Психологическая структура личности
1.3 Методы управления персоналом
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Казанский хлебозавод №2»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организационная структура управления предприятием
2.3 Методы мотивации персонала ОАО «Казанский хлебозавод №2»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Казанский  национальный исследовательский технический  университет

им. А.Н. Туполева – КАИ»

Инженерно-экономический  институт «ИНЭК»

Кафедра промышленной коммерции и маркетинга 
 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента» 

    на  тему: «Личность в системе управления» 
     
     

Выполнил: 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2012

 

Содержание 

Введение

Глава 1. Понятие и структура личности

    1.1 Понятие  личности

    1.2 Психологическая  структура личности

    1.3 Методы управления персоналом

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Казанский хлебозавод №2»

    2.1 Характеристика предприятия

    2.2 Организационная структура управления предприятием

    2.3 Методы мотивации персонала ОАО «Казанский хлебозавод №2»

Заключение

Список  использованной литературы 

 

Введение 

     Ориентация  экономики на рыночные отношения  коренным образом меняет подходы  к решению многих экономических  проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.

     В последние десятилетия произошли  крупные изменения в управлении бизнесом. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятия выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия.

     Поэтому понятно то внимание, что уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.

     На  протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому “административно-командная  система”, охватывающим все сферы  жизнедеятельности общества, включая  каждого человека. Кризис в России в 1991 году существенно изменил отношение к человеку как работнику, он имеет существенные отличия от обычных кризисов, свойственных капиталистической экономике:

     - он начался не в результате  экономического подъема и превышения  растущего производства над неуспевающим  за ним спросом, а в период  падения производства вследствие того, что спрос резко упал, стал меньше предложения и затем снижался быстрее падения производства,

     - он возник не в капиталистической  экономике, а в переходной к  капиталистической,

     - по своим масштабам российский  кризис превзошел все имевшие место в истории экономические кризисы в капиталистических странах.

     Основной  причиной, вызвавшей экономический  кризис, является проведенная рыночная реформа - не только хронологически, не только по форме, но и по существу. Данный финансовый кризис характеризовался огромным бюджетным дефицитом, неплатежеспособностью предприятий, инфляцией и полным обесцениванием национальной денежной единицы. Нарастание неустойчивости в развитии экономики в 1990-е гг. привело к критическому пересмотру методов управления на уровне государства и фирм.

     Переход от плановой экономики к рыночной способствовал формированию новой  системы управления персоналом, где  важным моментом являлся человеческий фактор. Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и  рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы (степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость, структура)

     Актуальность  работы заключается в том, что  личность является основополагающей частью нормальной работы предприятия.

     Задачи  курсовой работы – раскрыть понятие  личности, его значение в условиях управления.

     Объект  исследования – личность в системе управления персоналом. 

 

      Глава 1. Понятие и  структура личности 

     1.1 Понятие личности 

     Жизненный путь каждого человека, условия его  развития и деятельности неповторимы. Поэтому каждый человек обладает уникальным набором психофизических  особенностей, присущих только ему1:

  • психических состояний (активности или пассивности; вдохновения или апатии; мобильности или безволия);
  • психических свойств-качеств (темперамент; способности; характер; направленность);
  • психических образований (интеллект; нравственность; эстетика; воля; целеустремленность и др.).

     Совокупность  унаследованных и выработанных человеком  психических и физических особенностей, которые отличают его от других людей, определяет его индивидуальность.

     Индивидуальность - это особенности человека, отличающие его от других людей. Это не только неповторимое своеобразие внутренних психологических функций человека (особенности памяти, воображения, внимания и т.п.), но и особенности отношений и реакций на те или иные жизненные явления, самобытность его чувств, оригинальность интересов и увлечений (что он любит, что ненавидит, к чему он равнодушен и т.д.).

     В то же время человек является членом общества, занимает в нем определенное положение и связан с ним различными отношениями. В процессе своих отношений  к обществу, к труду, к другим людям, к самому себе человек раскрывает и формирует свою индивидуальность и воспринимается обществом как личность.

     Личность - это конкретный человек, носитель определенной индивидуальности и обладатель определенного социального положения (статуса) в обществе. Внутренняя зрелость личности проявляется в поступках человека, в его действиях и поведении.

