Культура и философия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 55.31 Кб (Скачать)

       Соблюдение  философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии организации  ведет к развитию конфликтов между  администрацией и сотрудниками, между  поставщиками и потребителями, к  снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению  предприятия, так как люди - главное богатство[10, c. 443]. 

       
    1. Философия управления персоналом
 

       Философия управления персоналом - философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности, философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения[4, с. 30].

       Отправной точкой сбалансированности в управлении персоналом должна стать документально  закрепленная философия компании. Несмотря на то что «бумага стерпит все», уже на стадии разработки данного  документа необходимо твердо осмыслить  значимость философии управления персоналом как фундамента дальнейших межличностных  отношений в организации. Развернутость  естественнонаучного содержания понятия  «философия управления персоналом»  не находит пока должного отражения  в научных трудах, что обусловлено его новизной для теории управления персоналом[11, c. 213].

       Сущность  философии управления персоналом заключается в том, что при правильной организации дела должно улучшаться качество трудовой жизни. Оно предполагает, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. В организации созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений, каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки и играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия труда.

       Философия управления персоналом заключается  не только в том, чтобы удовлетворить  потребности организации в укомплектовании  персоналом, но и в том, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности работников. Это является задачей системы управления персоналом организации в самом широком философском смысле.

       Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом, подчиненная глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как следствие, эффективное развитие организации[4, c.31].

       Философия организации оформляется в отдельный  нормативный документ. Необходимость  разработки такого документа объясняется  тем, что отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами, а в организации  нет одинаковых людей; новые работники  быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей  и требованиям администрации; администрация  проводит свою кадровую политику, часто  отличающуюся от других организаций; руководящий  состав организации меняется, но преемственность  должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам; разнообразие вероисповедания влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие принципы (правила), обязательные для представителей всех религий.

       Философия организации разрабатывается на основе следующих документов: Конституции (Основного Закона), Гражданского кодекса, Трудового кодекса, Декларации прав человека, Коллективного договора, религиозных писаний (Библии, Корана и др.), устава, опыта лучших организаций, стратегии кадровой политики страны и организации. При разработке философии  организации необходимо учитывать: национальный состав работников, тип  производства, вид собственности, отрасль  народного хозяйства, численность  работающих в организации, уровень  благосостояния работников, культурный уровень персонала, личные взгляды  руководителя[15].

       Роль  философии управления персоналом в  системе экономических отношений  заключается в становлении на начальном этапе развития компании и закреплении в последующем  основополагающих морально-этических  принципов, норм и правил человеческих взаимоотношений, согласующихся с  социокультурным этносом и политикой  государства. Отдельно взятое предприятие  - это часть общегосударственного механизма экономической и политической системы и, как следствие, вопреки  расхожему мнению руководителей  малых и средних компаний, не находится  во внешнеорганизационном вакууме.

       Необходимо  отметить, что в процессе выработки  философии управления персоналом руководство  организации нередко сталкивается с проблемой коллизионности требований на различных уровнях: как между  нормами одной группы (например, между различными требованиями к  поведению в аналогичных ситуациях  для последователей различных религий), так и между нормами, принадлежащими к разным группам. Так, нередко отдельные  нормы права с точки зрения различных социальных групп могут  представляться аморальными, и наоборот - предписания морали, обычаев могут признаваться законодателем противоправными и наказуемыми.

       Разработка  и внедрение в деятельность компании философии управления персоналом - это сложный и планомерный  процесс, осуществление которого требует  от менеджера комплексных знаний в таких областях, как социология, психология, экономика, юриспруденция, этика, логика и, конечно же, менеджмент.

