Лекции по "Основам менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента".

Работа содержит 1 файл

Системный подход в менеджменте.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен (см. анализ 2), может послужить отличной отправной точкой для этой части SWОТ-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

      1. законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;

      2. общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;

      3. технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;

      4.экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;

      5. конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. 

      24. Современный менеджмент предпринимательской деятельности 

      Современный менеджмент на основе системного подхода  занимается проблемами интеграции всего  комплекса процессов, обеспечивающих преобразование ресурсов, которыми располагает человечество, для удовлетворения экономических потребностей людей и общества.

      Интеграция  происходит в совокупности различных  взаимодействующих областей:

      взаимодействия  личности, персон, коллектива с организацией или несколькими организациями;

      процессов, протекающих в отдельной организации, в нескольких хозяйствующих субъектах (поставщики - потребители, заказчики - подрядчики, холдинги), во всём социуме;

      при интеграции подсистем и элементов  организации;

      в процессах взаимодействия организации с потребителями;

      в области процессов взаимодейсвия организации с обществом;

      при взаимодействия организации с природой;

      - в ходе интеграции функций менеджмента и функциональных аспектов деятельности;

      в процессах интеграции уровней управления;

      - в области интеграции систем менеджмента (менеджмент качества, экологический менеджмент, промышленная безопасность, охрана здоровья, в соответствии с международными стандартами 180);

      Не  забудем, что интеграционный метод  реализуется на основе ситуационного подхода, то есть учитывает текущее синергетическое взаимодействие всех факторов внешней и внутренней среды организации. Оттого современный менеджмент и следует рассматривать как интегрированный менеджмент. 

      25. Проектирование систем  профессионального развития в современной организации 

      В условиях нестабильности экономики, инфляции, снижения платежеспособного спроса населения, дефицита финансовых ресурсов предприятиям необходимо предпринимать конкретные действенные шаги, чтобы удержаться на плаву в этих трудных условиях. Реструктуризация в данном контексте может рассматриваться как один из возможных вариантов выхода из кризисного состояния. Очевидной является главная цель реструктуризации - высвобождение собственных ресурсов компаний, особенно это относится к человеческим ресурсам.

      Руководители  всегда сознавали, что необходимо побуждать  людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого  достаточно простого материального  вознаграждения. В советский период работа с кадрами заключалась  исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над повышением потенциала кадров. Некоторые из основных причин возрастающего значения развития человеческих ресурсов заключаются в следующем:

      быстрое устаревание профессиональных знаний, что приводит к снижению профессиональной квалификации;

      технологические изменения, которые требуют овладения  новыми знаниями;

      давление  со стороны конкурентов, требующие  сокращения затрат и, соответственно, более эффективного использования труда.

      Качественные  изменения в процессе производства требуют формирования работника нового типа, обладающего такими качествами, как высокая квалификация, способность к сложному интеллектуальному труду, восприимчивость к быстро меняющимся условиям производства, инициативность, ответственность за выполняемую работу, способность быстро овладевать новой техникой или новой профессией, коммуникабельность.

      Развитие  персонала должно быть направлено на долгосрочную перспективу, позволяя работникам не просто квалифицированно выполнять соответствующие функции, но постоянно совершенствовать свое мастерство, продвигаться по служебной лестнице, успешно решать стоящие перед ними задачи в будущем. Профессиональное развитие становится одной из главных функций управления персоналом, а затраты в этой области инвестициями в человеческий капитал. Как результат постоянного повышения квалификации сотрудников, повышается качество оказываемых услуг. Все это положительно влияет на репутацию фирмы и повышает успешность ее деятельности. Кроме того, следует отметить, что профессиональное обучение должно носить также обязательный развивающий характер. В результате готовится не просто профессионал, а, прежде всего, человек, член коллектива, обладающий эрудицией, широким кругозором, умением отстаивать свою точку зрения, владеющий навыками межличностного общения.

Информация о работе Лекции по "Основам менеджмента"