     Личность - понятие общественное, социальное, это своеобразный продукт общения  и взаимодействия людей. Сущность личности составляет не ее прическа, не ее кровь, а ее социальное качество.

     Личностью можно стать лишь по отношению  к миру, к тому, что вокруг тебя, и абсолютно невозможно при равнодушии ко всему этому. Не каждое душевное движение нашей личности представляет общественный интерес.

     Но  и в коллективе личность старается  сохранить свою индивидуальность. Всякая потеря или ограничение индивидуальности вызывает протест. Что же тогда заставляет личность идти в коллектив? Здесь  можно назвать два мотива: материальная сторона и необходимость общения.

     Способность управлять своим поведением определяется степенью самосознания личности, которое  не только индивидуально, но социально  и исторично. Поэтому, чтобы понять человека как личность, необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер его взаимосвязей с реальным миром. Такая картина формируется в различных социальных группах: в семье, среди друзей, среди коллег по работе, по учебе и т.д.

     Сила  и слабость личности относительны. Они определяются, с одной стороны, положением человека среди других людей, а с другой - степенью самопознания. Личность свободна и сильна, если она осознает себя личностью. Но такое осознание не только индивидуально, оно еще социально и исторично. Только при выполнении этих условий мы имеем действительно морально свободного человека в свободном обществе2.

     Большое значение для становления личности имеет самовоспитание, которое является целенаправленной деятельностью человека по совершенствованию своей личности. Самовоспитание зависит от окружающей среды, внутреннего мира человека, степени и специфики его потребностей, его ценностной ориентации.

     Огромную  роль в формировании личности играет труд. Именно в непосредственной деятельности человек формируется как личность. Положительные индивидуальные качества личности обогащают весь коллектив, упрочняют общественные связи. Затирание индивидуальности равносильно потере творческого начала в трудовом коллективе.

     Руководитель  должен уметь наблюдать поведение  человека в конкретных ситуациях:

    • что больше его радует - личное благополучие или общие достижения;
    • легко ли он поддается искушениям или умеет сдерживать себя;
    • струсил или проявил мужество в трудную минуту;
    • скромен он и самокритичен или высокомерен и прочее.

     Ответы  на эти вопросы помогут узнать внутреннее содержание человека, выявить его как индивидуальность и понять как личность. Особое место в этом ряду имеет испытание человека властью.

     Однако  факт поведения личности в конкретной ситуации еще не объясняет причин поведения. Факт поведения - это следствие. Важно же найти причину такого поведения, выявить, какое значение для личности имеют данные события: вдохновляют или подавляют они человека, насколько отвечают его потребностям и интересам.

     Раскрытие личностного смысла, причины того или иного поступка может дать истинное понимание самого человека.

     Видеть  в каждом работнике человека, индивидуальность и личность - самое первое условие  выбора нужных форм и методов воздействия  на подчиненных. Умение индивидуально  работать с людьми, принимать во внимание их природные и личностные особенности, создавать условия для проявления способностей и дарований - все это залог успешной работы руководителя с людьми3.

 

      1.2 Психологическая структура личности 

     До  сих пор мы рассматривали процесс  управления организацией, абстрагировавшись от человека со всеми его достоинствами и недостатками. Сегодня на первое место ставятся проблемы управления людьми как личностями, а организационная сторона управления отодвигается на второй план и превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются.

     Под "личностью" чаще всего подразумевают  человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально значимых черт. Эти черты, с одной стороны, формируются под воздействием природных  свойств человека- физиологического состояния организма, высшей нервной деятельности, памяти, эмоций, чувств, особенностей восприятия, а с другой- таких социальных моментов, как роль, статус, знания, опыт, привычки и т.п.

     Личность  состоит из совокупности отдельных элементов, тесная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство личности заключается в активной деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им.

     Первым  элементом образующим личность, можно  считать ее направленность, которая  создает устойчивую ориентацию поведения  человека независимо от конкретной ситуации, обусловливает его цели и мотивы. Направленность определяется такими моментами как интересы, стремления, склонности, идеалы.

Информация о работе Личности в системе управления