       Основными принципами разработки философии организации  являются:

       1) системность (предполагает взаимосвязь  и отсутствие противоречий ее  отдельных элементов. В частности,  каждое право должно корреспондировать  определенные обязанности. Кроме  того, системность предполагает, что  реализация прав одних работников  ни в коей мере не должна  ущемлять права других работников);

       2) исключение дублирования действующего  законодательства (работодателю нет  необходимости включать в философию  организации положения, уже закрепленные  нормативно-правовыми актами различного  уровня);

       3) соответствие действующему законодательству (предполагает отсутствие противоречия  с нормами действующего права);

       4) конкретность включаемых положений  (следуя данному принципу, менеджер  должен избегать размытых, так  называемых каучуковых формулировок, позволяющих трактовать взятое  положение философии различно  в зависимости от ситуации  и желания субъекта);

       5) реальность закрепляемых прав  и обязанностей (предполагает наличие  организационно-экономических предпосылок  для реализации прав и осуществления  обязанностей работников организации);

       6) наличие механизмов защиты в  случае нарушения требований  философии организации (этот принцип  при разработке философии управления  персоналом материализуется в  формирование конкретных институтов защиты закрепленных прав от нарушения, например создание и деятельность комиссии по трудовым спорам, суда чести и т. д.)[14].

         Принятая и закрепленная в  трудовом процессе философия  управления персоналом призвана  обеспечить справедливые, равноправные, взаимовыгодные отношения в организации,  построенные на доверительной  основе. В процессе таких отношений  работникам организации легче  максимально использовать свои  трудовые навыки и занять свою  нишу в разработке и принятии  управленческих решений на всех  уровнях. Кроме того, реально внедренная  и действующая философия управления  персоналом позволяет персоналу  работать в оптимальных условиях  и быть социально защищенным. Подобными действиями руководство  организации создает для себя  предпосылки управляемости наемного  персонала, нацеливает рабочий  коллектив на достижение поставленных  тактических и стратегических  целей.

       В данной главе мы выяснили, что сущность философии управления персоналом заключается в том, что при правильной организации дела должно улучшаться качество трудовой жизни. В философии организации заложено объяснение существования и деятельности организации, она дает картину управления и основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Подводя итог, можно отметить, что философия организации - это в первую очередь философия ответственности за свою деятельность, осознания себя как субъекта социального управления, осуществляющего через свою деятельность разнообразные воздействия на социальную среду.

       Значение  изучения философии организации  заключается в том, что знание философии управления гарантирует  успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развитие, что является неотъемлемой частью успешного  роста организации. Несоблюдение философии  организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и  сотрудниками, между поставщиками и  потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство.

       Знание  философии организации, дает знание смысла ее существования в среднесрочной  перспективе, знание особенностей поведения  ее сотрудников в инновационной  ситуации.

       Так же неотъемлемый элементом успешной организации является корпоративная  культура. Она напрямую оказывает  воздействие на эффективность деятельности организации.

       На  основании изученных материалов, можно придти к заключению, что  организационная (корпоративная) культура – это система материальных и  духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих  между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и  окружающей среды. 

       Корпоративная культура существует в любой организации  независимо от ее размеров и сферы  деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и  ритуалы, которыми руководствуются  члены группы. Иными словами, под  организационной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение.

       Так же в данной работе был рассмотрен социокультурный подход в управлении персоналом. Он основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми.

       Ценности  корпоративной культуры в дальнейшем для более успешной работы предприятия должны быть максимально улучшены менеджментом и персоналом.

       Зная  философию и культуру своей организации, мы можем лучше понять себя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы 

  
  1. Балашов Л.А. Философия. М.: Дашков и К, 2004.- 194 с.
  2. Грувман Т.Б. Социокультурный подход в управлении персоналом // Управление персоналом. – 2009.- №3.- с.34-35.
  3. Зигерт В.,  Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.-  456 с.
  4. Корчагина А.С., Клочкова М.С. Управление персоналом. – М.: Экзамен, 2007.- 268 с.
  5. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 303 с.
  6. Мазур И.И., Шапиро В.Д.  Корпоративный менеджмент. - М.: ОМЕГА-Л, 2005.- 376 с.
  7. Маркушина Е. Опоздание на работу и корпоративная культура // Управление персоналом. – 2009.- №21.- с. 77-85.
  8. Маслов Д.В. Кадры решают всё  // Менеджмент сегодня. – 2010.- №2.- c. 84-100.
  9. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.- 352 с.
  10. Файоль А., Эмерсон Г., Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.- 642 с. 
  11. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен, 2003.- 368 с.
  12. www.academy35.ru
  13. www.glossary.ru
  14. www.logistics.ru
  15. www.persona-nova.ru

Информация о работе Культура и философия организации