Лекции по "Основам менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:51, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента".

Работа содержит 1 файл

Системный подход в менеджменте.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      Процедура банкротства включает в себя такие  стадии как возбуждение дела о  банкротстве, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

      Наблюдение - процедура банкротства, наступающая после возбуждения в арбитраже дела о банкротстве, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

      Финансовое  оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Внешнее управление - в рамках этой процедуры банкротства осуществяются действия с целью восстановления платежеспособности должника. Конкурсное производство - заключительная процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

      Мировое соглашение - процедура банкротства, которая может иметь место  на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве с целью прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

      Одновременно  процедура банкротства может  пониматься как совокупность и последовательность действий, предусмотренных ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" в рамках дела о банкротстве должника. В этом случае процедура банкротства включает в себя несколько этапов. Первый этап процедуры банкротства, которым является возбуждение в арбитраже дела о банкротстве, включает в себя:

      -подачу  заявления о признании должника  банкротом в арбитражный суд;

      рассмотрение  арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику;

      введение  наблюдения и назначение временного управляющего.

      Второй  этап процедуры банкротства - подготовка и проведение судебного разбирательства по делу о банкротстве. На этом этапе процедуры банкротства производятся, в том числе, следующие действия:

      арбитражный суд рассматривает требования кредиторов о включении в реестр кредиторов должника;

      временный управляющий проводит анализ финансового состояния должника, ведет реестр кредиторов;

      проводится  первое собрание кредиторов, принимающее  решение о применении той или  иной процедуры банкротства (финансового  оздоровления, внешнего управления, конкурсного  производства, заключения мирового соглашения);

      -арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве должника и при наличии признаков банкротства, а также при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, принимает решение о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего.

      Уже на этой стадии процедуры банкротства  арбитражный управляющий должен и имеет возможность выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства. Конкурсное производство как процедура банкротства предусматривает следующее :

      -конкурсный  управляющий осуществляет полномочия  руководителя должника и иных  органов управления должника;

      конкурсный  управляющий организует проведение инвентаризации и оценки имущества  должника, принимает меры по взысканию задолженности и возврату имущества, в том числе, путем признания недействительными сделок должника:

      собрание  кредиторов рассматривает предложение  конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества  должника, об уступке прав требования должника;

      -производятся  расчеты с кредиторами в соответствии  с реестром кредиторов;

      -арбитражный  суд рассматривает отчет конкурсного  управляющего о результатах проведения  конкурсного производства;

      при отсутствии имущества, необходимого для удовлетворения требований всех кредиторов, арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. 

      15. Имидж предприятия: понятие и значение для предприятий 

      Имидж предприятия - устойчивое представление  клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его  товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

      В новой обстановке при появлении  и активной экспансии иностранных  компаний на российский рынок, обладающих более мощным теоретическим, практическим и финансовым потенциалом, отечественным организациям стоит огромных сил и затрат создание положительного имиджа, способствующего привлечению интереса клиентуры и завоеванию максимально возможной доли рынка, что обуславливает крайнюю необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования вопроса создания положительного образа компании в общественном мнении.

      Имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании. Кроме того, данная проблематика приобретает особую актуальность в свете необходимости восстановления доверия и формирования положительного образа не только каждой отдельной компании, но и российского бизнеса в целом. Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента. 

      16. Этика предпринимательской деятельности 

      Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

      Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу. 

      17. Организация информационных  потоков на предприятии 

      Проблемы  своевременного обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией в значительной степени определяются несовершенством системы информационных потоков предприятия. Информационные потоки — это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков. Система информационных потоков — совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово- хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками — оптимизация работы предприятия. Для создания системы информационных потоков необходимо:

      определить  структуру информации, которую необходимо предоставлять;

      проанализировать существующий на предприятии документооборот;

      разработать новую систему документооборота. 

      18. Жизненный цикл  организации: понятие  и основные этапы 

      Организация - социальная общность, состоящая из групп людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общих целей. (Это фирмы, корпорации, банки, ассоциации, партии, биржи и т.д.). Группа людей может называться организацией, если она отвечает следующим требованиям: 1).Группа людей, отвеч. опред. требован. 2).Наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члена данной группы. 3).Наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель. Определение организации справедливо лишь к таким социальным обществам, которые являются формальными т.е., которые создаются по воле соответствующих субъектов управления. Такими организациями являются частные и гос. фирмы, гос. и общ. учреждения. Они имеют форму общественной ячейки и выступают в виде гос. институтов. Все организации независимо от сфер деятельности имеют свою структуру, придающую им целостность и способность выполнять свою миссию. Структура организации логические взаимоотношения уровней управления и функциональных общностей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей. Структурные элементы в зависимости от ее типов получили название отделов, управлений, департаментов. Каждый из структурных элементов выполняет специфические задачи, достигая определенных целей. Структурные подразделения являются органич. состояниями элементов, деятельность которых координируется для достижения общей цели.

      Любая организация точно также как  и человек, оборудование, предмет  труда имеет жизненный цикл. Согласно концепции жизненного цикла организации  вся ее деятельность проходит ряд  фаз, начиная от рождения и кончая прекращением ее существования. Каждая фаза имеет определенные цели, признаки, стиль руководства с точки зрения организации труда.

      1)."Рождение" - определение главной цели или миссии. Руководство, как правило, одно лицо. Основная задача - выход на рынок. Организация труда - максимизация прибыли. 2). "Детство и юность" – кратковременная прибыль и ускоренный рост. Выживание за счет жесткого руководства. Основная задача - укрепление и захват рынка. 3). "Зрелость"-систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. Основная задача -рост по разным направлениям. Завоевание рынка. Учет разнообразных интересов. Организация труда - премирование за индивидуальный результат. 4). "Старение" - высшая ступень зрелости организации. Главная цель - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях. 5)."Возрождение или исчезновение". Главная цель - обеспечение омоложения по всем функциям осуществляется за счет сплочения персонала (коллективизма).

      19. Внешняя и внутренняя среда организации: понятие, факторы и компоненты 

      Внутренние  переменные - это ситуационные факторы  внутри организации, являющиеся результатом  управленческих решений.

      К основным элементам внутренней среды  организации относятся структура, цели, задачи, технология и люди.

      Цель - это желаемое и достижимое состояние  объекта управления, прогнозируемый результат его деятельности. Цель всегда имеет количественную характеристику. Цели являются важным средством координации работы между специализированными группами.

      Структура (во всех организациях, за исключением  самых мелких, есть горизонтальное разделение труда по специализированным линиям (функциональные области) и вертикальные уровни управления. Структура организации  логически отображает взаимосвязи функциональных зон и уровней управления, которые участвуют в достижении целей организации).

      3. Задача (это работа или ее часть, выполненная определенным способом в определенное время. Задачи классифицируются как работа с предметами, людьми, информацией. Взаимозависимости между задачей и технологией обусловливают делать все задачи как можно более специализированными).

Информация о работе Лекции по "Основам менеджмента"