Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, контрольная работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Корпоративная культура воплощает принятые убеждения, ценности, методы практической деятельности, историю и традиции организации, отражает ее уникальность и идентифицирует во внешней среде.
Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………...4
1 КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….………………………..…..6
1Понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки………………..6
Социокультурный подход в управлении персоналом …………...........10
Управление культурными изменениями…………………………...........12
2 ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………..................................................18
Классификация и основные элементы философии организации……...18
Философия управления персоналом …………………………………....22
Заключение………………………………………………………………….........27
Список литературы………………
Соблюдение
философии гарантирует успех
и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
Философия управления персоналом - философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности, философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения[4, с. 30].
Отправной точкой сбалансированности в управлении персоналом должна стать документально закрепленная философия компании. Несмотря на то что «бумага стерпит все», уже на стадии разработки данного документа необходимо твердо осмыслить значимость философии управления персоналом как фундамента дальнейших межличностных отношений в организации. Развернутость естественнонаучного содержания понятия «философия управления персоналом» не находит пока должного отражения в научных трудах, что обусловлено его новизной для теории управления персоналом[11, c. 213].
Сущность философии управления персоналом заключается в том, что при правильной организации дела должно улучшаться качество трудовой жизни. Оно предполагает, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. В организации созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений, каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки и играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия труда.
Философия
управления персоналом заключается
не только в том, чтобы удовлетворить
потребности организации в
Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом, подчиненная глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как следствие, эффективное развитие организации[4, c.31].
Философия
организации оформляется в
Философия организации разрабатывается на основе следующих документов: Конституции (Основного Закона), Гражданского кодекса, Трудового кодекса, Декларации прав человека, Коллективного договора, религиозных писаний (Библии, Корана и др.), устава, опыта лучших организаций, стратегии кадровой политики страны и организации. При разработке философии организации необходимо учитывать: национальный состав работников, тип производства, вид собственности, отрасль народного хозяйства, численность работающих в организации, уровень благосостояния работников, культурный уровень персонала, личные взгляды руководителя[15].
Роль
философии управления персоналом в
системе экономических
Необходимо
отметить, что в процессе выработки
философии управления персоналом руководство
организации нередко
Разработка и внедрение в деятельность компании философии управления персоналом - это сложный и планомерный процесс, осуществление которого требует от менеджера комплексных знаний в таких областях, как социология, психология, экономика, юриспруденция, этика, логика и, конечно же, менеджмент.
Основными принципами разработки философии организации являются:
1)
системность (предполагает
2)
исключение дублирования
3)
соответствие действующему
4)
конкретность включаемых
5)
реальность закрепляемых прав
и обязанностей (предполагает наличие
организационно-экономических
6)
наличие механизмов защиты в
случае нарушения требований
философии организации (этот
Принятая и закрепленная в
трудовом процессе философия
управления персоналом
В
данной главе мы выяснили, что сущность
философии управления персоналом заключается
в том, что при правильной организации
дела должно улучшаться качество трудовой
жизни. В философии организации заложено
объяснение существования и деятельности
организации, она дает картину управления
и основополагающие представления о том,
чем собственно организация предприятие
должна являться.
Заключение
Подводя итог, можно отметить, что философия организации - это в первую очередь философия ответственности за свою деятельность, осознания себя как субъекта социального управления, осуществляющего через свою деятельность разнообразные воздействия на социальную среду.
Значение
изучения философии организации
заключается в том, что знание
философии управления гарантирует
успех и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
Знание философии организации, дает знание смысла ее существования в среднесрочной перспективе, знание особенностей поведения ее сотрудников в инновационной ситуации.
Так же неотъемлемый элементом успешной организации является корпоративная культура. Она напрямую оказывает воздействие на эффективность деятельности организации.
На
основании изученных
Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Иными словами, под организационной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение.
Так же в данной работе был рассмотрен социокультурный подход в управлении персоналом. Он основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми.
Ценности корпоративной культуры в дальнейшем для более успешной работы предприятия должны быть максимально улучшены менеджментом и персоналом.
Зная
философию и культуру своей организации,
мы можем лучше понять себя
Список
литературы