Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:12, курс лекций

Описание работы

Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента.
Этапы и школы в истории менеджмента.
Общая теория управления.

Работа содержит 13 файлов

1 Общая теория управления.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 Закономерности управления различными системами.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

21 .doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

22 Этапы и школы в истории менеджмента.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

22..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Разнообразие моделей менеджмента.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Разнообразие  моделей менеджмента: американсая, японская, европейская и  т.д.

06.Модели  менеджмента (японская, американская).

Японская  модель формировалась под влиянием двух факторов: 

  • Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
  • Последовательное сохранение национальных традиций.

Японцы  склонны к заимствованию новых  идей на Западе, но реализуют их зачастую значительно лучше, чем на родине этих идей. Они несклонны к риску  и внедряют инновации скорее эволюционным, чем революционным путем.

Американская  модель утрачивает лидирующее положение  в мире, а в последнее время  начинает приобретать отдельные  черты японской модели.

Черты японского характера: трудолюбие, сдержанность, дипломатичность, восприимчивость  к новому, бережливость.

Японцы умеют вести жёсткую психологическую войну в предпринимательстве, на переговорах стремятся выявить предел возможностей противоположной стороны, бесконечно повторяют свою изначальную позицию, затягивают решение как частных, так и общих проблем. 

Характеристики Модели
японская Американская
Доминирующие  качества делового человека Умение работать в «команде», ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного «Я», нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
Критерии  к продвижению по службе Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное  должностное продвижение Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение  в должности происходит быстро
Профессиональная  компетенция Специалисты высокого профиля, специальные требования и  формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению  несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
Процесс принятия решений Снизу вверх, принятия решения по принципу консенсуса; решение  принимается долго, реализуется  быстро. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения  менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.
Отношение работников к фирме и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается  неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются  социально-психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.). Краткосрочный найм, частная смены работы в зависимости  от материальных благ. Главный мотив  – экономические факторы (деньги).
Характер  проведения инноваций Эволюционным  путем Революционным путем
Форма деловых отношений Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты

23..doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Интеграционные процессы в менеджменте.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

8 Природа и состав функций менеджмента.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

9,11,12,13,14,18.doc

— 176.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы 3,5,7,15,16,17,18,25,26.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"